Конспект итогового логопедического занятия на тему «ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК». Старшая группа
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Уточнение и закрепление знания детей в образовательных областях (коммуникация, познание, чтение художественной литературы, математика, художественное творчество.
Задачи:
Образовательные: выявить уровень знаний, умений и представлений за учебный год. Закреплять навыки порядкового, обратного и количественного счёта, умение называть соседние числа; соотносить количество с цифрой. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания о последовательности дней недели, частях суток, временах и месяцев года. Прохлопывать количество слогов в слове.
Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, взаимопомощь.
Коррекционные: активизировать речь, развивать пальцевую моторику.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: лепестки семи цветов, паровоз с пронумерованными вагонами от 1-4; сундучок; карточки с заданиями «Сосчитай предметы и обведи цифру», сундук, воздушный шар, конверт с письмом, мяч, пульверизатор, колонка и аудиозаписи, планшет, видеозапись с девочкой Женей из сказки цветик-семицветик, смайлы.
ХОД:
Воспитатель. Дети, мне очень приятно видеть вас. Я предлагаю вам поздороваться с гостями и подарить им наши добрые улыбки.
Давайте за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся,
В окне появляется шар
Воспитатель: Что это такое? Конверт не подписан. Странный какой-то!
- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (отрывают конверт)
Воспитатель: Вы знаете, кто это?
Дети: Девочка Женя из сказки «Цветик - семицветик».
Воспитатель: Правильно, это девочка Женя из сказки «Цветик - семицветик». Молодцы! Ребята, но почему - то на Женином лице слёзки. На её цветочке нет ни одного лепестка. А дело вот в чём: однажды в эту сказку ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка.
Давайте поможем Жене? А как же мы сможем помочь ей? Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка.
Воспитатель: Но на чем же мы отправимся в путь? (перечислить виды транспорта)
А для того, чтобы, узнать, на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь - далёк,
Лишь оставили гудок. ( Дети: это поезд.)
Воспитатель: правильно, это поезд. Давайте я буду паровозом, а вы вагонами. Поехали!
1. Остановка «Речевички».
А вот первый лепесток волшебного цветка, какого он цвета?
Дети: красного цвета.
Игра: «Веселые загадки»
1. В чаще голову задрав, воет с голоду…. жираф (волк)
2. Кто в малине знает толк, косолапый бурый … волк (медведь)
3. Дочерей и сыновей учит хрюкать… муравей (свинья)
4. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … лисица (белка)
На лугу меня пасла Внучка вместе с бабушкой, Молочка я припасла Вот такая…бабочка(корова)
На заборе по утру Кукарекал…кенгуру (петух)
Игра «Распредели животных по вагонам»
Дети берут по одной картинке с изображением животного и «сажают» его в нужный вагончик. Один слог – вагончик с одним окошечком, 2 слога – вагончик с двумя окошками, 3 слога – с тремя окошками.
1. Обруч, мяч и колесо, вам напомнят букву (О).
2. Если сделаю я губки, очень тоненькою трубкой
Звук потом произнесу. Ты услышишь букву (У).
3. В слове рот и в слове крот, эта буковка живет
В слове тигр она р-р-рычит, в слове крик она кричит… (Р)
4. На заре звенит звонок, на двери весит замок.
Есть в занозе и козе, это буква – буква (З)
Воспитатель: Едем ребята, дальше, вагончики цепляйтесь. Что то поезд не едет. Давайте посчитаем до десяти.
2. Остановка «Математики».
А вот ещё один лепесток Цветика - Семицветика. Какого он цвета? (оранжевого)
- Как вы думаете, чем любят заниматься математики? (решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.)
Вы задачи решать умеете?
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.
2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться - сколько свинок у корытца? Пять.
3. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый
А в коробке посмотри, остается ровно (три.)
4. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко
Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало. (Четыре.)
5. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.)
Теперь выполним следующее задание: перед вами картинки с различными предметами. Сосчитайте, сколько предметов на каждой картинке и обведите такую же цифру под картинкой.
- Ой, ребята, а тут сундучок и ключик, но что-то сундук не открывается. Давайте попробуем так: (пальчиковая гимнастика)
Вот висит большой замок
Кто открыть бы его смог?
Мы замочек повертели,
Покрутили
И открыли
Вот и сундучок теперь не упирается, а открывается! Подойдите все ко мне. А тут ещё лепесток Цветика – Семицветика. Какого он цвета? желтый
Игра «Посчитай-ка»
Но нам надо отправляться дальше. Что-то поезд не едет. Давайте посчитаем обратный счёт от десяти до одного.
3. Остановка «Здоровячки» вот и зелёный лепесток.
Мы приехали на станцию «Здоровячки». Ребята, а знаете ли вы, что нужно чтобы быть здоровыми? (ответы детей). Верно! Нужно есть овощи, фрукты и другую полезную пищу, заниматься портом, соблюдать режим дня, делать зарядку.
ФИЗМИНУТКА
Утром стрекоза проснулась
Потянулась, улыбнулась
Раз – росой она умылась\два изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре полетела
У реки остановилась
Над рекою покружилась
Воспитатель: едем ребята, дальше, вагончики цепляйтесь. Что-то поезд не едет. Давайте посчитаемся по порядку.
4. Остановка «Знайки».
И тут у нас голубой лепесток.
На этой станции мы проверим, как хорошо вы знаете сказки, - отгадайте загадки:
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….
(Колобок)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за человечек странный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный?
Кто же это?.. (Буратино)
В красной шапочке идёт,
Пирожки с собой несёт.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит.
(Красная Шапочка).
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
• Сколько дней в неделе?... семь
• Сегодня среда, а завтра… четверг
• Какой день недели будет после четверга?... пятница
• В какое время года мы встречаем новый год?
• В какое время года мы купаемся в реке?...лето
• В какое время года листья на деревьях становятся желтыми?... осень
• Какой месяц сейчас? …май
• Спим мы ночью, а делаем зарядку…утром
• Солнце светит днем, а луна….ночью
• Когда ваши мамы и папы приходят с работы?...Вечером
• Ужинаем мы вечером, а спим …ночью
• Какое сейчас время года?...весна
• Вслед за весной какое время года наступит?...лето
• А после лета, какое время года наступит?...осень
• А после осени, какое время года наступит?....зима
Продолжим наше путешествие? Чтобы ехать дальше, нужно назвать дни недели.
5. Остановка «Творческая» синий лепесток.
Посмотрите ребята, какие бабочки сидят на поляне (обратить внимание детей на картонные заготовки в виде бабочек). Но кажется им чего-то не хватает. Оживить бабочек с помощью пластилина. Дети садятся за столы и украшают бабочки с в технике пластилинографии. Звучит мелодия весны (пение птиц, звуки насекомых). Красивые бабочки получились, давайте мы возьмем их с собой.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько лепестков нам ещё не хватает?
Дети: одного лепестка.
Поехали дальше, вагончики цепляйтесь. Едем на следующую станцию (кладем правую руку на плечо впередиидущему соседу, а в левой держим бабочек).
6. Остановка Юные экологи. Фиолетовый лепесток
- Кто такие экологи? Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую нас природу. А мы с вами восстановим цветик- семицветик. Давайте приклеим его лепестки к серединке, посадим бабочек. Из лепестков цветка получилось слово ДОБРОТА.
Воспитатель:
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей.
Если будем мы с тобой добрей.
А как можем помочь цветам? (рыхлить поливать прыскать). Давайте оживим наш цветик-семицветик (предложить детям опрыскать цветок пульверизатором, в центре цветка появляется кю-ар код).
Воспитатель: ребята, что это? (ответы детей). Это кю-ар код, кажется в нем прячется какое-то послание. Как мы можем узнать что в нем? (ответы детей). Мы можем восппользоваться камерой. Навести камеру планшета на код. Открывается видео, где девочка Женя из сказки благодарит ребят.
Рефлексия.
Воспитатель: распустился наш волшебный цветок. Теперь каждый сможет загадать заветное желание. Дети, вам, понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Что больше всего, запомнилось в путешествии? (Ответы детей). Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей). Возьмите смайлик.
Спасибо вам. Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Которые встречались нам во время путешествия. Я, думаю, что вы всегда так будете стараться.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Итоговая НОД по каммуникации в старшей группе
Итоговое годовое занятие - игра в старшей группе. Конспект
Итоговое занятие в старшей группе на тему: Осень