Квест - игра для старших дошкольников "Путешествие нефтяной капельки"
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к окружающей действительности, к труду взрослых.
Образовательные задачи:
- Создавать условия для усвоения детьми знаний о нефти и ее свойствах, представлений о добыче нефти, о ее переработке.
- Создавать условия для двигательной и познавательной деятельности детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Закреплять имеющиеся представления детей о нефти как полезном ископаемом, о широком использовании в современном мире продуктов нефтепереработки, о влиянии нефтяных загрязнений на экологию.
- Расширять понимание значения новых слов, развивать речевые навыки, активизировать словарный запас.
- Развивать мыслительную деятельность детей.
Воспитательные задачи:
- Продолжать формировать у детей навыки организованного поведения.
- Воспитывать чувства товарищества, командного духа, желание оказать помощь другому.
Предварительная работа: чтение сказки Ирины Токмаковой «Маруся еще вернется»; беседа по произведению. Чтение детской энциклопедии, познавательных рассказов о нефти.
Ход занятия
Нефть дает тепло и свет –
Ей замены просто нет!
Делают из нефти много:
И асфальтные дороги,
И костюмы, и рубашки,
Удивительные чашки!
Вспомните, как тепловоз
Вас когда‐то к морю вез.
В его топках нефть горела,
А без нефти – что за дело?
И недаром в нашем крае
(Всяк нефтяник это знает)
С нетерпеньем ее ждут,
Черным золотом зовут
Ведущий: Нефть – это богатство нашего края. Добыть нефть нелегко: она встречается глубоко под землёй. Её выкачивают буровыми установками нефтяники.
Игра "Рыбак и рыбка"
Ведущий: Ребята, я хочу вам рассказать сказку. Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод и вытащил…рыбку не простую, а золотую.
Но вот чудо: не стала рыбка просить: отпусти меня, старче в море! Лучше брось меня в аквариум с чистою водою, отслужу тебе за это любую службу. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться рыбкой золотою!
- Ребята, как вы думаете, почему рыбка не захотела в море?
Ведущий: Специальными машинами они бурят глубокие отверстия-скважины, по которым нефть поднимается на поверхность земли. Из неё получают бензин и другое топливо, которое приводит в движение автомобили самолёты.
Из нефти изготавливают пластмассу, пластилин, синтетические ткани, которые используются при производстве одежды и текстиля, фотоэлементы, воск, резиновые изделия, такие как обувь и шины.
Иногда на нефтепроводах случаются аварии: рвутся трубы и нефть заливает озёра, реки, леса, землю.
Ведущий: Как вы думаете, что происходит в это время с обитателями природы?
(ответы детей).
Опыт "Перо и нефть"
Ведущий: Давайте на опыте проверим, хорошо ли будет животным жить на залитой нефтью территории. Возьмите пробирку с нефтью и влейте ее в стакан с водой. А теперь представьте себе, что вместо стакана с водой – озеро. Найдите на столе перо, рассмотрите его, какое оно? Подбросьте перышко и внимательно рассмотрите за его плавным полетом. А теперь обмакните перо в нефть, лишнюю жидкость уберите о край банки, подкиньте его, посмотрите, как оно быстро «камнем» падает вниз. Когда водоплавающая птица садиться на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность отталкивать воду, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищника. Давайте попробуем очистить, отмыть, запачканное нефтью перо
(мыло, порошок). Отмылось перо? Могут ли в природе птицы использовать моющее средство? Что произойдёт с птицами, попавшими в воду, загрязненную нефтью? Могут ли рыбы жить в водоемах загрязненных нефтью?
Вывод: Разливы нефтью предоставляют большую опасность для живой природы.
Запасы нефти не бесконечны. С каждым годом их становиться меньше. Люди, которые добывают нефть, должны следить, чтобы нефть не разливалась на большие расстояния. Если случаются аварии, их последствия должны быстро устраняться.
Игра «Внимательный оператор»
Ведущий: Игра направлена на знакомство с профессией оператора по добыче нефти. Игровая задача: быстро отыскать неисправности в станках качалках.
Игровые действия: внимательно рассмотреть иллюстрации станков и сравнить их с эталоном, найти «неисправности» и назвать, какая часть станка неисправна.
Результат: побеждает тот игрок, кто найдет большее количество неисправностей за короткое время.
Игра «Построй нефтепровод»
Ведущий: Игра направлена на знакомство с профессией нефтяников, с устройством транспортировки нефти от скважины до пункта переработки.
Игровая задача: по игровому полю, состоящему из клеток, выложить путь нефтепровода из угловых и прямых отрезков трубы в соответствии с требованиями
(обойти жилые и природные зоны, создать маршрут по схеме).
Игровые действия: выложить направление нефтепровода, самостоятельно создавая его маршрут.
Результат: побеждает тот игрок, который за более короткое время выложил нефтепровод в соответствии с заданием.
Игра «Что сделано из нефти?»
Ведущий: Игра направлена на расширение представлений дошкольников об использовании нефти в промышленности.
Игровая задача: определить, сколько нефти понадобится для производства предметов
(определить количество товаров, в производстве которых используется нефть);
Игровые действия: рассмотреть карточки с изображениями предметов с помощью фонарика. Те из них, на который при просвечивании появится капелька нефти поместить в коробку со значком «сделано из нефти».
Результат: побеждает тот игрок, который за более короткое время определил количество необходимой нефти
(карточек с предметами, сделанными из нефти).
Игры-ходилки «Месторождение нефти» и «Добываем нефть в Западной Сибири»
Эти игры направлены на знакомство с месторождениями Западной Сибири и особенностями нефтяного промысла.
Игровая задача: пройти игровое поле, выполняя задания, выпадающие на метке хода.
Игровые действия: на основании количества точек, выпадающих для игрока на игральном кубике передвигать фишку по игровому полю, выполнять задания, указанные в метках ходов.
Результат: побеждает тот игрок, кто первым «дойдет» до финиша.
Ведущий: Теперь вы знаете, что такое нефть. Что нефть нужна человеку, но она очень опасна при неосторожном обращении. Поэтому нефтяники при добыче нефти соблюдают осторожность, чтобы беречь природу.
Похожие записи:
Тест по окружающему миру с ответами 4 класс. Полезные ископаемые
Образовательная ситуация для детей подготовительной группы на тему: Кубань
Развитие внимания у детей
Мнемотаблицы для детского сада «Свойства материалов»