Конспект занятия по развитию познавательной сферы с использованием “Даров Фребеля”, 1-2 класс
Конспект занятия будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и педагогам-дефектологам, работающими с обучающимися 1-2 классов. Данный материал использую в рамках коррекционного курса “Психомоторика и развитие деятельности”
Задачи:
Образовательные: уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках.
Развивающие: развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, прививать чувство коллективизма.
Используемый материал: модуль 1 “Шерстяные мячики”, модуль 2 “Основные тела”, модуль 7 “Цветные фигуры”, модуль 8 “Палочки”, модуль 11 (J1) “Цветные тела”
Ход занятия:
I Вводная часть:
- Здравствуйте ребята.
Сегодня на занятии мы отправимся с вами в лабораторию к профессору Чудакову. Помните, кто это? Внимание на экран.
(На экране появляется профессор Чудаков)
-Здравствуйте ребята! Узнали? Я ваш старый знакомый профессор Чудаков. У меня очень много дел и так не хватает помощников. В компьютере поселился коварный вирус и стер все файлы. Для восстановления всех файлов в компьютере моей лаборатории вам необходимо правильно выполнить несколько заданий. В помощь вам я отправил вот этот уникальный набор – «Дары Фребеля». Именно он поможет вам в восстановлении файлов.
II Основная часть:
Задание 1. Действие с конкретными геометрическими фигурами.
- Чтобы восстановить первый файл, вам нужно правильно расположить фигуры.
Возьмите файл КЛЕТКА. В середину положите квадрат, справа от него круг, под кругом - полукруг, слева от квадрата–ромб, над ромбом–треугольник.
- Где находится квадрат?
- Круг?
- Полукруг?
- Ромб?
- Треугольник?
Профессор Чудаков: Молодцы, файл восстановлен.
- Ребята, с какими фигурами мы сейчас работали? Как их можно назвать одним словом? (плоскостные)
Задание 2. Постройте фигуру из палочек.
- Чтобы восстановить след файл, воспользуемся даром №8.
• Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник),
• Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат),
• Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник),
• Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник),
• Ниже приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
- Можно ли, используя палочки из дара №8, построить круг, овал?
(Нельзя эти фигуры построить с помощью палочек. )
- Воспользуемся даром №9 Дети выкладывают эти фигуры.
Профессор Чудаков: Молодцы, файл восстановлен.
Задание 3. Опыты с объёмными геометрическими фигурами «Шар, куб, цилиндр»
- Ребята, перед вами три геометрические фигуры. Рассмотрите их.
- Найдите фигуру, которая катится, но не стоит. (Шар)
- Найдите фигуру, которая не катится, но стоит. (Куб)
- Что вы можете сказать о третьей фигуре? Как она называется? Почему фигуру так назвали? (Очень давно, когда никаких машин ещё не было, люди передвигали тяжёлые предметы при помощи стволов деревьев, которые напоминают форму цилиндра. Слово «цилиндр» в переводе с греческого – «каток», «валик». Одним из его свойств является то, что его можно катить.)
- А эти фигуры как можно назвать одним словом? (объемные)
- Молодцы. А теперь рассмотрим наши геометрические фигуры в движении.
- Как вы думаете, что произойдет с каждой из этих фигур, если их раскрутить? Изменят ли они свою форму? (Предположения детей). Давайте проверим.
- Итак, если раскрутить шар и цилиндр, они не изменяют своей формы. Если раскрутить куб, он становится похож на цилиндр.
Профессор Чудаков: молодцы, файл восстановлен.
Физкультминутка.
- Возьмите шар такого цвета, которое соответствует вашему настроению, и поясните.
В правую руку свой мячик возьми
И перед грудью его протяни.
За спиною спрячь и затылка коснись,
Руку смени и друзьям улыбнись.
В левую руку свой мячик возьми
И перед грудью его протяни.
За спиною спрячь и затылка коснись
Двумя руками сожми и друзьям улыбнись.
Задание 4.
Дидактическая игра – шнуровка «Логическая цепочка».
Возьмите голубой файл. На его обратной стороне схема с изображением плоскостных геометрических фигур. Согласно этой схеме вам нужно нанизать объемные фигуры на шнурок. (у каждого своя схема, шнурок и фигуры)
Ответ:
Профессор Чудаков: молодцы, файл восстановлен.
Задание 5. Для восстановления последнего файла, воспользуемся объемными дарами. Вам нужно построить сначала точно такой же дом, как и у меня, затем добавить одну фигуру так, чтобы ваш дом отличался от соседнего одной деталью: или она у вас изменится в цвете или она изменится в форме.
Профессор Чудаков: Ребята, какие же вы молодцы! Настоящие помощники! Спасибо вам за помощь!
III Заключительная часть:
- Ребята, чем мы сегодня помогли профессору Чудакову?
Вы выполняли различные задания. Как вы думаете, что они развивают?
Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое больше всего понравилось?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 1 класса с ОВЗ (ЗПР)