Сценарий музыкального развлечения "Как дети научили Домисольку танцевать" для детей старшей группы
Цель: прививать интерес детей к искусству танца.
Задачи:
- Развивать координацию, выразительность движений.
- Закреплять у детей культуру исполнения танцев: выразительность, ритмичность и пластичность
- Развитие танцевальных способностей детей старшего дошкольного возраста при использовании знакомых движений в танцевальных композициях и импровизациях.
- Воспитывать вежливость, доброжелательность в обращении с партнёрами по игре, танцу.
Персонаж: Домисолька- шумная девочка-нотка, которая живет в музыкальной стране со своими сестрами нотами. Очень часто она из-за своего непоседливого характера попадает в различные проблемные ситуации, выход из которых, ей помогают найти дети.
Аудиозаписи песен: "Ай, будет круто!"А.Пряжников, «Кнопочка» музыка А.Пинегин, слова А.Усачёв, "Двигайся- замри", "Танец маленьких утят" Томас Вернер.
Ход мероприятия
Дети старшей группы приходят в музыкальный зал и рассаживаются на стулья вдоль стены зала. В зале детей встречает музыкальный руководитель.
За дверями музыкального зала слышится шум, топот, грохот. В зал вбегает Домисолька. Она одета в юбку, напоминающую балетную пачку, чешки, похожие на пуанты, на голове- большой бант.
Домисолька: Привет, ребятки! Уф, запыхалась...Я опять к вам в гости! И у меня для вас сюрпри-и-и-из! Ни за что не догадаетесь! Представляю себе, как вы удивитесь, аж рот откроете от удивления. И немудрено- я ведь настоящий талант! Просто не-ко-то-рые (делает жест, указывающий в направление двери) еще не доросли до моего искусства...
Музыкальный руководитель: Добрый день, Домисолька! Мы тоже очень рады тебя видеть, но по-моему ты что-то забыла...
Домисолька: Забыла? (начинает осматривать себя) Юбка на мне, бант тоже...Не, я ничего не забыла!
Музыкальный руководитель: Не одеть, Домисолька, а сделать. Ребята, а вы как думаете, что забыла сделать Домисолька?
Дети: Поздороваться.
Домисолька: А-а-а, точно. Простите, извините. Просто у меня в голове такой оркестр играет, что все остальное выдувает! (смеется своей шутке). Сейчас все исправлю. Давайте-ка, поздороваемся по быстренькому, как я вас учила. Приве-е-е-ет!(дети вытягивают вперед руку, ладонью к Домисольке. Домисолька пробегает мимо ребят и на ходу хлопает по ладошкам детей). Здравствуйте, моя любименькая, Марина Леонидовнечка! (подходит к музыкальному руководителю и обнимает за плечи)
Музыкальный руководитель: Ну, допустим... А что же у тебя за новость, которую не оценили твои сестрички нотки?
Домисолька: Я- великая танцовщица! Правда я еще не определилась, в балете мне выступать или на дискотеке... А эти ноты сказали. что я ничего не умею! А я умею! Вот смотрите! Сыграйте мне, пожалуйста, что- нибудь ритмическое.
Музыкальный руководитель играет веселую мелодию, а Домисолька прынает, машет невпопад руками и ногами. Дети смеются.
Домисолька: Что? Это очень динамичный танец..., подумаешь сломала дома табуретку и разбила вазу...
Музыкальный руководитель: Не только динамичный, но и опасный... Так же не долго и зашибить кого-нибудь...
Домисолька: (расстроено) И вы тоже думаете, что я не умею танцевать?
Музыкальный руководитель: Как ни печально, но, да- это мало похоже на танец. Ребята, что надо делать, чтобы красиво танцевать? (ответы детей: слушать музыку, двигаться в такт, исполнять красивые движения). Вот посмотри, как танцуют наши ребята.
Дети исполняют коллективный танец под песню "Ай, будет круто!"
Домисолька: (восторженно) Ай, как круто! Я тоже так хочу! Но где мне взять столько танцоров? А движения как выучить?
Музыкальный руководитель: Ну , это коллективный танец. а чтобы выучить движения, ребята ходят на репетицию. Но можно танцевать танец и с партнером. Давайте покажем Домисольке парный танец.
Дети исполняют парный танец «Кнопочка»(музыка А.Пинегин, слова А.Усачёв)
Домисолька: Здорово! А что мне делать, если у меня нет партнера и движений я не знаю? Мне что, теперь никогда не потанцевать? А танцевать мне очень хочется!
Музыкальный руководитель: Ничего страшного, танцевать можно и одному. А если ты не знаешь движений, то есть такие песни, в которых говориться, что надо делать. И если ты будешь внимательно слушать, повторять и стараться делать движения плавно, красиво, то у тебя получится самый настоящий танец всем на загляденье! Вот попробуй станцевать вместе с ребятами.
Дети исполняют танец под песню "Двигайся-замри".
Домисолька: Здорово получилось! Мне очень понравилось! А вам ребята? и я даже ничего не поломала у вас в зале... Красота! А я кажется придумала новый танец. сейчас я вас научу. Это сидячий и очень безопасный танец!
Дети расставляют стульчики по залу врассыпную.
"Танец маленьких утят" , автор Томас Вернер
(дети, сидя на стульях, повторяют движения руками, а на припев - выполняют подскоки в одну и другую сторону).
Музыкальный руководитель: Замечательно получилось, какая интересная идея танцевать сидя.
Домисолька: А вам ребята понравилось? А какой танец вам понравился больше всего? А какой танец было танцевать труднее? А что надо делать, чтобы парный танец получился красивым? А мой танец вам понравился? Решено, я теперь- великий хореограф! Пойду домой и научу всех танцевать. Пока!
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше музыкальное занятие. Хорошо, что вы, ребята, научили Домисольку танцевать.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» для детей старшей группы в детском саду. Сценарий
Музыкальная сказка на новый лад «Колобок» для детей старшей группы. Сценарий
Музыкальное развлечение для детей старшей группы ДОУ: Я, ты, он, она - вместе целая страна
Музыкальное развлечение в старшей группе ДОУ. День памяти Пушкина
Похожие статьи:
Музыкальное развлечение в старшей группы. Сценарий
Музыкальное развлечение в старшей группе. Музыка Шаинского
Музыкальная сказка для детей старшей группы
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево
Конспекты занятий в старшей группе детского сада