Консультация для педагогов детского сада "Использование нестандартного оборудования в группах раннего возраста"
«Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни, ведь главная и великая ценность каждого человека - его здоровье.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.
В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей раннего возраста к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в играх и упражнениях. Именно гиподинамия в детском саду приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей раннего возраста, к ослаблению иммунозащитых сил организма.
В результате «двигательного дефицита»:
- увеличивается статическая нагрузка на определенные группы мышц;
- снижается сила и работоспособность мускулатуры;
- нарушается функция организма.
Поэтому, для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился, как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно обоснованный вывод, что ни имитации, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия. Для того чтобы физкультурно-оздоровительная деятельность проходила увлекательно, эффективно и разнообразно на занятиях я использую нестандартное физкультурное оборудование.
Потому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой, развивая интерес к движению, как жизненной потребности быть ловким и сильным. Детям всегда интересны необычные , нестандартные занятия. Если удается удивить ребенка раннего возраста, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям считается очень важным.
Нестандартное физкультурное оборудование - это оборудование сделанное своими руками из подручных средств и материалов. Основные задачи физического развития можно решить при применении нестандартного оборудования,
которое позволяет:
- повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей;
- чередовать различные виды активности детей, стимулируя желание детей заниматься двигательной активностью;
- уточнять представления о форме предметов, их величине и цвете.
- развивать у детей наблюдательность.
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию:
1. Безопасность в использовании.
2. Простота в изготовлении.
3. Соблюдение гигиенических требований.
4. Эстетическая привлекательность.
5. Максимальная эффективность.
Рекомендуем посмотреть:
Спортивное оборудование для детского сада своими руками
Напольная игра «Рыбалка» для детского сада своими руками
Нестандартное выносное оборудование для детского сада своими руками
Нестандартное оборудование по физкультуре в детском саду своими руками