Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект группового коррекционного занятия в младшей группе "Юные пожарные"

Групповое коррекционное занятие в младшей группе «Юные пожарные». Конспект
Автор: Спиридонова Ольга Александровна, специалист по комплексной реабилитации. ГКСУ СО «Городищенский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию учебно-методическую разработку, представленную в виде конспекта группового коррекционного занятия в младшей группе отделения диагностики и социальной реабилитации Социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних. Возраст детей в группе: от 3 до 7 лет. Максимальное количество воспитанников в группе – 7 человек.
Данный материал будет полезен педагогам разных групп ДОУ, специалистам, осуществляющим реабилитационную деятельность в учреждениях социального обслуживания населения.
Тема: Юные пожарные.
Цель: формирование представлений о пожарной безопасности
Задачи:
- закреплять знания о правилах пожарной безопасности;
- развивать внимание, мышление, воображение;
- развивать ловкость, смелость, быстроту, выносливость; физические качества;
- воспитывать уважение к профессии пожарного;
- воспитывать чувства уважения друг друга, сплоченности;
- воспитывать умение работать в команде.
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, добрый день. Сегодня у нас очень необычное с вами занятие, посвященное Дню пожарного.
Ребята, а кто такие пожарные?
Дети: это люди, которые тушат пожары и спасают людей.
Ведущий:
Работа пожарных очень опасна,
Спасает пожарный дома и леса,
Работа пожарных очень отважна,
Команда пожарных везде быть должна.
В бой со стихией пожарный идёт,
Тушит огонь и спасает народ.
Слава пожарным, слава героям!
Самых высоких наград они стОят! (автор: Любовь Алейникова).
Ребята, а какими должны быть пожарные? Какими качествами они должны обладать?
Дети: Сильные, смелые, отважные, храбрые, внимательные.
Ведущий: Сегодня к нам в гости собирались приехать пожарные, но не смогли, их вызвали на работу, но они отправили письмо. Давайте его вместе прочитаем.

«Ребята, здравствуйте!
Пишут вам сотрудники пожарной части. Мы сегодня собирались к вам в гости, но так случилось, что нас вызвали на работу. Но все же мы смогли приготовить вам интересные задания. Задания вам будет читать воспитатель. Желаем вам удачи!
Итак, первое задание вы найдете, отгадав загадку:
Висит – молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит.»

Дети: огнетушитель.
Ведущий: правильно, ребята. Это огнетушитель. Давайте подойдем к нашему огнетушителю.
Ведущий: Ребята, смотрите, здесь записка.
«Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку. Теперь слушайте второе задание. Вам нужно найти в игровой комнате мешочек красного цвета. В мешочке спрятано то, без чего не может обойтись ни один пожарный. Вы должны по очереди просунуть руку в мешочек и наощупь отгадать, что же там находится».
Воспитанники приступают к поиску мешочка и к дальнейшему исследованию содержимого этого мешочка (в мешочке находится каска из набора юного пожарного)
Дети: мы знаем, что там. Это каска.
Ведущий: Молодцы! Каска надёжно защищает современных пожарных во время тушения пожаров. Ребята, смотрите, внутри каски находится опять какая-то записка.
«Ребята, вы справились с очередным заданием! На этом наши испытания не закончились. Настоящие пожарные всегда приходят на помощь всем, кто в этом нуждается. Сегодня вам нужно спасти из пожара игрушки. Но это сделать не так-то и просто. Нужно преодолеть полосу препятствий.»
Полоса препятствий:
- На полу лежат два обруча, нужно поочередно перекладывая их, добраться до стула, где расположены ведерки с импровизированной водой (количество ведер должно соответствовать количеству воспитанников);
- взять одно ведро с импровизированной водой, обегая змейкой конусы, добраться до стула с игрушками, взять одну из них и вернуться обратно. (Число игрушек должно соответствовать числу воспитанников).
Ведущий: Ну что ж, и с этим заданием все справились отлично. Вы настоящие герои. И пожарные приготовили еще одно задание для вас.
На столе разложено много, много разных предметов и картинок. Вам нужно подойти к столу и разложить предметы в разные коробочки. В коробочку красного цвета вам нужно положить предметы и картинки, которые могут быть пожароопасными, а в коробочку зеленого цвета нужно положить предметы и картинки, которые пригодятся для тушения пожаров. (На столе лежат спички, свеча, бенгальские огни, макет огнетушителя, каска, противогаз, иллюстрации воды, песка, молнии, одеяла и т.д.).
Ведущий проверяет, как дети справились с заданием.
Ведущий: Молодцы, ребята! Я не сомневалась, что вы все правильно разложите. Я заметила, как вы слаженно справляетесь с заданиями! Вы настоящая команда! Ребята, вам пожарные приготовили последнее на сегодня задание.

Игра «Топаем, хлопаем»
Если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Ведущий: Ребята, я горжусь вами! Вы справились со всеми заданиями на отлично. Давайте прочитаем последнюю записку, которую они оставили у меня на столе.
«Ребята, вы молодцы! Мы не сомневаемся, что вы справились со всеми заданиями! Поэтому мы приготовили для вас медали юных пожарных, а еще передаем вам коробочку со сладостями. И еще мы хотим вас пригласить в гости в Пожарную часть. Мы обязательно расскажем много интересного о нашей профессии, дадим каждому из вас примерить наши костюмы, посидеть в настоящих пожарных машинах. Ждем вас в гости!»

Ведущий: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Поедем в гости в Пожарную часть?
Дети: Да!

Рекомендуем посмотреть:

Книжка по безопасности для детей и их родителей своими руками Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского сада Инструктаж для детей. Правила безопасного поведения на водоёмах в осенне-зимний период Из опыта работы воспитателя. Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с наруше

Похожие статьи:

Консультация для родителей по безопасности детей дошкольного возраста

Участник №44 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2020 года
Опубликовано: 1323 дня назад (14 августа 2020)
Просмотров: 734
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!