Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада. Редкие животные Хабаровского края

Конспект занятия по познавательному развитию "Редкие животные Хабаровского края". Подготовительная группа
Цель: Расширить кругозор детей о редких животных Хабаровского края и познакомить детей с Большехехцирским заповедником.
Задачи:
Образовательные: систематизировать и уточнить знания о редких животных и заповедниках Хабаровского края, Красной книги; закрепить знания о взаимосвязи в природе.
Развивающие: формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас за счет имен существительных (заповедник, вольер, зоосад, амурский тигр, дальневосточный лесной кот, рыбный филин и др.)
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру Хабаровского края; чувство товарищества; совершенствовать стиль партнерских отношений.
Предварительная работа: рассматривание книг, энциклопедий и животных Хабаровского края. Чтение рассказов о животных. Беседы о заповедниках Дальнего Востока. Проведение дидактических игр «Кто, где живет», «Кто лишний», «Хорошо — плохо», «Сложи животного», «Что я за зверь?». Просмотр видеофильмов о редких животных Дальнего Востока, о заповедниках, слайдов «Природа Хабаровского края».
Оборудование: Фотографии, изображающие редких животных Хабаровского края; Красная книга Хабаровского края; карточки-схемы, обозначающие животных птиц, насекомых, рыб; конверт с картинками к игре «Запрещающие знаки»; красная папка с надписью «Красная книга»; картинки к игре «Пищевые цепочки»; Наборное полотно, картинки к игре «Что было бы, если из леса исчезли…»; мультимедийная презентация «Редкие животные Хабаровского края»; Набор картинок для выявления отличительных особенностей заповедника; Напечатанные слова «Заповедник» и «Питон».
Ход занятия
1. Вводно - организационный этап.
Чтение стихотворения Нины Лозовик
«О Хабаровском крае».
Край суровый, край таежный,
Славишься ты красотой.
Я судьбой своей тревожной
Связана навек с тобой.
Ты зимой – в сугробах снежных,
Летом – в зелени цветешь.
И под солнцем жарким, нежным
Людям плод Земли даешь.
Ты богат зверьем и птицей,
Радуешь грядами гор.
Никогда не надивишься
Красками осенних пор.

— Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении?
— О каком крае? Почему?
Ответы детей: О нашем крае, потому что он красивый, у нас красивая природа, много разных животных.
Правильно, ребята. Сегодня мы поговорим о Хабаровском крае. Мы знаем, как прекрасен наш край, его природа, как богат и разнообразен животный мир Хабаровского края.

2. Актуализация знаний.
- Каких животных Хабаровского края вы знаете? Назовите.
Ответы детей: Волк, лиса, белка, заяц, бурундук, гималайский медведь, черный аист, рыбный филин, мандаринка и т.д.

Дидактическая игра "Звери - рыбы - птицы"
- Ребята, у меня есть картинки разных представителей животного мира, но, к сожалению, они перемешались. Поможете разложить мне их по группам?
Для это нам нужно разделиться на 4 команды, выбирают капитанов. Есть 4 обруча с карточками – схемами, обозначающими животных, птиц, насекомых, рыб. Нужно все эти картинки разложить по группам в разные обручи. Первая команда будет искать и складывать картинки животных и складывать их в обруч с изображением животных; вторая команда - в обруч с изображение насекомого – складывать насекомых; третья команда - в обруч с изображением птиц – птиц; четвертая команда - в обруч с изображением рыб – всех рыб.
— А теперь капитаны пройдут и проверят , правильно ли вы выполнили задание. Если нет, то почему неправильно?
Молодцы ребята! Все команды справились с заданием, давайте похлопаем друг другу.

3. Восприятие и усвоение материала.
- Ребята, давайте еще раз посмотрим на эти картинки. На них изображены животные, птицы, рыбы, насекомые, которые нуждаются в защите. В Хабаровском крае их осталось мало, их так и называют редкие животные.
- Как вы думаете, почему их называют редкими?
Ответы детей: потому что они редко встречаются, их осталось мало, они вымирают.
- Да ребята, вы правы. Их называют редкими потому что они редко встречаются, люди уничтожают их, многие из них умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и их осталось мало и т.д.
Эти редкие животные занесены в Красную книгу Хабаровского края.
Есть большая Красная книга России, куда занесены все редкие животные, обитающие в России. А у нас есть Красная книга Хабаровского края, в нее занесены животные нашего края (показ книги).
Ребята, как вы, думаете, почему эта книга имеет именно красный цвет, а не какой-либо другой цвет?
Ответы детей: потому что красный цвет означает Внимание! Опасность!
Действительно ребята, красный цвет — цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком, ли вольно мы пользуемся щедростью природы?) Человек неразрывно связан с растительным и животным миром.

Дидактическая игра «Пищевые цепочки» (Работа в подгруппах).
- Сейчас предлагаю вам составить цепи питания и определить кто, чем питается. Работать будете в подгруппах по три человека, для этого нужно рассчитаться на первый, второй, третий.
Теперь подойдите каждая подгруппа к столу. На столах лежат карточки с изображением птиц, насекомых, животных, растений, рыб и педагог предлагает выложить, кто кому необходим для питания.
- Объясните, почему вы так составили ваши цепочки питания?
Молодцы ребята и сейчас все сделали все правильно!

Физкультурная минутка «Звериная зарядка»
Звериная зарядка
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая ладошкой рот)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться вперед в спине)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
И кому зарядки мало – (развести руки в стороны)
Начинаем все сначала!

Дидактическая игра «Что было бы, если из леса исчезли бы …»
- Теперь попробуем выяснить, почему все: животные, птицы, рыбы, насекомые связаны друг с другом.
На наборном полотне картинки, изображающие животных, птиц, насекомых, трав, ягод, грибов, человека, солнца, воды, деревьев. Воспитатель убирает одну из картинок и задает вопрос:
— Что бы произошло с остальными жителями, если из леса исчезли, например, насекомые?
— А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если б не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? И т.д.
Вывод: Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не могут обходиться.

Ребята, а как вы думаете: Что же делает человек для того, чтоб сохранить животный мир?
Для того чтобы защитить животных и растения человек организовал - заповедники.
Кто - нибудь из Вас знает, что такое заповедник?
Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам, а человек охраняет это место. То есть животные находятся не в клетках, сами добывают пищу, а человек подкармливает их ухаживает за ними. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое.
На территории Хабаровского края тоже есть заповедники. Сегодня я вам расскажу о Большехехцирском заповеднике. Показ слайдов и рассказ о заповеднике. Показ иллюстраций животных, которые находятся на территории заповедника.

4. Рефлексия.
Ребята, что нового вы узнали на занятии?
Скажите, для чего нужны заповедники?
Как называется заповедник, с которым мы сегодня познакомились?
Какие животные есть на территории этого заповедника?

Замечательно ребята, я вижу вы были очень внимательны и запомнили редких животных, проживающих на территории нашего края.
Ребята, я вам предлагаю сделать свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе. Каждый раз, слушая рассказ, читая газеты о редких животных и растениях, будем пополнять ее иллюстрациями, картинками редких и исчезающих животных, тогда, каждый, и мы, и взрослые, запомним их и не дадим их в обиду.
Давайте, каждый из вас выберет картинку одного животного, с которым мы сегодня играли и называли и дома с родителями, или со старшими сестрами, братьями подготовите небольшое сообщение о нем. И когда вы будете готовы, мы заслушаем все сообщения и внесем их в нашу Красную книгу

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 1499 дней назад (19 марта 2020)
Просмотров: 1098
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 19 марта 2020 в 20:56 +1
Здравствуйте
У Вас в работе используется презентация.
Вам необходимо выслать презентацию по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
В теме письма надо указать "Презентация для моего материала в блоге".
В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать презентацию к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете презентацию. Размер до 25 Мб. Презентация должна быть в одном файле формата .ppt или .pptx
Мы сами разместим презентацию.
Это всё записано в правилах.
С уважением, Администратор сайта