Летний праздник к 1 июня - Дню защиты детей в ДОУ. Сценарий
Автор: Мархель Ирина Алексеевна, воспитатель. Место работы: МКДОУ №5 г.п. Мга
Цель: дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей». Вызвать положительные эмоции от участия в этом празднике.
Ход праздника
Утро (на улице).
На площадке звучит веселая детская музыка. Площадка празднично украшена. Детей встречает ведущая.
Выход команд, представление.
Ведущая: Наступило долгожданное лето. И сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить замечательный первый летний праздник - День защиты детей, который празднуется именно сегодня, 1 июня.
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник детства, песен, света,
Праздник мира и добра!
Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на земле – вам дорогие дети!
Встречают 1 июня всюду
Ведь этот день защиты всех детей.
Вы, дети – это будущее нашей Родины. Очень хочется, чтобы вы были счастливы и радовались жизни.
Поэтому сегодня мы будем много петь, танцевать и веселиться, играть в игры-соревнования. У нас на празднике присутствует уважаемое жюри. Представление жюри.
Звучит музыка, выходят 2 клоуна.
Клоун 1: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! К вам на праздник мы спешили, но как он называется – забыли. Скажите все вместе, как он называется?
Дети: День защиты детей.
Клоун 2: Значит, вас надо защищать?
Дети: Да!
Клоун 1: Хорошо, мы будем вас защищать от обид и страшных снов (обнимает детей). И от надоевших комаров
(машет руками: кыш, кыш).
Ведущий: Всё вы путаете. От плохих снов, конечно, защищать надо. Но в нашей стране, как и в других странах, существует Конвенция по защите прав ребенка.
Клоун 2: А наши дети знают, что: все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу с уважением и пониманием?
Клоун 1: А они знают, что все люди равны между собой, независимо от того, на каком языке они говорят, кто они по национальности, бедные или богатые?
Клоун 2: А они знают, что нельзя держать людей в рабстве?
Клоун 1: А еще надо знать, что никого нельзя подвергать жестокому обращению.
Ведущая: Все это наши дети знают, спасибо, что еще раз напомнили. А еще наши дети знают, что все люди имеют право на отдых и развлечения, чем мы сегодня и займемся.
Вы хотите поучаствовать в наших веселых соревнованиях?
Клоуны: (вместе) – Конечно!
Ведущая: Но перед тем как мы начнем веселиться, я предлагаю вам сделать зарядку. Вы согласны?
Дети: Да!
Ведущая: Ну, тогда подтянись, не зевай, не ленись, на зарядку становись!
Становятся в круг, выполняют движения под песню зарядка «Солнышко лучистое».
Клоун 1: Какая замечательная у вас зарядка!
Клоун 2: Я даже немного запыхался.
Ведущая: Давайте присядем и немного отдохнем.
Клоун 1: А пока вы отдыхаете, я предлагаю вам поиграть в нашу игру.
Клоун 2: Какую игру?
Дети: Ку-ка-реку!
Клоун 1: И каждый раз в ответ ему корова отвечала…
Дети: М-у-у-у-у.
Клоун 2: А рядом крошке снегирю шептала свинка…
Дети: Хрю-хрю-хрю.
Клоун 1: Не разобрать никак слова, кричат лягушки…
Дети: к-в-а – ква – ква!
Клоун 2: И, улыбнувшись сам себе, козел ответил нежно…
Дети: М-е-е-е-е.
Клоун 1: Сказать певцам хотела браво, а вышло лишь у кошки…
Дети: М-я-у!
Клоун 2: Собачки лают…
Дети: Гав-гав-гав!
Ведущая: Очень интересная игра. Мы бы вам даже цветы за нее подарили!
Клоун 2: Слушай, ты какие цветы любишь?
Клоун 1: Я – конечно, колокольчики! А ты?
Клоун 2: А я - ромашки! Но цветов-то нет, что делать?
Ведущий: Ребята, давайте соберем цветы для наших друзей!
1 конкурс – Собери цветок
Три команды выстраиваются в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд в коробках лежат лепестки цветов, количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты – по очереди, По сигналу, выбегая с лепестками, разложить их вокруг своего обруча – сердцевины цветка.
Ведущая: Вот и цветы вам в подарок.
Клоун 1: Ребята, какие красивые цветы у вас получились. Спасибо вам большое, за такой весёлый праздник. Нам очень понравилось. Мы с большим удовольствием провели с вами время. Даже не хочется уходить.
Клоун 2: Ну, нам пора в другой детский сад, поздравлять ещё детишек! Они очень нас ждут. До свидания, друзья, Надеемся, что мы с вами обязательно ещё встретимся. А на прощание мы вам оставляем вот эти воздушные разноцветные шарики, с которыми вы сможете поиграть после праздника. Уходят.
Ведущий: А пока жюри подведет итог, какая же команда выиграла этот конкурс, послушайте
стихотворение:
Ах, какой денёк чудесный!
Встретим праздник звонкой песней.
Улыбнитесь все вокруг,
Ты - мой друг и я - твой друг!
Давайте улыбнемся друг другу и споем песню «Улыбка».
Жюри объявляет результаты.
Ведущая: Послушайте, к нам кажется, кто-то идет.
Выходит Айболит.
Ведущая: Узнаете его кто же это?
Дети: Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали. Как вы себя чувствуете? Не болеете? А может, у кого-то температура поднялась?
(Проходит, щупает лбы, пытается померить температуру).
Ведущая: Что ты, Айболит, наши дети все здоровые.
Айболит: А что еще надо делать, чтобы быть здоровым? Вы знаете?
Дети предлагают различные варианты. Можно им помочь. Сказать, чем надо питаться, чтобы быть здоровым?
- Надо кушать витамины.
Правильно, а вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины? Вот я сейчас это проверю.
Проводится игра «Где живут витамины».
Айболит предлагает командам построиться друг за другом. Перед каждой командой ёмкость, немного дальше ёмкость с различными продуктами. Каждый ребенок из команды бежит, берет 1 продукт, в котором содержатся витамины, приносит в свой таз. Становится сзади. Так, пока все участники не пробежали. Айболит проверяет, все ли команды выбрали правильные, витаминные продукты.
Жюри объявляет результат.
Айболит: Молодцы, ребята! Все отлично справились с заданием.
Ведущая: Наши детки, Айболит, занимаются физкультурой, поэтому они и крепкие и сильные. Хочешь убедиться?
Айболит: Конечно! Кто из вас не знает скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Надо с препятствиями путь пройти
И обратно в свой отряд прийти.
Препятствия для младшей группы:
Препятствия для средней группы:
Препятствия для старшей группы:
Ведущая: Вот, какие у нас дети, доктор Айболит. Они не будут больше болеть.
Айболит: Ну, тогда пойду к больным деткам. Может, им я пригожусь. Прощается с детьми и уходит.
Жюри объявляет результат.
Ведущая: Ребята, вы любите рисовать? Так давайте порисуем. Послушайте
стихотворение и вы отгадаете, что мы будем рисовать:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Мы не станем долго ждать. Будем, что мы рисовать?
Дети: Солнце!
Ведущая: Объявляю
конкурс между командами, который называется «Самое красивое, веселое солнышко». Дети становятся в три команды, поочередно подбегают к уже нарисованному кружку, рисуют один лучик, бежит назад, становится сзади и бежит следующий. Побеждает команда. Первая нарисовавшая солнышко.
Прошу команды приготовиться.
Проводится эстафетная игра «Нарисуй солнышко».
Рисунок на асфальте мелками.
Ведущая: Прекрасно нарисовали, а теперь споем песню «Солнечный круг».
Жюри объявляет победителя.
Ведущая: Наш праздник завершается, но мы грустить не будем!
Пусть будет мирным небо на радость добрым людям!
Пусть дети на планете живут, забот не зная,
На радость папам, мамам, скорее подрастая.
Будьте счастливы ребята,
Не болейте никогда
Всем здоровья пожелаем
До новых встреч друзья!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий ко Дню защиты детей в ДОУ. Подарим детям улыбку
Сценарий летнего праздника «День защиты детей» в ДОУ
День защиты детей. Сценарий для детского сада. Средняя-старшая группа
День защиты детей в детском саду
Похожие статьи:
Сценарий летнего музыкально-спортивного праздника ко Дню защиты детей для средней и старшей группы
Игра - путешествие в детском саду в старшей группе детского сада на День защиты детей. Сценарий