Структура занятия при работе с одаренными детьми
Формы и режим занятий
Периодичность встреч – 1 раз в 2 недели во второй половине дня. Детям предлагается сидеть на мягком диванчике или на ковре в кругу, т.к. форма круга создаёт ощущение целостности и облегчает взаимопонимание и взаимодействие. В начале и конце занятия с помощью игры-ритуала у детей создаётся определённый настрой.
Начинается занятие с
приветствия-разминки, способствующей повышению познавательной и социальной активности детей. Такое начало способствует установлению эмоционально-позитивного контакта педагога с группой и формированию у детей направленности на своих сверстников. Разминка помогает детям настроиться на работу, повышает уровень их активности и способствует формированию групповой сплочённости.
Основная часть – специальные упражнения, соответствующие цели и тематике занятия, направлена на формирование и/или на повышение познавательных способностей, произвольного поведения, социальной компетентности детей.
- развивающие игры-драматизации;
- игры на развитие навыков общения;
- психогимнастические упражнения;
- беседы;
- мини-конкурсы;
- рисование с обсуждением;
- рефлексивный анализ деятельности
В конце основного этапа детям предлагается решить представленную педагогом ситуацию, связанную с проявлением изучаемой на занятии темы, предложив дальнейшие варианты развития событий. В этой части тренингового занятия используется метод мозгового штурма.
Дети делятся на 2 группы: «изобретатели» и «судьи». Первые высказывают свои решения, а вторые их слушают, затем оценивают каждое решение и выбирают несколько лучших, а также предлагают собственные. За каждое из них «изобретателям» выдаются фишки.
В конце каждой игры детям предлагается поздравлять друг друга с победой и благодарить.
В середине каждого занятия проводится
физкультминутка. Используемые при этом стихотворения дополнительно способствуют тренировке памяти и развитию речи детей.
Заключительный этап – подведение итогов с помощью вопросов и заданий. Упражнения на коммуникативное развитие позитивно влияют на эмоциональное состояние и уровень мотивации детей. Ритуал прощания создаёт атмосферу группового доверия, сплочённости, выхода из состояния сказки, занятия.
Во время занятий все участники могут свободно располагаться и передвигаться.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие музыкально-одарённых детей в условиях детского сада