Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для воспитателей детского сада по экспериментированию

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми»
Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования.
Задачи:
• показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
• вовлечь педагогов в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников с разными свойствами предметов;
• развивать у педагогов умение видеть проблему, решать её и делать выводы;
• воспитывать у педагогов интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.
• развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Раздаточный материал:
• халаты
• теннисный мяч, емкость, вода, два пластиковых стаканчика
• воздушные шарики, апельсин, салфетки
• воздушные шарики, спицы или деревянные шпажки, салфетки
Ход
Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?».

Уважаемые коллеги, сейчас мы с вами пройдём в лабораторию, для проведения опытов.
Кто мне скажет, что такое лаборатория? (Лаборатория – это такое помещение, где проводят различные опыты, научно-технические эксперименты, рассматривают различные предметы.)

А кто в лаборатории работает? (Лаборанты.)
В лаборатории всегда тихо и чисто.
Лаборанты работают в белых халатах, в специальной одежде. Поэтому и нам необходимо надеть халат.

Я буду заведующая лабораторией.
Уважаемые лаборанты! Послушайте, как нужно вести себя в лаборатории: не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ничего руками не трогать без разрешения.

Опыт 1.
Достаньте, пожалуйста, из коробки 1 стаканчик и теннисный шарик. Коллеги, подумайте какой опыт можно провести с этими предметами?
Я предлагаю поместить теннисный мячик в стаканчик и подумать, как можно его достать без помощи рук. Стаканчик разрешается придерживать, но поднимать его нельзя. Подуть на шарик.
Вывод: чем сильнее будет воздушная струя, тем шарик у нас вылетит выше и быстрее.

Опыт 2.
Для следующего опыта нам понадобиться емкость, вода, два стаканчика и теннисный шарик. А какой опыт можно провести с этими предметами?
Налейте в емкость воду, опустите теннисный шарик в воду, возьмите стаканчик под номером 1 и накройте шарик, опуская стакан на дно. Почему шарик у нас опустился на дно? Потому что воздух придавил, со стороны не видно что именно воздействует на шарик воздух или вода, чтобы для детей было более наглядно видно, можно воду окрасить, либо наклонить стакан и выпустить воздух. А теперь проведите тоже самой только со стаканом под номером 2. Что происходит? Шарик поднялся наверх из- за отверстия в стакане, через которое попал воздух.
Вывод …….

Опыт 3.
Достаньте из коробки шарик и апельсин и скажите какой опыт можно провести с данными предметами?

Интересно, а что произойдет, если соком цедры апельсина брызнуть на надутый воздушный шарик? Невероятно, но он просто лопнет! Сейчас мы с вами попробуем лопнуть шарик при помощи апельсина, а в конце я объясняю, почему это происходит. Это не только познавательный, но и очень вкусный опыт, ведь апельсин в ходе опыта не пострадает и его можно съесть.

Надуваем шарики, которые будут безвозвратно испорчены в ходе опыта, и выжимаем цедру апельсина над шариком… Воздушные шарики лопаются, лишь только сок с цедры попадает на них!

Вывод: Сок который мы выдавливаем из шкурки апельсина содержит особое вещество — лимонен. Лимонен содержится во многих эфирных маслах цитрусовых, а не только апельсинов. Так вот, лимонен обладает удивительной способностью растворять резину, а из резины, как известно, и изготовлены наши бедные шарики. Вот так все просто в занимательной химии. Немного знаний и мы только что провели химическую реакцию растворения резины при помощи вещества — лимонен!

Опыт 4.
Все мы знаем с детства, что воздушные шары «боятся» острых предметов. В представленном видео описан способ протыкания шара таким образом, чтобы тот не лопнул.
Все, что понадобится для опыта — это воздушный шарик, деревянная шпажка или спица (и немного жидкости для мытья посуды). Секрет прост. Для того, чтобы сохранить шарик, нужно проткнуть его в точках наименьшего натяжения, расположенных в нижней и в верхней части шарика.

Вывод: Все дело, конечно же, в эластичности материала, из которого сделан шарик. Она настолько хорошо обхватывает спицу, что препятствует лопанию воздушного шарика

Наша работа на сегодня закончена. Нам удалось найти ответы лишь на несколько вопросов, но мир вокруг нас полон чудес и волшебства. Сейчас выберите смайлик, какое настроение у вас после посещения нашей лаборатории.

Экспериментируйте, не теряйте своей любознательности, и тогда мир откроет вам свои тайны. Спасибо за внимание. Желаю творческих успехов.

Похожие записи:

Осеннее оформление ДОУ своими руками План работы с родителями в средней группе по ФГОС на 2018-2019 год Перспективное планирование работы с родителями младшей группы на год 2016-2017 учебный год Осенняя выставка в детском саду с фото
Сценарий музыкальной сказки с Бабой Ягой в детском саду
Опубликовано: 1517 дней назад (29 февраля 2020)
Просмотров: 430
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!