Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеурочного занятия к 8 марта, 3-4 класс. Открытка к празднику 8 марта

Конспект занятие в дополнительном образовании для 3-4 класса на тему: «Праздник 8 Марта – Международный женский день!»
Автор: Кашкова Анастасия Геннадьевна, Педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Медведевский районный дом детского творчества» п. Медведево, Республика Марий Эл
Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов. Данный мастер-класс можно реализовать на занятиях дополнительного образования, на уроках технологии, внеурочной деятельности.
Открытка лисичка к празднику «8 Марта – Международный женский день!»

Участники занятия: обучающиеся творческого объединения «Мастерилка»
Характеристика группы: 9 человек (9-10 лет, первого года обучения)
Цель занятия: познакомить обучающихся с праздником «Международный женский день» и изготовить открытку.
Задачи
1. Образовательные:
- расширить кругозор учащихся;
- сформировать знания об особенностях изготовления открытки.
2. Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес;
- развивать память, точность движений, художественный вкус, творческие способности;
- развивать рациональное использование времени.
3. Воспитывающие:
- воспитывать настойчивость к достижению цели, аккуратность, бережливость;
- воспитать сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими инструментами;
- воспитывать уважительное отношение к результатам своего и чужого труда.
Тип занятия: практическое занятие
Формы организации деятельности: фронтальная
Методы, приемы обучения:
• информационно-рецептивный (рассказ, диалог педагога с обучающимися);
• практический (изготовление изделия).
Материально-техническое оснащение, дидактико-методический материал: шаблоны, плотная оранжевая бумага (картон), офисная белая бумага, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, чёрный фломастер или чёрная гелевая ручка, розовый фломастер, распечатанные мини - 8.


1. Организационный этап.
Приветствие.
Подготовка необходимых для занятия материалов и инструментов.
2. Подготовка к восприятию нового материала.
- Ребята, какое сейчас время года?
Отвечают дети
- Да, правильно, весна. А какой сейчас месяц?
Отвечают дети.
- Совершенно верно, март. Какие праздники ваша семья отмечает?
Отвечают дети?
- Да, ребята. У кого-то из вас день рождения в этом месяце, может быть день рождения ваших родственников, иногда Масленицу мы отмечаем в марте, а еще этом месяце мы отмечаем 8 марта Международный женский день. Кто-нибудь из вас знаком с этим праздником?
Отвечают дети.
3. Изучение нового материала.
- Давайте, я вас поближе с ним познакомлю, рассказав историю праздника 8 марта. Многих из вас, наверное, заинтересовал вопрос, почему именно 8 марта отмечают Международный женский день. Дело в том, что раньше во многих странах женщины не имели права голоса, девочкам не разрешалось ходить в школу. И многие из них считали, что так не должно быть. Со временем женщинам разрешили работать. Но работа их была очень сложная. Как-то раз, женщины Нью-Йорка собрались и прошлись «маршем пустых кастрюль». Они громко били в пустые кастрюли, требовали повышения зарплаты, хороших условий труда и одинаковые права для женщин и мужчин. Все были в недоумении от происходящего и прозвали этот день Женским. Так на протяжении многих лет женщины устраивали, протесты, шествия. В итоге было решено выбрать один единый день, когда женщины всего мира будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать. 19 марта 1911 года был проведён первый Международный женский день в Германии, Австрии, Дании некоторых других европейских странах. Эту дату выбрали женщины Германии. В 1977 году Организация Объединенных Наций объявила 8 марта днём борьбы за женские права — Международным женским днём. Этот день стал официальным выходным во многих странах. Вот и по сей день существует этот праздник. 8 марта мужчины поздравляют своих жён, матерей, дочек и всех-всех женщин.
Какой подарок вы можете подарить маме, бабушке, сестре, подруге?
Отвечают дети.
- Очень хорошие у вас варианты подарка. Вот мы сегодня с вами и займёмся изготовлением подарка для мам, бабушек, сестёр, подружек. Мы будем делать вот такую открытку в виде лисички.

– Приступим к изготовлению открытки. Вам было дано задание на прошлом занятие принести двухсторонний оранжевый картон. У всех есть?
Отвечают дети.
- Хорошо, у кого нет, я вам дам. Обводим на оранжевом картоне шаблон лисички, хвоста, лапок. Вырезаем.

- Теперь на белом листе бумаги обводим шаблон мордочки, животика, верхней части хвостика. Вырезаем.

- Готово?
Отвечают дети.
- Приклеиваем животик к лисичке вот таким образом.

- Далее приклеиваем мордочку.

- Снизу приклеиваем лапки.

- Сейчас лапки лисички нам нужно согнуть вот так.

- Теперь берём верхнюю часть хвостика и приклеиваем её к хвосту лисички.

- Справились?
Отвечают дети.
- Отлично. Теперь хвостик приклеиваем к лисичке.
- Сейчас нам нужно нарисовать глазки, носик, коготки на лапках и румяные щёчки, по-желанию. Для этого нам понадобится чёрный фломастер или чёрная ручка и розовый фломастер.
- Нарисовали?
Отвечают дети.
- Здорово, молодцы!

- Теперь вырезаем из цветной бумаги ромашку, любого цвета, и 2 листочка зелёного цвета. Приклеиваем сначала листочки, затем ромашку.

- Очень красиво. Осталось вырезать мини-8 и приклеить их к лапкам лисички. Приступаем к последнему этапу нашей работы.
Наша лисичка готова!
4. Подведение итогов и результатов.
– Молодцы, ребята, у вас получились очень красивые открытки. Думаю, ваши мамы, бабушки, сёстры, подруги будут рады такому красивому и интересному подарку.
5. Закрепление нового материала.
– Какой праздник отмечается 8 марта?
Отвечают дети.
– Какое изделие выполняли на уроке?
Отвечают дети.
– Из какого материала?
Отвечают дети.
– Понравилась ли вам выполнять работу?
Отвечают дети.
– Как думаете, понравится ли ваша открытка тому, кому вы её подарите ?
Отвечают дети.
6. Рефлексия.
Ребята оценивают свою работу на уроке, её полезность и увлекательность.
7. Домашнее задание. Придумать, как упаковать открытку.

Рекомендуем посмотреть:

Оригинальная открытка к празднику 8 Марта своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото Открытка Бабочка своими руками к 8 марта в стиле скрапбукинг. Мастер-класс с пошаговыми фото Открытка к 8 марта своими руками. Начальная школа с шаблонами Красивая объёмная открытка к 8 Марта своими руками. Пошаговая инструкция с фото
Участник №1 творческого конкурса для детей и педагогов «Радостная Весна» с 1 марта по 31 мая 2020 года
Мягкая игрушка из фетра «Варежка» своими руками пошагово с фото | Красивая объёмная открытка к 8 Марта своими руками. Пошаговая инструкция с фото
Опубликовано: 1765 дней назад (22 февраля 2020)
Просмотров: 12003
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Ольга Анатольевна Котенко # 23 февраля 2020 в 08:45 +2
Здравствуйте, Анастасия Геннадьевна! С удовольствием познакомилась Вашей замечательно разработкой! Нашему вниманию Вы представили подробный Конспект занятия в дополнительном образовании для 3-4 класса на тему: «Праздник 8 Марта – Международный женский день!». Содержательный и интересная историческая справка о таком празднике, как Международный женский день, увлекательный процесс создания открытки для мамы, бабушки, сестры! Поведение итогов и закрепление знаний в конце занятия. Дети оценивают свою работу, сравнивают с работами товарищей, получают задание на дом: придумать упаковку для открытки.
Примите голос! Желаю Вам творческих успехов!
Анастасия Геннадьевна Папаева (Кашкова) # 23 февраля 2020 в 13:22 +2
Спасибо, Ольга Анатольевна.!
Людмила Александровна Козырева # 23 февраля 2020 в 17:41 +1
Здравствуйте, Анастасия Геннадьевна. Мастер-класс сделан очень хорошо, а какая милая лисичка у Вас получилась. Многим, конечно же, захочется сделать своей маме такой замечательный подарок. Успехов Вам и голос.
Анастасия Геннадьевна Папаева (Кашкова) # 23 февраля 2020 в 22:32 +1
Спасибо, Людмила Александровна!
Елена Николаевна Залужная # 24 февраля 2020 в 08:42 0
Добрый день! Не могла пройти мимо симпатичной лисички.Интересная задумка, интересное решение.С помощью взрослого справится и старший дошкольник.С удовольствием голосую! Удачи и победы в конкурсе!
Анастасия Геннадьевна Папаева (Кашкова) # 24 февраля 2020 в 13:46 0
Спасибо, Елена Николаевна!
Ольга Васильевна Яковлева # 25 февраля 2020 в 20:24 +1
Здравствуйте, Анастасия Геннадьевна! Отличная открытка! голос
Анастасия Геннадьевна Папаева (Кашкова) # 27 февраля 2020 в 22:17 0
Спасибо, Ольга Васильевна!
Тамара Александровна Новичкова # 4 марта 2020 в 21:39 +1
Анастасия Геннадьевна, ваш мастер-класс интересен своей задумкой: изготовить открытку к 8 марта в виде лисички. Красивая, милая, нарядная получилась открытка, которая порадует мам. МК подробный, доступный для повторения. Конспект занятия составлен в соответствии с требованиями, выдержаны этапы занятия, подведён итог (кроме цели). Цель пишется в форме существительного (изготовление и т.п.) Жаль, что не показаны детские работы. За оригинальность и творческий подход: голос.
Анастасия Геннадьевна Папаева (Кашкова) # 6 марта 2020 в 00:10 0
Спасибо, Тамара Александровна.
гульнара данияровна магафурова # 25 февраля 2021 в 12:08 0
крутая открытка, просто супер! огромная благодарность!шаблоны не скачиваются или это только у меня так?
Светлана Викторовна # 25 февраля 2021 в 19:52 0
Здравствуйте
Что означает "шаблоны не скачиваются"?
Шаблоны для всех доступны. Достаточно их скопировать и сохранить у себя на компьютере.
С уважением, Администратор сайта