Сценарий летнего досугового мероприятия «Я люблю берёзку белую мою» для детей 4-5 лет
Предлагаю проект досугового мероприятия для детей 4-5 лет для проведения в ДОУ "Я люблю берёзку белую мою". Мероприятие лучше проводить на улице.
Патриотическая направленность мероприятия позволяет использовать данный проект как тематическое развлечение ко Дню России.
На усмотрение педагога (воспитателя) можно украсить участок (площадку), где будет проводиться мероприятие, декорациями: берёзки, цветы, пеньки и т.д., которые можно изготовить на занятиях в группе (например, групповая аппликация "Берёзка", изготовление цветов из бумаги или других материалов).
Для музыкальных руководителей.
Возраст детей – средняя группа ДОУ.
Цель: привитие любви к Родине и родной природе через активную игровую, танцевальную и певческую деятельность.
Мероприятие включает в себя интеграцию образовательных и воспитательных областей: познание, коммуникация, художественно-эстетическое воспитание.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с одним из символов нашей Родины – березой.
2. Закрепить знания о животных родных лесов.
3. Закрепить знания о русских народных инструментах.
Развивающие:
1. Познакомить с произведениями искусства (стихами и песнями, посвященными березе).
2. Вырабатывать четкую координацию движений во взаимосвязи с музыкой и текстом песен.
3. Развивать певческие и танцевальные способности, слуховое внимание, чувство ритма, пластичность.
4. Развивать внимание, мышление, память, речь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине.
2. Прививать бережное отношение к природе.
3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование, наглядный материал: костюмы, платки для танца, цветные ленты на каждого ребёнка, аудиоаппаратура, аудиозаписи.
Репертуар:
1. Р.н.п. «Во поле берёза стояла» (фонограмма)
2. «Пляска с платочком» Русская народная мелодия. Слова А. Ануфриевой
3. Р.н.п. «Заинька» в обр. Н. Римского- Корсакова
4. Подборка русских народных мелодий для конкурсов.
Предварительная работа:
1. Знакомство с животным миром родных лесов
2. Разучивание стихов, песен и танцев.
3. Репетиция с героями мероприятия (Берёзка, зайчик): слова, движения.
Роли: Ведущая (воспитатель группы), БЕРЁЗКА (взрослый), ЗАЙЧИК (ребёнок подготовительной к школе группы).
Ход мероприятия
Ведущая:
Вышли мы погулять.
И под солнцем поиграть!
Светит ясно солнышко,
Солнышко-колоколнышко.
(Поднять руки ладонями вверх.)
Светит солнышко в окошко,
(показать рукой на окно)
Светит на наши ладошки,
(ладошки к верху.)
На щёчки и на ушки,
(показываем на части тела)
И на наши макушки.
(кладём руки на голову.)
Мы не просто так, ребята вышли погулять,
Будем мы сегодня праздник здесь справлять. Праздник русской берёзки.
На поляне, на пригорке
Под окном, среди полей
Белокурая берёза –
Символ Родины моей.
Ребята, а как можно ласково берёзу назвать? (берёзка, берёзонька)
Ведущая. Смотрите, ребята, какая красивая берёзка к нам идёт.
Под р.н.п. «Во поле берёза стояла» выходит БЕРЁЗКА.
БЕРЁЗКА: Это я – берёзка, в новом сарафане
Хочется мне дети, веселиться с вами.
Люблю я очень петь и танцевать
И в игры разные играть.
Ведущая: Берёзонька, а мы и песню про тебя знаем. Становись в центр, а мы вокруг тебя хоровод заведём.
Р.н.п. «Во поле берёза стояла»
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли, люли стояла./2 раза
Некому берёзу заломати,
Некому кудряву заломати.
Люли, люли, заломати./ 2 раза /Руки вверх, наклоны в стороны.
Я пойду, пойду погуляю,
Белую берёзу заломаю.
Люли, люли, заломаю./2 раза
Топающим шагом дети идут к центру круга и на припев расходятся таким же образом. Руки держат на поясе.
Срежу я с берёзы три пруточка,
Сделаю из них я три гудочка.
Люли, люли три гудочка./2 раза
Ребром правой ладони «пилить» по левой ладони. На припев имитируют игру на дудочке.
Четвертую балалайку,
Четвертую балалайку.
Люли-люли, балалайку. /2 раза. Имитация игры на балалайке
БЕРЁЗКА: Какие вы молодцы – и поёте и танцуете.
Ведущая: Берёзка, а ребята и стихи про тебя знают: (дети читают стихи)
1. Я люблю берёзку белую мою,
Подойду к ней близко, нежно обниму.
2. И красива и стройна,
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и сережках –
Наша белая берёзка.
3.
А. Прокофьев.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
4. С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную.
5.
А. Тесленко.
Как у нашей у березки,
Очень славные сережки,
Как сройна, и как мила,
Это вновь весна пришла
6. Как же ты красива, высока, стройна.
Кудри, словно дива, густо завила.
7. Мы берёзке рады – весело сейчас
Хоровод станцуем с платочками для вас.
Ведущая: Берёзка, а что это такое красивое ты нам принесла?
БЕРЁЗКА: А это разноцветные платочки. Уж очень я люблю с ними танцевать.
Ведущая: Как здорово. Мы тоже знаем танец с платочками.
Воспитатели раздают детям платки
Песня «Пляска с платочком» Русская народная мелодия. Слова А. Ануфриевой
БЕРЁЗКА. Петь и танцевать вы умеете. А загадки отгадывать любите?
Есть дерево стройное С белым стволом,
Отметинки чёрные Видно на нём! Берёзка
Утром рано я проснусь, Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце Ярко светит … (Солнце)
Если солнышко печёт, От жары она спасёт.
Чтобы не ругалась мама, Надеваю я… (Панаму)
Что за мостик разноцветный Мы увидим каждым летом
Через речку, через лес? Повисел он и … исчез! (Радуга)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА – ВЫХОД ЗАЙКИ
Ведущая. Смотрите, ребята, к нам в гости кто-то торопится. (заинька, Серенький да маленький).
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Вас давно я искал, к вам на праздник прискакал.
БЕРЁЗКА: Ах ты, заинька, дружок,
Становись скорей в кружок
Поскакать, поплясать,
С нами вместе поиграть!
Игра-песенка «Заинька».
Р.н.п. «Заинька» в обр. Н. Римского- Корсакова
Заинька поскачи
Беленький поскачи
Вот так вот всяк поскачи
Эх так поскачи
Заинька попляши
Беленький попляши
Вот так вот всяк попляши
Эх так попляши
Заинька, повернись,
Серенький, повернись.
Вот так, вот сяк, повернись!
Вот так, вот сяк, повернись!
Заинька поклонись
Беленький поклонись
Вот так вот всяк поклонись
Эх так поклонись
БЕРЁЗКА: Спасибо тебе, заинька, что пришёл к нам на праздник! Нам было с тобой очень весело!
Зайчик: Мне тоже понравилось с вами петь и танцевать. Но пора торопиться домой, там меня мам ждёт. До свидания, ребята!
Заяц убегает. Дети прощаются с ним и машут вслед рукой.
Берёзка: Какой весёлый зайка. Поиграл с нами. А хотите со мной поиграть?
Игра с лентами (по типу «ловишки») под задорную Р.н.м.
БЕРЕЗКА: У каждого из вас есть нарядная лента, которая заправлена за пояс (как хвостик). Под весёлую музыку я буду забирать у вас ленточки, а вы убегайте от меня. (У каждого игрока ленточка, заправлена в брюки или юбку. Водящий, пока играет музыка, должен собрать как можно больше ленточек).
Ведущая: Мы с берёзкой поиграли, у берёзки поплясали. Развеселили её. И она нам тоже подарок приготовила - сделай, пожалуйста, наши ленточки волшебными – так, чтобы мы могли загадать желание
Берёзка: вот я веточкой рисую, ленты ваши заколдую.
Ведущая: Спасибо, Берёзонька. До свидания. Увидимся с тобой этим лето ещё не раз.
Берёзка уходит
Сейчас мы их повяжем на дерево на вашем участке, загадаем желание и оно обязательно сбудется.
Дети с воспитателем уходят на участки и повязывают ленточки на деревья.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего развлечения для детей средней группы
Сценарий летнего развлечения в средней группе «Как солнышко и дождик спорили, кто важней»
Летний досуг в старшей и подготовительной группе. Сценарий
Сценарий летнего досуга в средней группе детского сада «Мы играем, лето красное встречаем»
Похожие статьи:
Сценарий праздника «Здравствуй, Лето» в детском саду на улице для всех групп