Конспект беседы с детьми средней группы МАДОУ Детский сад №26» на тему: «Подсолнух любит яркое солнышко»
Подготовила воспитатель: Иванова Дина Сергеевна.
Цель: Познакомить детей с растением похожим на солнышко -«подсолнечник».
Задачи:
1. Воспитывать у детей любознательность и интерес к окружающему миру.
2. Учить детей давать развернутые ответы на вопросы.
3. Развивать у деток мышление, память и внимание.
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки! Я прочитаю вам сейчас небольшое стихотворение, вы его внимательно послушаете и скажите о чем оно.
Дети: Хорошо!
***
Посадила семечко,
Полила водичкой.
Маленькая девочка,
Длинные реснички.
Лето солнцем рвется,
Накалился воздух.
Девочка смеётся,
Как красив подсолнух.
Желтая корзинка
Головой кивает,
Девочка – смеётся
С летом подрастает.
Воспитатель: Ребятки ,скажите о чем стихотворение?
Дети: О девочке, которая посадила семечко в землю и поливала его.
Воспитатель: Правильно, мои хорошие, а еще о чем говорилось в стихотворении?
Дети: Еще говорилось о подсолнухе, который вырос под жарким солнышком.
Воспитатель: Да, вы правильно сказали ребята, о подсолнухе. Сегодня мы с вами побеседуем о растении которое называется « Подсолнечник». Мы привыкли говорить подсолнух, но научное название этого декоративного растения – подсолнечник.
Желтый цветок подсолнечника напоминает солнышко. Ребятки, не только внешнее сходство у цветка подсолнечника с солнцем, но есть и удивительная способность поворачивать головку цветка подсолнечника вслед за солнцем. Он провожает солнышко от самого восхода ,до самого заката.
Дети: Вот это, да-а-а! Интересно.
Воспитатель: Ребятки, а давайте я загадаю вам интересные загадки?
Дети: Давайте!
***
Расколи его – будет зернышко,
Посади его – будет солнышко.
(Подсолнух)
Дети: Это легко, подсолнух.
Воспитатель: Правильно ребята!
***
Это кто такой огромный,
Из земли растем неровной,
Длинный, как подъемный кран,
В огороде – великан?
Как наступит времечко,
Даст он деткам семечки…
(Подсолнух)
Дети: Подсолнечник!
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Ребята, а вы знаете, что подсолнечник выращивается во всем мире. И у нас тоже его выращивают. Вы видели наверное, когда едите к бабушкам в деревни вдоль дорог есть поля, на которых растет подсолнечник. Используется он для производства подсолнечного масла.
Воспитатель: Ребятки, все знают ,что такое подсолнечное масло?
Дети: Да мы знаем, мама на нем блины печет.
Воспитатель: Да мои хорошие, правильно. Подсолнечным маслом смазывают формы для выпечки хлебы, сковороды для выпечки блинов и еще во многую другую пищу. А еще ребята, семечки подсолнечника жарят и употребляют в пищу, можно погрызть. Из отработанных семечек подсолнуха, остается «жмых»- это когда из семечек отжали масло, все что остается называют «жмых» из него делают нашу вкусную и сладкую халву.
Дети: Да, халву мы ели, она вкусная! А подсолнечное масло можно пить?
Воспитатель: Да ребятки, подсолнечное масло можно пить, но по чуть – чуть в медицинских целях.
Воспитатель: Подсолнечник – это медоносное растение. Медоносное растение – это растение, с которого пчелы собирают мед.
Дети: Мы знаем, что подсолнечный мед очень лечебный и помогает при простуде.
Воспитатель: Молодцы, все верно! Помогает при простуде. Ребята, давайте не много отдохнем и сделаем физкульт-минутку?
Дети: Ура, давайте!
Физкульт-минутка «Подсолнух»
Во дворе растет подсолнух,
( Дети кружатся вокруг себя).
Утром тянется он к солнцу.
(Дети встают на правую ногу и тянут ручки вверх).
Рядом с ним второй подсолнух
(Дети встают на левую ногу и тянут ручки вверх).
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперед,
А потом на оборот.
(Вращение прямых рук вперёд и назад).
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на месте.
(Дети садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята, а еще подсолнечник бывает декоративный. . Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты, чтобы радовать глаз человека, как украшение.
Воспитатель: Ребятки, мои хорошие подойдите пожалуйста к окну и посмотрите, кто это у нас тут:
В огороде у дорожки,
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи.
Дети: Это же наш подсолнух, мы его помните, весной посадили? Вернее семечку посадили?
Воспитатель: Помню ребята, а давайте мы наш подсолнух нарисуем?
Дети: Давайте, нарисуем!
Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что у вас получилось? Какие вы у меня молодцы. Очень красивые рисунки, подсолнухи и солнышко нарисовали.
Ребята, наша беседа на тему: «Подсолнух любит яркое солнышко» подошла к концу. Давайте подведем итог нашей беседы.
Итог беседы
Воспитатель: Ребята, о каком растении мы с вами говорили?
(Ответы детей).
Что нового вы узнали о подсолнечнике?
(Ответы детей).
Рекомендуем посмотреть:
Беседа с дошкольниками в средней группе
Беседа с детьми дошкольного возраста на тему: Каша
Беседа с детьми средней группы на тему: Моя семья
Итоговая обобщающая беседа в средней группе по теме: Ранняя осень
Похожие статьи:
Беседа с детьми средней группы о полевых цветах