Торжественный утренник, посвященный Дню Победы, по мотивам рассказа Л. Пантелеева «Главный инженер»
Сценарий утренника в подготовительной группе
ребенок
Много праздников мы отмечаем
Все танцуем, играем, поем
И красавицу Осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Ребенок
Но есть праздник один – самый главный
И его нам приносит весна
День Победы – торжественный, славный
Отмечает его вся страна!
Ребенок:
Отстоял народ Отчизну,
Шел отважно в грозный бой,
Не жалели люди жизни
Для Отчизны дорогой!
Ребенок:
Принесли отцы и деды?
Счастье людям всей земли,
Славим в светлый День Победы
Всех, кто в бой великий шли!
ребенок
Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
ребенок
Всем тем, которых забывать нельзя...
Поклонимся, поклонимся, друзья!
Всем миром! Всем народом! Всей землей!
Поклонимся за тот великий бой!
(Р. Рождественский)
1 песня «От героев былых времен» (посадка)
Воспитатель: 9 мая – светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем в этот день всех героев
«Я недавно смотрела старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров
А мечта – до Победы дожить
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.
Июнь! Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
1 танец «кадриль» обрывается голосом Левитана (Объявление войны) Дети стоят и слушают, затем мальчики обнимают девочек и уходят, девочки машут им вслед.
Воспитатель: Над Родиной война заполыхала,
Прервали взрывы бомб ребячьи сны.
«Вставай народ» - земля всем прокричала.
На фронт солдаты Родины ушли.
За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.
Сражались за любимый край родной.
За каждый город, каждое село.
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.
Мальчики на вступление маршируя выходят из-за кулис строем в пилотках
2 «Шли солдаты на войну»
Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, до нее выли самыми обыкновенными, как мы с вами, смешливыми, веселыми, любознательными.
Ребенок с места
Альбина Алексеевна такие же точно как мы? А откуда вы знаете?
Воспитатель: в детстве я читала рассказ Леонида Пантелеева «Главный инженер», в нем война застала мальчишку таким, как вы сейчас. Но к концу войны он получил медаль «За оборону Ленинграда». Хотите узнать, как это было? Тогда слушайте.
Около их дома — за огородами — был пруд. На том берегу пруда в небольшой рощице стояла зенитная батарея. Почти каждую ночь, когда с финской стороны летели на Ленинград немецкие бомбардировщики, батарея открывала огонь. От этого огня в Михайловском доме, как и в других, соседних домах, давно уже не осталось ни одного стекла — окна были заколочены досками или фанерой, или заткнуты подушками. Зато уж и немцам, конечно, тоже доставалось от этого огня!..
(Звучит музыка, выходят мальчишки – дети, командир батареи - ребенок.)
Леша Михайлов Ребята, пошли на батарею посмотрим, что там солдаты делают.
Мухин: Пошли, только осторожно, Опять «Хеншель 126» летает. У-у фашисты!
(показывает кулак)
— Товарищ старший лейтенант! Чего ж вы смотрите! Хлопните его из второго орудия. В самый раз будет.
(Командир оторвался от бинокля и с удивлением посмотрел на ребят.)
Командир: Это что такое? Вы как сюда попали?!
Валька Вдовин : Мы так… потихоньку… Замаскировались.
Командир: Ну-ка, ребята, идите отсюда! Разве вы не знаете, что сюда нельзя ходить?
Мухин: Знаем, да мы не ходим, мы ползаем.
Командир: Ну и ползите обратно.
Ведущий: Леша и товарищи его убежали, но и после, конечно, подглядывали за батарейцами, только стали немного осторожнее. Они видели как на батарее, в минуты затишья перед следующим боем, сидя в блиндажах, солдаты вспоминали мирное время, своих близких и родных, мечтали о скорой встрече в родимом доме.
Ребенок
Шли бои на море и на суше,
грохотали выстрелы кругом,
Распевали песенку «Катюша»
под Касторным, Курском и Орлом.
3 песня «Катюша - попурри».
Ведущий: А еще в минуты тишины Бойцы разбирали, чистили и смазывали свое оружие. Ребята все, что им нужно было, разнюхали, разведали и знали теперь батарею, наверно, не хуже самих зенитчиков. Знали и сколько там орудий, и какого они калибра, и сколько у орудий прислуги, и кто командир, и где снаряды лежат, и как заряжают, и как стреляют, и как команду подают. Сейчас и я вам хочу предложить собрать оружие.
Игра собери пазлы - «Оружие»
Ведущий: Молодцы ребята. Давайте вернемся к нашей истории.
Выдался как-то очень хороший зимний денек. Снегу насыпало — ни пройти, ни проехать.
(Выходят мальчишки. Играют в догонялки)
Коська Мухин: Смотрите сколько снега навалило!
Валька Вдовин: А давайте бабу снежную лепить
Леша Михайлов: Нет, ребята, давайте лучше не бабу, а давайте — знаете что? — построим снежную крепость. Или батарею зенитную? С блиндажом и со всем, что полагается.
Ведущий: Работали ребята весь день — до вечера. Катали снежные комья, возводили стены, брустверы, орудийные площадки… И получилось у них здорово. Все как настоящее. Даже пушку соорудили, и пушка у них была не какая-нибудь, а самая всамделишная — зенитная, из какого-то старого дышла или оглобли, и даже вертелась, и можно было из нее прицеливаться.
(Пока идет рассказ ребята строят)
Валька Вдовин: Ребята, смотрите «Хеншель» опять летит!
Коська Мухин: Воздух!
Леша Михайлов Тревога! Товарищи бойцы, по местам!
(Он первый подбежал к игрушечной пушке и стал наводить ее на самолет).
Леша Михайлов По фашистским стервятникам — огонь! Бах! Бах!
Все ребята: Бам-ба-ра-рах!
Ведущий: Давайте и мы с вами попробуем сбить самолет.
Игра «Сбей самолет»
Ведущий: А разведчик, как всегда, повертелся, покрутился и, стрекоча своим стрекозиным моторчиком, улетел в сторону фронта. А через пару часов.
(звук сирены и бомбежки , все дети закрывают головы руками)
Все: — Бомбят! Бомбят
Ребенок:
За лязгом и скрежетом - взрывы и свист.
Всё небо распорото боем.
И жёлтые звёзды срываются вниз:
Им выдержать трудно такое.
И мечется между разрывов луна,
Как птица над лесом горящим...
Бомбёжка всё ближе. Взрывная волна
Мой дом задевает всё чаще.
Холодный чердак, где находится пост,
Как старый скворечник, колышет...
Осколки зенитных снарядов и звёзд
Колотят по стенам и крышам.
И вдруг - снова темень и тишь над тобой.
И звёзды на небе помятом
По прежним местам разобрались... Отбой…
За нынешний вечер - девятый...
(Юрий Воронов)
Видео «Дети войны»
Мухин: Ой, Лешка! — забормотал он, испуганно оглядываясь и шмыгая носом. — Ты знаешь… беда какая…
Лешка: Что? Какая беда?
Мухин: Ты знаешь, ведь это… ведь это ж нашу батарею сейчас бомбили!..
Лешка: Ну, да! Не ври!
Мухин: Ей-богу, своими глазами видел. Две бомбы… прямое попадание… и обе в нашу батарею. Одни щепочки остались.
Лешка: Сам видел, говоришь?
Мухин: Говорю ж тебе, своими глазами видел. Мы с Валькой Вдовиным за водой ходили, увидали и — сразу туда. Я убежал, а он…
Лешка: Что?! — закричал Леша и с силой схватил товарища за плечо.
Мухин: Его… его на батарею увели. На настоящую,
(опустив голову, заплакал.)
Ведущий: Немецкие самолеты разбомбили игрушечную крепость и улетели. На батареях прозвучал отбой воздушной тревоги, понемногу успокоилось все и в самой деревне,
Ребенок:
Кто сказал, что нужно бросить песню на войне
После боя сердце просит музыки вдвойне.
2 Танец «Смуглянка»
Ведущий: Да ребята, танцы и песни помогали людям хоть не на долго забыть о войне. Так прошел вечер. А утром после бомбежки Лешку Михайлова вызвали в командование к полковнику Шмелеву.
Шмелев: Михайлов? — спросил он, не глядя на Лешу.
Лешка: Да, — ответил Леша.
Шмелев: Так, значит, это ты построил снежную крепость, или блиндаж, или что там… которую давеча разбомбили «мессеры»?
Лешка Да… я, только ведь мы не нарочно, товарищ полковник. Мы ведь играли…
Шмелев: Ах, вот как? Играли?
Лешка: — Товарищ полковник… пожалуйста… простите меня, — пролепетал он. — Я больше не буду…
Шмелев: Это что — не будешь?
Лешка: Играть не буду.
Шмелев: Ну, а если мы тебя попросим, что-нибудь еще построить — в этом же роде? Крепость, или блиндаж. Видишь ли, дорогой товарищ, какая история, — сказал он. — Оказывается, что в военное время даже играть надо осторожно. Вот построили вы, например, батарею. Отлично, вероятно, построили, если немец ее за настоящую принял. Но построили вы ее где? Рядом с настоящей боевой действующей зенитной батареей. Это тебе известно?
Лешка: Известно, да, — чуть слышно проговорил Леша.
Шмелев: А ведь рядом не только батарея. Тут и невоенные объекты — жилые дома, живые люди.
Лешка: Товарищ полковник! — чуть не плача, перебил его Леша. — Да разве ж я не понимаю?!
Шмелев: Понимаешь, да поздно. А между тем, такие фальшивые, сооружения, как ваша крепость, нам, военным людям, очень и очень нужны. Они называются у нас ложными объектами. Чтобы замаскировать настоящий объект. Только строить нужно где-нибудь в стороне от жилых домов и настоящих батарей. Понятно тебе?
Лешка: Ага. Понятно, — кивнул Леша. А из чего строить? Из снега?
Шмелев: А это уж как вам хочется. Лучше всего из снега, конечно. Во-первых, материал дешевый. А во-вторых, кто же лучше ребят со снегом умеет работать!
Лешка: Точно. Можно, конечно. Только вот боюсь, что, пожалуй… Оглобель, боюсь, не хватит.
Шмелев: Каких оглобель?
Лешка: Ну, которые вместо пушек. У нас ведь понарошку было: зенитки у нас не было, так мы — оглоблю вместо нее…
Шмелев: Понятно, — сказал полковник. — Ну что ж, товарищ Михайлов, оглобель уж мы вам как-нибудь раздобудем. За оглоблями дело не станет.
Лешка: Тогда все в порядке, — сказал Леша. — Приказано строить.
Ведущий: Да, ребята, мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы и носки, пекли хлеб… И даже дети, такие же как вы помогали приближать победу
Ребенок:
Моя прабабушка не воевала,
Она в тылу победу приближала.
У нас в тылу работали заводы,
Для фронта делали там танки, самолеты…
Ребенок:
Снаряды делали и пули отливали,
Одежду, сапоги изготовляли.
Для самолетов бомбы, ружья для солдат,
И пушки, и, конечно, провиант.
Ребенок 1,2 (вместе):
Без мужественных тружеников тыла,
Страна бы наша никогда не победила
4 Песня «рабочая магнитка»
Ведущий: Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины. Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. Шли тяжелые бои…. Долгие четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы! Наша армия освободила не только свою страну, но и другие страны от фашизма.
Голос леветана «Капитуляция»
3 Танец «Майский вальс»
Ведущий: В тот день, когда фашистские самолеты разбомбили двенадцатую по счету снежную батарею, Лешу Михайлова с товарищами вызвали в Ленинград, в штаб фронта. Их принял командующий фронтом. Из его рук Леша Михайлов получил медаль, а товарищи его — почетные грамоты, в которых было сказано, что они отличились на обороне города Ленина, «выполняя специальное задание командования».
Ребенок:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города!
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над людской головой
Ни один пусть не рвется снаряд
Ни один не строчит автомат
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
Ведущий: Пусть не будет войны никогда! Не коснется нас больше беда! В день победы все песни поют, В честь победы сверкает салют!
Ведущий. Дню Победы слава!
Дети. Слава!
Ведущий. Ветеранам слава!
Дети. Слава!
Ведущий. Счастью, миру на земле –
Дети. Слава! Слава! Слава!
5 Песня «день победы»
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника посвященного Дню великой Победы в подготовительной группе детского сада
Сценка к 9 мая - День Победы детей для подготовительной группы
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: День Победы
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Дни воинской славы