Использование чат-ботов в образовании. Из опыта работы учителя
Глумскова Е.В. (учитель информатики)
В современном мире рынок образования разнообразен и растет в геометрической прогрессии. Увеличивается и конкуренция за внимание пользователей. Если клиент долго не получает ответа, он выбирает более проворных конкурентов.
Чат-бот — это специальная виртуальная программа, которая может отвечать пользователю на вопросы, имитируя общение с человеком для получения и передачи информации. Возможно, вы уже сталкивались с чат-ботами на сайтах, мессенджерах и в социальных сетях. Они ответят на вопросы, отправят полезную информацию и при необходимости переключат вас на «живого» специалиста.
Преимущества чат-бота понятны даже детям: быстрая реакция, снятие нагрузки с менеджеров по продажам. Но возникает вопрос, как перевести их в контекст онлайн-образования?
Обучение это ответственный и сложный процесс. Опыт и искусство учителей невозможно заменить диалогом, который ведет чат-бот. На самом деле для того, чтобы хорошо обучать ребят, нужно выполнять множество видов различной деятельности, решение разного рода организационных вопросов, создание отчётности, в том числе различные простые или рутинные задачи. Чат-бот можно запрограммировать для выполнения тех видов работ, в которых используются относительно несложные алгоритмы.
Использование чат-ботов в образовании
1. Открыть запись для учеников. Они заполняют анкету, в которой вы получаете нужную информацию: ФИО, телефон, email и другие данные. Затем ребята подписываются на чат-бота.
2. Рассылать организационную информацию. Бот может быть сделан с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика. Через чат-бота легко высылать расписание, домашние задания и другую важную информацию, которую, как правило, ученики пропускают мимо ушей.
3. Отправлять напоминания. Чат-бот напомнить о занятиях, о встрече в день запланированного мероприятия, за час, за 10 минут и спустя некоторое время после начала, о необходимости выполнить задания к конкретному дню или даже о принадлежностях, которые необходимо принеси к уроку.
4. Интегрировать тесты. Чат-бот может не только рассылать простые задания, но и проверять их. В некоторых системах можно настроить боты с искусственным интеллектом.
5. Принимать оплаты. Удобство вы и сами прекрасно понимаете, но такая функция доступна не во всех конструкторах.
6. Собирать обратную связь. Бот с легкостью опросит ваших учеников. На основании полученной информации можно будет судить об усвоении темы.
7. Обучать. Да! Именно обучать, для учеников, которые не полностью усвоили тему на уроке или пропустили уроки, можно проводить мини курс уроков. Например, Чат-бот в Telegram отправляет первый урок, после просмотра ученик запрашивает следующий и так далее. Также можно проводить целый курс уроков, размещенных на просторах интернета. И не плохо на этом зарабатывать. Чтобы получить первый урок, бот потребует ввести email и оплатить. В конце предлагать записаться на полный курс уроков. Чат-бот один, а функций несколько: польза для учеников, педагогов и один из способов модного в современном обществе платного онлайн-обучения.
В обычной жизни боты могут раздражать людей, особенно когда компания полностью заменяет живых консультантов, но боты в образовании выступят незаменимым помощником. Умные роботы могут взять на себя выполнение значительного объема работы, освободив время и силы учителя для его основной деятельности, а также служить для дополнительного заработка.
Может ли чат-бот полностью заменить учителя?
Учитель не имеет возможности всю деятельность переложить на чат-ботов. Однако некоторые виды работ они сделают на высшем уровне. Например, если же мы говорим, о сопроводительных материалах к курсу уроков или обучающих вебинарах и даже марафонах, здесь связь с учителем будет лишней. Использование таких программ позволит организовать процесс обучения с требованиями учителя. При этом будет обеспечено качественное усвоение материала.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики и ИКТ
Информационная безопасность в сети Интернет
Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке в условиях реализац
Мотивация на уроках информатики