Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Палочки Кюизенера, как средство развития логики у детей с ОВЗ

Палочки Кюизенера - как средство развития дошкольников
Палочки Кюизенера — это комплект цветных счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», «цветные числа», «цветные полоски». Каждая палочка – это число выраженное цветом и величиной и чем больше величина палочки, тем большее число она обозначает.

Внедряя палочки Кюизенера в работу с детьми имеющих речевые нарушения, основной целью является формирование всех компонентов речевой системы у детей дошкольного возраста, создание предпосылок для их успешной социальной адаптации.

Набор палочек Кюизенера, помогает решать целый ряд задач, направленных на обогащение словаря, развитие мелкой моторики, высших психических функций, развитие познавательной активности.

Задачи:
1. Развитие познавательной активности детей с нарушениями речи.
2. Активизация и обогащение словарного запаса;
3. Развитие мелкой моторики;
4. Развитие лексико-грамматической стороны речи,
5. Развитие связной речи.
6. Развитие высших психических функций.

Для детей с общим недоразвитием речи характерна недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а именно: нарушены внимание и память; недостаточно сформировано словесно-логическое мышление.

Особое значение приобретает развитие восприятия у детей с ОНР, для которых характерна незрелость эмоционально - волевой сферы: иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда и появляются нарушения внимания: его устойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Отсюда и вытекают нарушения восприятия. Дети не могут построить целостный образ, страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

Во время выполнения практических заданий с палочками, включаются различные группы мышц, происходит развитие и коррекция моторики рук, активизация тонких движений пальцев. Развитие мелкой моторики стимулирует специальные области головного мозга, отвечающие за развитие речи Использование цветных палочек благоприятно воздействует на движение пальцев, что, в свою очередь, способствует развитию речевого аппарата. Особенно это важно для детей с ОНР. Поэтому применение в работе палочек Кюизинера ориентированных на развитие мелкой моторики являются незаменимыми в коррекционной работе.

Такие свойства палочек Кюизенера, как различная длина, цвет и объёмность позволяют детям быстрее усвоить сенсорные эталоны в наглядном виде. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Работа по лексическим темам с помощью палочек Кюизинера (здесь они выступают как средство конструирования) дает возможность детям с ОНР запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у таких детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное.

Так, в игре, направленной на накопление словаря лексической темы «Транспорт», используются карточки-схемы: первые карточки изображающие наземный, водный, воздушный транспорт. Дети выкладывают по карточкам-схемам палочки Кюизенера и называют получившийся предмет.
Таким образом, в игре происходит накопление слов, обозначающих виды транспорта. У детей задействованы не только речевой, слуховой и зрительный анализаторы, но и двигательный.
Так же палочки Кюизенера можно использовать и при составлении описательного рассказа о предмете, о временах года.

Работая с данными палочками, дети одновременно выполняют различные речевые задания: составляют предложения, называют части предмета, согласовывают существительные с количественными числительными (одна оса, две осы, пять ос), согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Например, при выкладывании из палочек фигур животных, дети учатся выделять части целого и отрабатывать падежные окончания (Собака без чего? – Без хвоста)

Палочки Кюизенера – это настоящая кладезь игровых и образовательных возможностей. Несмотря на внешнюю простоту, они обладают волшебным свойством подстраиваться под каждого конкретного ребенка, быть для него тем, что ему нужнее и интереснее всего. Недаром говорят, все гениальное – просто!

Рекомендуем посмотреть:

Игры для дошкольников с палочками Кюизенера Конспект НОД по математическому развитию в средней группе детского сада с использованием палочек Кюи
Опубликовано: 698 дней назад (23 мая 2022)
Просмотров: 622
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!