Знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал)
Ребята, отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги:
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат).
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Нарисуйте квадрат посередине листа.
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
Нарисуйте круг в правом верхнем углу.
3. Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (Прямоугольник).
Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу.
4. Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу.
5. Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
На круг похож я,
Только вытянут слегка. (Овал)
Нарисуйте овал в левом нижнем углу.
Игра «Посмотри вокруг» помогает закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы.
Покажи-ка мне, мой друг (идём по кругу под музыку)
Вот такой большущий круг (останавливаемся, становимся на цыпочки, согнутыми в локтях руками тянемся вверх (показываем большой круг)),
Покажи-ка мне, дружочек (идём по кругу под музыку)
Самый маленький кружочек (приседаем и вытягиваем перед собой ручки с сомкнутыми указательным и большим пальцами).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия - путешествия по математике во второй младшей группе ДОУ