Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему "Масленица пришла - весну принесла"

Занятие по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа. Тема «Масленица пришла – весну принесла»
Цель: закрепить понятия «широкий-узкий»; «высокий низкий»; «длинный –короткий»; «один - много»; геометрические фигуры: круг, треугольник
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русским народным праздником Масленица
- закреплять понятие о геометрических фигурах, об их отличиях и особенностях
- закреплять понятие о величине
Воспитательные:
- воспитывать уважение к традициям русского народа
Развивающие:
- формировать интерес к народному празднику
- учить находить общее в геометрических фигурах и окружающих предметах
- развивать внимание, мышление
Ход занятия
Введение:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, зимой у нас дни какие были? КОРОТКИЕ, а ночи? ДЛИННЫЕ.
Воспитатель: А сейчас приближается весна и что происходит?
Дети: Дни становятся ДЛИНЕЕ, а ночи КОРОЧЕ.
Воспитатель: Ой кажется я что то слышу. Кто то идет. (ВХОДИТ ЧУЧЕЛО МАСЛЕНИЦЫ.)
Кто это к нам пришел в гости, ребята? ЭТО ЧУЧЕЛО, ЧУЧЕЛО МАСЛЕНИЦЫ.
Основная часть:
Говорят: «Масленица пришла – весну принесла.» Масленица – это веселый и озорной праздник, который отмечают целую неделю. Люди радуются приходу весны. Играют в игры, пекут блины, катаются на каруселях.
А посмотрите – ка, ребята, какой формы блин?
Дети: КРУГЛОЙ.
Воспитатель: А какого он цвета?
Дети: ЖЕЛТОГО.
Воспитатель: А на что похож блин?
Дети: НА СОЛНЫШКО.
Воспитатель: Правильно, на солнышко. Вот почему на масленицу всегда пекут блины, так люди радуются солнышку. А сейчас, внимание на доску. Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: ЛУЧИКОВ.
Воспитатель: Правильно. А на что похожи наши лучики?
Дети:НА ТРЕУГОЛЬНИКИ.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас подойдет к доске и прикрепит свой лучик солнышка. Чтобы оно нас согревало.
«Солнышко лучистое,
Взойди поскорей.
Освети, обогрей котят, да щенят,
И малых ребят!»


Воспитатель: Ой, как сразу тепло стало в группе. Сколько было у вас лучиков?
Дети: Один
Воспитатель: А сколько лучиков у солнышка?
Дети: Много
Воспитатель: А теперь, давайте, все вместе отправимся к бабушке в гости на блины

Пальчиковая игра «Будем есть оладушки»
Лады - лады - ладушки,
Будем есть оладушки (ритмично хлопаем в ладошки)
Их с вареньем станем есть, а варенья и несчесть: (ритмично стучим кулачками)
Отличное клубничное,
Вкусное арбузное,
Медовое, айвовое,
Прекрасное ананасовое (загибаем пальчики)
(детям раздаются листы с заданием, воспитатель объясняет задание, зачитывает, проводит индивидуальную работу с теми, у кого не получается)

1. Бабушка напекла блинов. Закрась коричневым карандашом стопку блинов, которая выше, а желтым ту, которая ниже:


2. Блинчики у бабули с молоком и вареньем. Закрась предмет с узким горлышком синим цветом, с широким горлышком красным цветом


3. А еще чаек наша бабушка припасла. Раскрась зеленым цветом тот чайник, у которого носик длиннее


Итог:
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились! Масленица вам говорит до свидания! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Масленица для детей 2 младшей группы. Сценарий развлечения Проводы зимы во второй младшей группе. Сценарий праздника
Сценарий развлечения «Всемирный день снега» в детском саду во второй младшей группе
Опубликовано: 1717 дней назад (22 февраля 2020)
Просмотров: 3566
+1
Голосов: 1
Светлана Вячеславовна Лапшина # 23 февраля 2020 в 19:37 0
Здравствуйте, Елена! Спасибо за подробный рассказ о вашей работе. Детишек раннего возраста важно знакомить с народными традициями. Так же присутствует в вашей разработке знакомство с количественным значением, геометрическими фигурами. Спасибо за публикацию. Мне было полезно ознакомиться с ней. Удачи!