Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий музыкального театрализованного представления в детском саду для детей средней - старшей группы. Моя Родина

Музыкально-театрализованное представление для детей 4-6 лет «Это Родина моя!»
Цель:
- Развивать чувство патриотизма и гордость за свою малую и большую родину.
- Формировать знания о жизни народов разных национальностей.
- Способствовать развитию умения быть сплочёнными и помогать друг другу.
- Воспитывать дружелюбное отношение, взаимопонимание, уважение к различным народам, проживающим на территории нашей малой родины и большой страны России
Описание: Этот материал по патриотическому воспитанию детей создан в те годы моей работы в детском саду, когда я проживала на территории своей малой родины с народами разных национальностей в Ставропольском крае Урупский район, пгт. Медногорский – шахтёрский городок .

Оборудование и атрибуты:
1. Экран для демонстрации слайдов и клипов.
2. Выставка накопительного материала по теме эксперимента.
3. Стол для каравая и пиалы.
4. Видеозапись слайдов по накопленным материалам.
5. Аудиозапись фонограмм.
6. Костюмы для детей и взрослых.
7. Музыкальные народные инструменты.
8. Хлопушки
9. Мыльные пузыри.
В зале присутствуют гости. Раздаются звуки фанфар и под музыку появляются мажоретки.
Исполняется танец мажореток - открытие мероприятия. Уходят за кулисы.
Выходят ведущие: мальчик в карачаевском костюме, мальчик в казачьем костюме и девочка в русском костюме.
Казак:
Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем
Он на блюде расписном с белоснежным рушником.
Русская:
Каравай мы вам подносим, поклоняясь, отведать просим.
(Подносит каравай самому уважаемому гостю с поклоном, затем ставит на столик перед гостями).
Карачаевец: (подносит пиалу с айраном гостю).
Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина?» и выходят дети в национальных костюмах и взрослые.
1 ребенок: Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное солнце сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей!

2 ребенок: Вот она, Россия – наша страна,
Очень и очень большая она,
Россия – Родина, наш дом,
Где вместе с вами мы живем!

3 ребенок: Под теплым солнцем вырастая,
Мы дружно, весело живем,
Россия, милая, родная,
Цвети и крепни с каждым днем!

Исполняется песня «Россия»
Звучит Гимн России
Дети в костюмах рассаживаются по местам.
Остаются ведущие мальчик и девочка.


Девочка:
Есть чудесная планета, здесь на всё свои ответы
Здесь игра, веселье, сказка, танец, песни, даже пляска.
Дружно здесь друзья живут и гостей, конечно, ждут.

Мальчик:
Той планеты нет на карте и в космическом пространстве.
Если прямо ты пойдешь, на планету попадешь.
Очутиться каждый рад на планете «Детский сад».

Выход группы детей – исполнители песни «Колокольчик».

Девочка:
Живет на свете песенка уже который год
В которой наше детство счастливое поет.

Песня про детский сад «Колокольчик»

Девочка:
Пляска русская у нас начинает перепляс
Крепче руки на бочок, звонче дробь бей. Каблучок!

Танец «Кадриль».

Мальчик ведущий: читает стихотворение «Неписаный закон» Халимат Байрамуковой
Неписаный закон живет в народе: о том, что покидающий ночлег
Жар своего костра не зарывает, чтоб мог другой согреться человек
Пускай идущий за тобою следом огонь раздует, наберется сил –
Ведь может статься – спички отсырели, иль зажигалку второпях забыл.
От дедов тот обычай нам остался, он до сих пор живет в горах моих,
Таков из поколенья в поколенье мой Карачай в заботе о других.

Песня «Ногайская плясовая».
Девочка:
Без музыки, без музыки нельзя прожить и дня
Ведь сразу опечалиться поющая земля.

Исполняется парный карачаевский танец.

Мальчик:
Песня русская в березках, песня русская в хлебах - На покосах, на морозах, на санях и на лугах.
На ветру шумят рябины, каждый слушать их готов!
Сколько песен у России, сколько во поле цветов.

Под мелодию русской народной песни исполняется русский хоровод.

Девочка: Здесь теплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

Мальчик: И землю святою росой оросили
И синий простор осенили крестом,
И нет у нас Родины, кроме России
Здесь мама, здесь храм, здесь родительский дом.

Танец ангелов.

Мальчик:
Наш народ казачий хлебосольный, много в нем душевной теплоты
Славься край, певучий и раздольный, красота родимой стороны.

Девочка:
Ты цвети, мой милый край, становись все краше,
Не уронит честь казачью поколенье наше.

Исполняется песня «Кубаночка» в сопровождении ансамбля народных инструментов.

Мальчик: Шапка снежных гор и лугов ковер
Горные, орлиные, милые края
Радость беспредельная – Черкессия моя!

Исполняется девичий народный танец.

Девочка:
Встречаемся с тобой который раз, и всякий раз здороваемся снова.
Старик смеется уголками глаз: а не жалей приветственного слова.
Мальчик:
Забудется добро твое, когда твоих поступков добрых череда
Прервется помыслом иль делом злым, и долгий путь развеется, как дым. (Ахмед Шоров).

Девочка:
Много сложено пословиц, стихов, поговорок о добре и великодушии. Прошу вас посмотреть драматизацию сказки «Шамиль и Мать Воды».

Рассказчица:
В незапамятные времена жила в одном ауле вдова с сыном. Шамиль, так звали сына, все дни в труде проводил: дрова в лесу рубил, да людям продавал, и эти кормились.
Вот как-то раз отправился Шамиль за дровами в лес. А идти нужно было по мосточку через реку.
Выходит Шамиль, напевает песню.
Шамиль: Скоро приду в лес, вот только через мост перейду. Ой, что-то он качается, ой-ой! (Взмахивает руками, топор падает по мост).
Шамиль: Ой, горе мне горе! Что я буду делать без топора? Как мне теперь прокормить мою старую бедную матушку?
Рассказчица: Вдруг расступились воды, и вышла к Шамилю сама Мать Воды.
Мать Воды: Что ты горюешь, джигит?
Шамиль: Горе со мной приключилось – уронил я в воду топор, которым дрова рубил. Без этого топора не прокормить мне мою старую мать.
Рассказчица: Скрылась Мать Воды в горном потоке. А когда показалась, был в ее руках топор.
Мать Воды: Посмотри сюда – это твой топор? (Показывает Шамилю золотой топор).
Шамиль: Нет, уважаемая, это золотой топор, а у меня был простой, железный.
Рассказчица: Исчезла Мать Воды в горном потоке, а когда появилась вновь, был в ее руках другой топор.
Мать Воды: Не это ли твой топор, Шамиль? (Показывает ему серебряный топор).
Шамиль: Нет, уважаемая, это серебряный топор, а у меня был простой, железный.
Рассказчица: Вновь исчезла Мать Воды и появилась с топором.
Мать Воды: Это твой топор, Шамиль? (Протягивает ему простой топор).
Шамиль: Благодарю тебя, это мой топор. Теперь мы с матушкой не пропадем от голода.
Мать воды: За то, что не солгал мне, не пожадничал, не взял того, что тебе не принадлежит – я дарю тебе и эти два топора. Можешь их продать и жить, не зная горести и бед.
Шамиль: Спасибо тебе, Мать Воды, за помощь.
Рассказчица: С той поры жили Шамиль и его матушка долго и счастливо.

Мальчик:
Медногорск, мой милый город, ты в объятьях синих гор.
Ты как Родина мне дорог, сердцу радуешь ты взор.

Девочка: Край мой богатый, край мой Кавказский –
В синих горах да у шумной реки.
Славные люди живут в Медногорске,
Люди по имени – горняки!

Мальчик:
Славен ты работой честной и достойной орденов
О тебе слагаю песни, гордый город горняков.

Исполняется песня о п. Медногорский.

Как белокаменный цветок, раскинув лепестки
Стоит шахтерский городок на берегу реки.
Он залит солнечным теплом, вокруг полно чудес
Вершины горные вокруг поднялись до небес.

Городок, Медногорск
Городок, Медногорск

Живут простые люди в нем, зовутся горняки
И славят Родину кругом на благо всей земли.
Растут дома, цветут сады и льются песни с гор
Люблю тебя, мой милый край, шахтерский Медногорск.

Девочка ведущая: «Дом под крышей голубой» Автор: Виктор Орлов.
Словно крыша над землей, голубые небеса.
А под крышей голубой реки, горы и леса.
Океаны, пароходы, и поляны, и цветы,
Страны все и все народы, и конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом наш огромный круглый дом,
Под огромной голубой общей крышей мы живем.
Вместе мы с тобой в ответе за чудесное жилье,
Потому что на планете все твое и все мое:
И пушистые снежинки, и река, и облака,
И травинки, и тропинки, и вода из родника.
Дом кружится возле солнца, чтобы было нам тепло,
Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло.
Чтобы жили мы на свете, не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи или добрые друзья.

Звучит песня «Маленькая страна» и выходят дети группы раннего возраста с игрушками. Выполняют простые ритмические движения в танце. Потом уходят.
Под музыку выходит хор воспитателей и дети подготовительной группы. Дети в костюмах к ним присоединяются.


Мальчик:
Живут здесь люди разных правил,
Учили матери их разным языкам.
Но каждый здесь на первом месте дружбу ставил
И край наш краше и счастливей стал.

Девочка:
Для нас без дружбы счастья нет
Мы с каждым днем сильней.
Все звонче смех, все ярче свет,
Все шире круг друзей.

Мальчик:
Для чего нам ссориться – просто непонятно!
Лучше, взявшись за руки, петь на целый свет.
Вместе: мальчик и девочка:
Если дети мирятся, это так приятно,
Ну а если взрослые – дня счастливей нет!

Исполняется песня «Дружат дети всей земли».
Взрываются хлопушки и запускаются мыльные пузыри.
Под продолжение музыки все уходят за кулисы.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий театрализованной сказки в старшей группе Сценарий театрализованного представления в детском саду для старших дошкольников по мотивам сказки " Театрализованное представление по сказке Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшей - подготовит Сценарий театрализованного представления в детском саду в старшей группе по мотивам сказки Чуковско
Активный спортивный отдых для детей старшей - подготовительной группы | Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет. Консультация для родителей
Опубликовано: 1381 день назад (17 июня 2020)
Просмотров: 3374
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!