Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по конструированию ко Дню космонавтики, 1-2 класс

Сценарий занятия по конструированию из конструктора «Фанкластик». Тема: «Путешествие к звездам» посвященное 12 апреля Дню Космонавтики.
Пояснительная записка.
Сценарий занятия по конструированию из конструктора «Фанкластик» рассчитан на детей 7-10 лет, может быть полезен для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов.
Данная игровая программа нацелена на развитие творческих способностей детей младших классов, познавательного интереса к летающей технике, расширение кругозора в области Космонавтики. Во время подготовительной работы в ходе игры детям предоставляется возможность убедиться в результативности совместных усилий, необходимости взаимопомощи, испытать радость от действий сообща, что развивает чувство коллективизма и способствует сплочению ребят. Космические атрибуты и разнообразные задания с космической тематикой, содействуют созданию атмосферы праздника и радостного оживления. Кроме того, визуализация (творческое представление) космических аппаратов, летающих тарелок и множество сияющих звезд, воссоздаваемая заданиями, благотворно влияет на психическое и физическое здоровье детей.

Цель: развитие творческих и изобретательских способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
• обучать конструированию по образцу, схеме;
• способствовать формированию знания и умения ориентироваться в технике чтения элементарных схем.
Развивающие:
• развивать творческие способности и логическое мышление детей;
• способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт в конструировании и т. д.);
• развивать образное мышление;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в ходе исследовательской и проектной деятельности;
• способствовать формированию творческой личности с установкой на активное самообразование.

Оборудование: конструктор «Фанкластик», проектор, компьютер.
Демонстрационный материал: карточки-схемы, видеоролик о конструкторе «Фанкластик», изображение ракеты, изображение планеты Марс, инопланетян, видеоролик для физкультминутки.
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте ребята, рада приветствовать вас на занятие, меня зовут Гульчечек Ильясовна.
12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным и вы можете сказать «что тут особенного»?
Но ведь совсем недавно о космических полётах говорили, как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королёва.

Учитель: Сегодня мы отправимся в космос. А полетим мы туда на ракете! Мы превратимся в настоящих инженеров-конструкторов и соберем ракету!

Учитель: Ребята, кто из вас знает, что такое фанкластик?
Ответы детей: (конструктор)

Учитель: Сейчас мы посмотрим небольшое видео, и вы поймете, чем мы будем заниматься. (Демонстрация видеоролика о конструкторе «Фанкластик».)

Учитель: Ребята, вы когда-нибудь летали в космос?
Ответы детей: …

Учитель: А на чём можно попасть в космос?
Ответы детей: …

Учитель: Ракета должна быть прочной. Чтобы ракета была надежной и прочной, все детали должны надежно крепиться друг с другом. Нам потребуются вот такие детали. Основные детали похожи между собой. Каждая деталь имеет кресты с двух сторон. Детали, у которых два или три ряда крестов имеют в середине квадратные отверстия. Детали с одним рядом крестов таких отверстий не имеют. Детали с двумя рядами крестов будем называть пластинами. Детали с одним рядом крестов называются брусками.
Детали имеют три вида соединения. (Демонстрация видеоролика о соединении деталей)
1. Плоскость – плоскость. При этом соединении плоскости деталей остаются параллельными. Кресты одной детали входят в квадраты другой детали. Можно соединить таким способом и пластины, и бруски. (Показываю. Дети повторяют.)
2. Плоскость - ребро. При этом соединении боковые пластинки одной детали входят в квадраты другой детали. Чтобы правильно сделать такое соединение, нужно четко попасть пластинками в квадрат. При этом кресты одной детали располагаются между крестами другой детали. Таким образом можно соединять пластины между собой, и брусок, и пластины, два бруска. (Показываю. Дети повторяют.)
Соединение очень тугое, поэтому если нужно вставить в несколько квадратов боковые пластинки, то лучше вставить сначала с одного края, а потом постепенно вставить все.
3. Ребро – Ребро. При этом соединении зацепления входят в боковые скобочки. (Показываю. Дети повторяют.)

Учитель: Молодцы! Сейчас мы приступим к сборке наших ракет! Давайте проверим, у всех ли есть нужные детали? Посмотрите на схему перед вами. (Показываем детали. Дети проверяют наличие деталей у себя. Собираем ракеты.)

Учитель: Молодцы! Ракеты у нас готовы. Теперь мы можем отправиться в Космос. (в это время включают музыку из кинофильма Звезда Кассиапия).
Но прежде чем полететь, нам надо хорошо подготовиться.

Учитель: Ребята давайте поиграем с вами в игру «Что возьмем с собой в космос?»
Учитель: Из имеющихся у вас на столах карточек выберите только те, на которых написаны названия вещей, необходимых космонавтам в полете.

Учитель: Молодцы, ребята! Принимаем вас всех в космический экипаж. К полету вы уже готовы, а теперь! Поехали!
Ответы детей: Поехали!

Учитель: Итак, мы можем стартовать с Земли. И полетим мы на планету - Марс – красная планета. Марс – очень интересная планета. Цвет Марса объясняется тем, что его грунт богат железом. Ученые долго предполагали, что именно на Марсе может быть жизнь. Вокруг своей оси Марс обращается за одни сутки, как и Земля, а вокруг Солнца – примерно за два года. У Марса два спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «ужас» и «страх». (показываем изображение Марса)

Давайте осмотримся. Только осторожно. (пауза) Смотрите, нас окружают инопланетяне! (показываем изображение инопланетян)
Не бойтесь, они очень дружелюбные и любят танцевать! Они предлагают выучить нам их танец!
Встаньте из-за парт, задвиньте стулья к партам и сделайте шаг назад. Повторяйте движения за нами!

Физкультминутка (Демонстрация видеоролика)
Учитель: Молодцы! Вы отлично станцевали, но уже темнеет, и пора возвращаться домой. Ой, в ракетах закончилось топливо! Как же мы сможем вернуться домой? (разводит руками)
Инопланетяне обещали дать топливо если мы отгадаем загадки. Помогайте ребята!
Загадки:
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб,
Нужен мощный ... (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя ... (астроном)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ... (Ракета)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты -... (Кометам)

Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт .... (Гагарин)

Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам ... (Луна)

Постелен ковер, Рассыпан горох. –
Ни ковра не поднять,
Ни горох не собрать. (Небо в звездах)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект... (Комета)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная ... (Луна)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски ... (Космонавт)

Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический ... (Метеорит)

Что за птица:
Алый хвост
Догоняет стаю звезд? (Космическая ракета)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит. (Солнце)

Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (космонавт)

В голубой станице
Девица краснолица.
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится. (луна)

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (ракета)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …(Парашют)

За бесчисленной отарой
Ночью шел пастух усталый.
А когда пропел петух –
Скрылись овцы и пастух. (звезды и месяц)

По небу ходит
Маляр без кистей.
Краской коричневой
Красит людей. (солнце)

Огромное поле;
Распахать его нельзя,
А камней на нем не счесть. (Небо и звезды)

Что за птица:
Алый хвост
Догоняет стаю звезд? (Космическая ракета)

Учитель: Ура! Вы отлично справились с загадками и у нас теперь есть топливо! Полетели!
Закрепление пройденного материала
Вопросы:
Давайте вспомним, где сегодня мы с вами побывали?
А что мы для этого построили?
Из чего мы собрали ракету?
Какие детали нам понадобились?
Кого мы с вами встретили в космосе?
Как называется набор, из которого мы собрали ракету?

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе на тему: День космонавтики Интеллектуальный турнир ко Дню космонавтики, 4 класс Спортивная игра в начальной школе на День космонавтики. Сценарий Кроссворд Космос ко Дню космонавтики с ответами для 3-4 классов

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие на День космонавтики в начальной школе

Внеклассное мероприятие на День космонавтики в начальных классах

Внеклассное мероприятия 12 апреля - День космонавтики. Сценарий для 4 класса

Методическая разработка классного часа ко Дню космонавтики для 3 класса

Конкурсы ко Дню космонавтики для начальной школы

Опубликовано: 251 день назад (22 марта 2021)
Просмотров: 1925
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!