Осенний праздник «Гости в лесном царстве» для старших дошкольников. Сценарий
Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей и формирования положительных эмоций.
Задачи:
- приобщать детей к здоровому образу жизни
- совершенствовать знания о полезных свойствах овощей
- способствовать развитию творческих способностей, памяти, концентрации внимания;
Действующие лица: ведущий, Царь, Кикимора, Царевна Несмеяна, Осень (взрослые)
Ход праздника
Звучит русский народный наигрыш выбегает один и зовёт двух других.
Мальчик 1: внимание, внимание! Сегодня наш царь, лесной Государь, изволил всех своих подданных и гостей
пригласить на праздник!
Мальчик 2: внимание! Внимание! Всем строгий приказ: веселиться, петь и плясать, а кто ослушается и царскую волю не исполнит, тому грустить до самой зимы!
Мальчик 3: слушайте все! На праздник прибудет сам царь, лесной Государь! Поэтому сейчас звучит лесной оркестр для вас.
«Оркестр в лесу» А. Чугайкиной
Ведущий: жил-был батюшка-царь, всем лесным жителям государь. И промелькнула у него такая мыслица… Царь заходит и садится на свой трон
Царь: а ведь нужна нам всем девица. Чтоб она нас веселила, лесной народ весь любила, днем свет белый затмевала, ночью лес наш озаряла. Дам сейчас такой указ! Кто придет к нам в этот час?
Ведущий: первой прослышала Кикимора болотная, раскрасавица залётная! Ой, такая красотуля. В лесу её зовут грязнуля (шёпотом)
Выход Кикиморы под музыку
Ведущий: удивился царь, но есть указ. Её талант решил проверить тот же час. Тиной вся поразукрашена и как она напомазана. Черноброва, черноока... царь обходит и обсматривает
Царь: от неё ведь никакого прока?
Кикимора: ох, ты, государь, не торопись! Получше, батюшка, вглядись! На любого посмотрю, в кого хочешь, превращу! Подходит к родителям, царю с кикиморой, превращает их в героев сказки «Репка» одевая на них маски. См. приложение.
Выступление родителей: сценка «Репка»
Кикимора: ну как, царь-государь, моя взяла? Твоей девицей буду я!
Царь: да, превращать ты мастерица, но любим мы повеселиться. В кошки-мышки поиграть, бегать, прыгать, танцевать. Может с нами посидишь? Хороводы поглядишь? Кикимора соглашается и остаётся на празднике.
Дети читают стихи
ХОРОВОД «У КАЛИНУШКИ» подг. гр.
«ОСЕНЬЮ НА ГРЯДКЕ» лог.гр.
«НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ» ст.гр.
Слышен громкий плач.
Ведущий: ну вот и вторая девица, Царевна Несмеяна реветь-то мастерица.
Царь: ну, царевна, ты и рёва, Несмеяна, прям корова!
Несмеяна: два ведра я нарыдала, надоело, так устала! Вы, друзья, мне помогите, меня, рёву, рассмешите!
Ведущий: предлагаю конкурс «Слёзы Несмеяны».
Разделимся на две команды. Чья команда быстрее наполнит стакан водой, пере¬нося воду из (глубокой ёмкости) в ложках, та и победит! (Используются деревянные расписные ложки). Даже после конкурса Несмеяна неутешно плачет.
Ведущий: (обращается к Несмеяне) не плач, дети стихи расскажут, песню споют. Ты только не плач.
Ребёнок: осень золотая, всюду листопад.
Жёлтые листочки кружатся, летят!
Листики мы соберём,
звонко песенку споём
Ребёнок: дождик лить не устаёт.
Целый день всё льёт и льёт.
Под дождём хотим гулять,
Нужно зонтики нам взять.
Дети подготовительной группы исполняют «ОСЕННЯЯ ПЕСНЬ» фор-но лог. гр. «ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА ОПЯТЬ» стр.6 №52 журнал «Колокольчик»
ст. гр. «КАП-КАП-КАП» фоног-ма
Даже после стихов и музыкального номера Несмеяна неутешно плачет.
Ведущий: (обращается к Несмеяне). Хочешь с нами танцевать? В игру БИМ-БАМ-БОМ поиграть?
Несмеяна: соглашается и танцует. Плач прекращается.
ТАНЕЦ-ИГРА «БИМ-БАМ-БОМ»
Несмеяна: ну что, государь, возьмешь меня в девицы? Видишь же - реветь я мастерица, раз твой народ умеет веселить, то я уж постараюсь, не буду больше слезы лить!
Царь: нам не надо Несмеяну, мы скажем тебе без обмана:
Нам нужна такая девица, чтоб она сама умела веселиться. И танцевать, и петь, хохотать, и на сцене выступать. Может с нами посидишь? Да на детишек поглядишь?
Звучит фонограмма красивой медленной осенней мелодии.
Ведущий: а третья распрекрасна, появилась царевна Осень, в золоте она прекрасна очень. Днем свет белый затмевает, ночью землю озаряет. Осень: всем хороша, всем пригожа. Золота, яшмы не счесть, яблоки, орехи, шишки, всё в сундуке моем есть.
Царь: да, не спорю, хороша, ты, девица – хоть куда! Всё красиво ты так судишь, чем полезной для нас будешь?
Осень: погоди, царь-государь, принимай мой урожай! А, теперь давайте веселиться! Каждый, кто на что годится, выходи лесной народ. Кто (песни) частушки здесь поёт?
«ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ» - логопед. гр.
«ОСЕНЬЮ НА ГРЯДКЕ» - подг. гр.
«ОРКЕСТР НА ОРЕШКАХ» - ст. гр.
Осень проводит конкурсы-игры с детьми
«ОСЕНЬ ПО САДОЧКУ ХОДИЛА» - ст. и лог. гр.
Игра «Чей кружок быстрее соберется?»
Дети делятся на три команды. Ведущий раздает участникам каждой команды музыкальные, строительные и садовый инструменты – ложки, молоток, грабли. Звучит русская народная песня «Как под яблонькой».
На 1-ю часть музыки дети собираются вокруг изображения своего инструмента – кружок с ложками, кружок с молотками, кружок с граблями – и поднимают вверх свои инструменты.
На 2-ю часть музыки все двигаются врассыпную.
На 3-ю часть музыки дети садятся на корточки и закрывают глаза. Ведущий в это время меняет таблички с изображением инструментов местами. По сигналу ведущего участники каждой команды открывают глаза и быстро собираются в кружки вокруг изображения своего инструмента и поднимают руки вверх. Кто быстрее это сделает, тот и победил.
2. Аттракцион «Разбери шишки, грибы и орешки»
В центре на столе стоит корзинка с шишками, орешками, и грибами (количество предметов должно быть одинаковое)
Три команды: одна собирает грибы, другая орехи, а третья шишки. Нужно брать по одной шишке, грибу или орешку из большой корзинки и раскладывать в три маленькие.. Кто быстрее из команд справиться с заданием..
3. «Узнай овощи».
Однажды хозяйка с рынка пришла с собой в корзине овощей принесла.
Угадайте, какие овощи она принесла? (Играющий, не глядя, ощупывает руками овощ, который находится в непрозрачном мешке, и называет его).
Осень: спасибо, вам, дорогие друзья!
Я вижу, что хорошо изучили меня.
Я каждый день бываю разная:
То хмурая, дождливая,
То солнечная, ясная! Когда шла к вам и торопилась,
Что-то там в лесу случилось…
И по лесу вслед за мной
Мчался дождик озорной.
Проводил меня немножко,
И намокли все дорожки
ТАНЕЦ «КАПЕЛЬКИ» подг. гр.
Осень: ну как, царь-государь, всему лесному народу государь?
Царь: вот такую мне и надо и все дети очень рады. Мы с осенью сейчас пойдем, лесное царство обойдем. Проверим, всё ли там, в порядке, а вы, веселитесь тут, ребятки!
Царь обняв Осень обходят музыкальный зал
Кикимора: когда по лесу я бежала,
С собой друзей своих позвала.
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Вот и белка, и зайчишка, мой дружочек – бурый мишка.
ДЕТИ ИНСЦЕНИРУЮТ СКАЗКУ «ПРО МОДНИЦУ ЛИСУ» стр.14, №58, 2014г. ж-л «Колокольчик»
Осень: В лесу горячая пора, у всех зверей сейчас дела:
Грибов и ягод насушить, орешков надо накопить.
Чтоб спокойно зимовать и в мороз не голодать.
И ты лисичка не сиди, а к своей норе иди.
В лесу листочки собирай, свою норку утепляй.
Уж хватит петь и веселиться, пришла пора и потрудиться
Несмеяна: Сегодня вы - развеселили всех, друзья! Петь, плясать, вы - МАСТЕРА!
Царь: За это мы вас хвалим, и подарками одарим!
Кикимора: вы нам пели и плясали, даже с вами мы играли. Но пришла пора прощаться и домой нам возвращаться.
Ведущий: быстро время пролетело, расставаться нам пора. Ждут еще нас всех заботы, до свиданья. Всем пока.
Все герои раздают угощения детям.
Рекомендуем посмотреть:
Осеннее развлечение для детей старшей группы детского сада. Сценарий
Сценарий осеннего развлечения в детском саду для старшей группы
Осенние посиделки в подготовительной группе детского сада
Праздник осени в старшей группе ДОУ
Похожие статьи:
Сценарий праздника Осени в детском саду. Старшая группа
Праздник урожая для детей старшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий
Осенние эстафеты в старшей группе в детском саду
Сценарий фольклорного осеннего праздника в старшей группе
Осенние посиделки в детском саду. Интересный сценарий. Старшая группа