Анализ занятия во второй младшей группе ДОУ
Раздел программы: «Речевое развитие».
Тема: «Зайкин огород».
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах. Закреплять знания о месте их произрастания - огород. Закреплять обобщающее слово - «овощи».
Задачи:
- расширять и закреплять представления детей об овощах;
- учить понимать слова «много», «один», «ни одного», закреплять знание цветов;
- учить детей различать однородные предметы по размеру. Продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы;
- приучать детей участвовать в общей беседе, отвечать на простые вопросы, закреплять в активном словаре названия овощей;
- развивать и обогащать игровые действия;
- развивать интерес к различным видам игр;
- речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).
- учить детей соотносить движения с текстом;
- способствовать формированию координации движений;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, умение слушать воспитателя и друг друга.
Оборудование: ноутбук, "ушки" для детей, фартук, 2 макета грядок, в прорезях вставлены плоскостные изображения морковки (большая и маленькая) и 1 капусты, 2 корзинки большая и маленькая, для игр "Волшебный мешочек", "Что съел зайка" муляжи овощей (капуста, морковка, огурец, помидор), пластмассовое блюдо для овощей, для пальчиковой игры "Мы капусту рубим" музыка и песня Е. Железновой "Мы капусту рубим".
Ход занятия.
В начале занятия воспитателем был создан позитивный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность. В гости пришёл зайка, и детям было предложено отправиться к нему в огород. Дети с интересом приняли игровой сюжет, настроились на совместную деятельность.
В структуру непосредственной образовательной деятельности включены игры, упражнения, задания на развитие речевой активности детей, творческих способностей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.
Отгадывание загадок направлено на развитие мыслительной деятельности, логики, связной речи, закрепление в активном словаре названий овощей и понятия «овощи».
Физминутка «Шагают наши ножки» направлена на развитие умения координировать речь с движением.
В ходе дидактической игры «Соберём урожай» дети продолжали закреплять названия овощей, а также учились раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим» (музыка и песня Е. Железновой) направлена на развитие двигательной активности, на умение соотносить движения с текстом.
Дидактические игры «Что в мешочке» и «Что скушал зайка» способствовали расширению и закреплению представлений детей об овощах.
На протяжении всего мероприятия дети были активны, проявляли самостоятельность в творческом выполнении заданий, развивали логическое мышление.
На заключительном этапе детям было предложено вспомнить, в какие игры они играли, какие выполняли задания, что им было интересно и запомнилось больше всего.
Изучаемый материал данной непосредственной образовательной деятельности доступен и посилен детям.
Содержание соответствует требованиям программы «Детство» Т. И. Бабаевой и возрасту детей (вторая младшая группа).
В ходе непосредственной образовательной деятельности были использованы следующие методы и приёмы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Также были использованы следующие технологии: игровая, групповой деятельности, здоровьесберегающая, ИКТ.
Анализ деятельности воспитателя.
В ходе занятия педагог старался учитывать особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, темперамент). Воспитатель давал оценку ответам ребят, поощряла их похвалой. НОД была объединена единым сюжетом. Прослеживалась связь с ранее пройденным материалом.
Время проведения непосредственной образовательной деятельности соответствовало возрасту детей (15 минут). Во время проведения занятия соблюдались санитарные нормы и правила, безопасность детей, чередовались различные виды деятельности (двигательная, коммуникативная, игровая), осуществлялся контроль над правильностью осанки.
Речь воспитателя была ясной и эмоционально окрашенной. Педагог хорошо подготовился к проведению занятия, удачно подобрал и разместил демонстрационный материал. Воспитатель умело контролировал поведение детей в процессе занятия. Дети чувствовали себя комфортно во взаимодействии с воспитателем. Конспект занятия соответствовал образовательным и воспитательным целям и задачам.
Занятие прошло увлекательно, у воспитанников на протяжении всей деятельности сохранялся позитивный настрой. Ребята с удовольствием отгадывали загадки, слушали, принимали участие в играх, активно отвечали на задаваемые воспитателем вопросы.
В ходе непосредственной образовательной деятельности дети усвоили определённый объём знаний, навыков и умений с учётом поставленных задач.
Замечаний нет.
Рекомендуем посмотреть:
Анализ открытого занятия в младшей группе