Сценарий оздоровительно-спортивного досуга «Здоровые дети - в здоровой семье»
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.
Задачи:
- развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;
- воспитывать желание заботится о своем здоровье и вести здоровый образ жизни;
- развивать дружеские отношения педагогов с родителями;
- воспитывать добрые, теплые отношения детей и родителей, вызвать положительные эмоции от совместного общения;
- развивать коммуникативные качества;
- формировать умение принимать активное участие в играх, преодолевать скованность, развивать чувство уверенности в себе;
- доставить детям и взрослым радость и удовольствие от участия в празднике.
Спортивный инвентарь и оборудование: большие фитнес-мячи, обручи, скамейки, кочки, стойки, ворота, воздушные шары, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель:
- Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике, празднике здоровья и веселья. Здоровье - это самая главная ценность человека. И нашу сегодняшнюю встречу, мы решили посвятить здоровью! Здоровье детей - забота всех. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровые. А сейчас дорогие наши спортсмены, приготовьтесь к разминке
(дети и родители расходятся по залу)
Разминка «Спорту - ура!»
Чтоб здоровым, сильным быть
(руки вверх- вниз)
Со спортом надо всем дружить
(ходьба на месте)
На зарядку выходите, свою ловкость покажите.
Делай раз, делай два, спорту скажем мы «Ура!»
(рывки согнутыми в локтях руками в стороны)
Вправо, влево повернитесь, быть красивыми стремитесь!
( повороты направо и налево, руки на пояс)
Вправо, влево и вперед, разудалый мы народ!
(повторить повороты и выполнить наклон вперед, прогнувшись)
Раз присели, два присели, наклониться захотели.
(приседания, наклоны вперед-назад)
Мы до пяток дотянулись, распрямились, улыбнулись.
А теперь прыжки на месте, ноги врозь и ноги вместе.
( ходьба на месте)
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям физкульт – привет!
Воспитатель: Ручки, ножки разогрели, и про глазки не забыли. Они нам нужны в наших соревнованиях. Сделаем гимнастику и для них
(проводиться зрительная гимнастика)
Гимнастика для граз
Над волной летают чайки - смотрим вверх
Море плещется красиво - смотрим вниз
Зорко взгляд сейчас бросаем мы на всех!
Слева -справа, слева -справа, красота!
И вокруг нас происходят чудеса!
Воспитатель: А вы любите отгадывать
загадки? А загадки не простые,
спортивные.
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю
(зарядку)
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят — нипочем
Не угнаться за
(мячом)
3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей! »
Веселая игра
(хоккей)
4. Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их
(лыжи)
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие
(коньки)
6. Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы
(санки).
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой
(велосипед)
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись и теперь готовы приступить к основным соревнованиям!
Дети с родителями делятся на две команды.
Воспитатель: И так, начнем с первой
эстафеты, которая называется
«Собери команду». Вот и посмотрим, какие у нас дружные получились команды, готовые к победе. Ваша задача: Первый участник – родитель – должен оббежать стойки змейкой, вернуться, взять ребенка, оббежать вдвоем стойки, вернуться, взять третьего и так далее.
Воспитатель: Замечательно, а теперь задание для родителей, оно называется
«Скачки» на больших мячах. Участник команды
(родитель) прыгает с мячом, зажатым между ног до ориентира, и бежит обратно.
Воспитатель: - Молодцы, как все у вас замечательно получается. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Игра «У жирафов» (с музыкальным сопровождением)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
(похлопывают себя по туловищу - ставят пятнышки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
(дотрагиваются до соответствующих частей тела)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:
(пощипывают себя - собирают складки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
(дотрагиваются до соответствующих частей тела)
У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде:
(поглаживают себя – разглаживают шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
(дотрагиваются до соответствующих частей тела)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде:
(проводят ребром ладони по корпусу – рисуют полоски)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, есть на носах, на животах, коленях и носках.
(дотрагиваются до соответствующих частей тела)
Воспитатель: Отдохнули, теперь можно и продолжать наши соревнования. Следующая эстафета называется
«Катание на лошадках»
Взрослый держит обруч снаружи, ребёнок “впрягается” в обруч и везёт своего родителя, далее обруч передаётся следующей паре.
Воспитатель: Какие великолепные у нас лошадки, а наездники какие. И, так, мы продолжаем, нас ждет следующее
задание, которое называется
«Пронеси не урони»
Ребёнок и взрослый берутся за плечи друг друга, лбами зажимают воздушный шарик, и идут боком, до ориентира, обходят его, доходят до команды и далее передают мяч следующей паре.
Воспитатель: Какие вы, ловкие и умелые. Посмотрим, как вы справитесь с последней, самой сложной
эстафетой «Полосой препятствий». Задача вашей команды пройти полосу первыми: сначала ребенок проходит по скамейке, родитель страхует, потом прыгают вместе в обручи, пролезают в ворота, ребенок идет по кочкам, родитель страхует, оббегают стойку и бегут к своей команде, передавая эстафету следующей паре.
Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Все вы были самые быстрые, самые ловкие, самые сильные и самые умелые. А теперь давайте поиграем в
подвижную игру «Птенчики и гнёзда»
На полу лежат обручи, в каждом стоят парами родитель – мама птица и ребёнок - птенчик. Под музыку птенчики вылетают из гнезда и резвятся. В это время мамы - птицы могут перелетать из своего гнезда в другое гнездо. Как только музыка заканчивается, птенчики возвращаются в гнездо к своей маме. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник. Здоровье бесценный дар природы, его нужно беречь и укреплять. Надеюсь, все участники получили заряд бодрости и здоровья, а также знания о здоровом образе жизни. Желаем всем быть ловкими, сильными, закаленными, а значит - и здоровыми!
Рекомендуем посмотреть:
Спортивный праздник в старшей и подготовительной группе. Сценарий
Спортивный досуг для детей средней группы «В стране Спортландии»
Спортивный праздник в младшей группе. Сценарий
Сценарий спортивного праздник по сказкам Пушкина». Старшая - подготовительная группа
Похожие статьи:
Сценарий спортивного семейного праздника в детском саду
Спортивные праздники в детском саду в средней группе. Сценарии
Физкультурный праздник в средней группе детского сада
Инструктору по физической культуре в детском саду
Физкультурные праздники и досуги в детском саду. Сценарии