Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект ко Дню матери в детском саду. Младшая группа

Проект ко Дню матери в младшей группе  «Моя мама»
Вот такой проект мы реализовали ко "Дню Матери" в младшей группе в этом году.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: познавательный, творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: младший дошкольный.
Продукты проектной деятельности: коллективная работа стенгазета «Поздравление для мамы» (рисование ладошками), аппликация подарок для мамы «Открытка для любимой мамочки» аппликация на фото, выставка «Мамины руки не знают скуки», праздник «Для любимых мам». фото стенд «Поздравление для мамы»,
Итоговое мероприятие: музыкальный досуг ко «Дню Матери».

Актуальность Мама - это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и мамы. Поэтому такой праздник, как День матери, очень важен и нужен.

Цель: Познакомить детей с праздником «День Матери», углубить знания детей о семейных традициях. Воспитывать любовь и уважение к семье, маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.

Задачи проекта:
• обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
• побудить детей выразить благодарность своим мамам за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование);
• развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
• воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
• развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Ожидаемые результаты:
1. Расширятся представления детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.
2. Будет обеспечено взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих над единой целью.
Реализация принципа интеграции через систему задач.
Социально-коммуникативное развитие - Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Познавательное развитие - Продолжать знакомить с внутрисемейными отношениями (мама, папа, дети, бабушки, дедушки). Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап (мама – у нее длинные волосы, носит юбки, платья, пользуется косметикой и т. д).
Речевое развитие - Обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, глаголами, обозначающими действия людей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.   Воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанном
Художественно-эстетическое развитие - Формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: мама поет колыбельную для малыша, , бабушка печет пирожки и т. д.).
Физическое развитие - Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т. д.)
Этапы работы над проектом:
Первый этап – подготовительный:
• Подготовить книги со стихами и рассказами о маме.
• Подготовить материал для продуктивной деятельности.
• Подготовить консультацию для родителей.
Второй этап – основной:
• Беседа с детьми о празднике «День матери».
• Игра «Мамочка».
• «День матери» (информация для родителей)
• Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения Я. Акима «Мама».
• Сюжетно ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мама пришла из магазина»
• Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».
• Разучивание физминутки: «Мама»
• Продуктивная деятельность детей: Стен газета  «Ладошка для мамы», Мама милая моя «», «Цветок для мамы»
• Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что.»
• Консультация для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре».
Третий этап – заключительный
• Анализ и классификация собранного материала.

В рамках проекта целесообразно рекомендовать родителям:
• создать игровую ситуацию «Маленький помощник»,
• поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома,
• подготовить поздравление и фото для стен-газеты «Мама милая моя».

Формы работы с детьми:
• беседы на тему «День Матери», «Моя семья», «Мамин портрет», «Я помогаю маме»
• рассказы детей на тему «Моя мама»
• ситуативная беседа «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»
• игровая ситуация «Маленький помощник», рассматривание сюжетных картин к сказкам «Три медведя», «Семеро козлят»
• разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья»
• разучивание стихов, физминутки «Мама»
• дидактические игры: «Назови ласково», «Как зовут мою маму?», «Собери цветок для мамы», «Животные и их детёныши»»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю).
• речевая ситуация «Кого ты любишь?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки»«
• чтение рассказов и стихов: Е. Благинина «Мамин день», К. Кубилинскас «Мама», «Мама» Ю. Яковлев; «Заплатка» Н. Носов; «Благодарю тебя мама», В. Босов, Я.Акима "Мама".
• сюжетно-ролевые игры «Вот как я стираю, маме помогаю»; «Моя семья», «Дочки- матери», «Мамины заботы».
• музыкальная деятельность: разучивание песен, посвященных маме. Разучивание танцев с ленточками и с колечками..
• подвижные игры: «Курицы и цыплята»
• посильная трудовая деятельность в групповой комнате и дома: убрать игрушки.
• художественно – творческая деятельность: аппликация «Цветок для мамы», коллективная работа на стенгазете Ладошка для мамочки»

Вхождение детей в проблемную ситуацию:
В начале ноября во время утреннего круга Василиса сказала, что скоро они будут со старшей сестрой Викой поздравлять маму с маминым праздником. Остальные дети стали говорить, что тоже хотят поздравлять маму.
Тогда я задала им следующие вопросы:
Что это за праздник «День Матери»?
Зачем нужна мама?
Какие мамы бывают?
А твоя мама какая?
Как можно поздравить маму?
Ответы детей были следующими:
- Савелий сказала, что мама это жена.
- Елисей сказал, что мамы бывают разные, зеленые, красные и желтые.
- Вика.Г сказала, что маму нужно поздравить поздравлением.
- Яна сказала, что мама хорошая. Ей можно подарить рисунок.
Как нам узнать о празднике «День Матери»:
- Василиса предложила прочитать в книге.
А Вика сказала, вы нам расскажите .
Как нам узнать зачем нужна мама:
- Вика.К предложила спросить у мамы.
Как нам узнать какие мамы бывают:
- Елисей предложил спросить у бабушки.
Я предложила детям помочь подготовить различные поздравления для мам.
Дети с радостью согласились!
• Сюжетно-ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать».
• Сюжетно ролевая игра «Семья». Игра-ситуация «Мама пришла из магазина»
• игровая ситуация «Маленький помощник».
• дидактическая игра: «Собери цветок для мамы»,
• художественная литература: Е. Благинина «Мамин день».
художественно – творческая деятельность: аппликация «Цветок для мамы».
коллективная работа на стенгазете Ладошка для мамочки
Подготовили фото стенд «Поздравление для мамы».
Выставка «Мамины руки не знают скуки»

Итоговое мероприятие: музыкальный досуг «Для любимых мам».
Мы читали мамам стихи, подарили два танца и спели очень красивую песню «Моя мама!»
Ещё мы провели несколько конкурсов и отгадывали загадки.
  Праздник мам прошел без мам, но мы в конце дня подарили подарки. Они им очень понравились.
Таким образом, все поставленные задачи в процессе реализации проекта были выполнены. Мы познакомили детей с праздником «День Матери», сформировали у них представления о культуре и традициях семейных взаимоотношений. И начали воспитывать в них чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме и умение ценить мамину заботу.
Приложение 1.
Беседа о празднике «День матери»
Задачи:
• дать детям представление о празднике «День матери»;
• воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
• обогащать словарный запас детей по теме.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
Дети хором: «Ма-ма»
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово «мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т. д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
- Кто пришел ко мне с утра?
- Кто сказал вставать пора?
- Кашу кто успел сварить?
- Чаю в чашечку налить?
- Кто цветов в саду нарвал?
- Кто меня поцеловал?
- Кто ребячий любит смех?
- Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

Похожие записи:

Отчёт старшего воспитателя о реализации проекта в ДОУ Поделки ко Дню Матери своими руками в детском саду. Вторая младшая группа. Открытки Отчёт о проведении развлечения к 8 марта для второй младшей группы Конкурсная программа, посвящённая празднику 23 февраля. Старшая и подготовительная группа
Опубликовано: 1206 дней назад (9 декабря 2020)
Просмотров: 941
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!