Конспект развлечения на тему: «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»». Средняя группа
Цели:
1. Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении, любимых игрушках, занятиях и т. п.
2. Закреплять умение детей внимательно слушать музыку и определять настроение, которое она выражает. Закреплять умение детей отгадывать загадки на бытовую тематику.
3. Способствовать формированию положительных эмоций при общении детей друг с другом. Создавать ситуацию успеха каждому ребенку.
Оборудование и атрибуты: стульчики по количеству детей; мольберт; иллюстрации с изображением названий «станций»; записи пьес Г. Свиридова «Попрыгунья» и «Упрямец»; игрушки для конкурса; 2 обруча; мяч; подарки для и девочек (наклейки)
Ход развлечения
- Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня я хочу пригласить вас отправиться со мной в необычное путешествие – в Страну мальчиков и девочек. Я работаю проводницей в чудесном весёлом поезде. Кто из вас знает, кто такой проводник? (Это человек, который работает в поезде, помогает людям во время путешествия, проверяет билеты, объявляет остановки, отвечает на все вопросы пассажиров).
- Ну что? Вы хотите со мной отправиться в путешествие? (Да!)
- Тогда сначала вам нужно приобрести билеты, а вместо денег, которые всегда платят за билеты, вы назовёте своё имя, только пусть это будет ласковое имя, такое, каким вас называет мама (Дети по очереди называют свои имена в ласкательной форме и получают билеты и встают парами друг за другом имитируя поезд).
- Занимайте места в нашем поезде. Зелёный свет загорается, путешествие начинается!
(Звучит музыка со звуками движущегося поезда, дети под музыку двигаются по кругу, тем временем вывешивается на мольберт вывеска с названием первой станции)
- Вот мы и прибыли на первую станцию. Она называется Настроения. Наверное, все вы когда-нибудь испытывали радость, грусть, удивление, страх. Всё это наши чувства, настроение. Скажите, а что может вызвать у вас радость? Грусть? (Ответы детей) Для вас на этой станции приготовлен конкурс: надо рассказать стихотворение с разным настроением.
(По желанию выходят несколько мальчиков и девочек, ведущий на ухо шепчет «настроение», с которым ребёнок должен прочитать стихотворение А. Барто «Наша Таня», а остальные дети отгадывают, с каким настроением было прочитано стихотворение)
- Молодцы, ребята! Вы умеете различать настроение других, поэтому, я уверена, сможете оказать нужную поддержку товарищу, если он вдруг загрустит. Ну что, наш поезд отправляется дальше, занимайте свои места в вагонах. Поехали! (Дети двигаются по кругу)
- Внимание! Остановка! Уважаемые пассажиры, мы прибыли на станцию Игровую. А называется она так, потому, что на этой станции мы узнаем, во что больше любят играть мальчики, а во что – девочки. Приглашаю вас поучаствовать в конкурсе.
- Конкурс «Собери игрушки»
На полу лежат разные игрушки. Задача: мальчики собирают в красный обруч игрушки, которыми любят играть девочки, а девочки собирают в синий обруч игрушки, которыми любят играть мальчики.
- Молодцы! Оказывается, вы хорошо знаете друг друга. А наше путешествие по Стране мальчиков и девочек продолжается. Поехали!
- Внимание! Остановка! Наш поезд прибыл на следующую станцию – Музыкальную. Ребята, вы знаете, что музыка это не просто звуки. Она может передать настроение и даже характер человека. Так вот на этой станции вам приготовили музыкальное задание – угадать по музыке какая это девочка. (Звучит пьеса Г. Свиридова «Попрыгунья»)
- Какая это девочка, как вы думаете? (Ответы детей) Верно, весёлая шалунья, которая очень любит прыгать. Поэтому её ласково называют попрыгуньей, и пьеса, которую вы прослушали, имеет тоже название. Как рассказывает музыка об этой весёлой девочке? Музыка быстрая, её звуки отрывистые, скачут и прыгают, как горошинки. Вот послушайте. (Повторяется фрагмент пьесы) А сейчас вы услышите музыку о мальчике. Давайте послушаем и попробуем догадаться, какой у этого мальчишки характер. (Проигрывается пьеса Г. Свиридова «Упрямец») Как вы думаете, какой характер у мальчика? (Ответы детей) Да, характер у мальчишки не простой. Он всё время спорит с мамой, да ещё и упрямится. Музыка так и называется «Упрямец». Послушайте, мама его убеждает, а он ей как будто отвечает упрямо: «Не хочу, не буду». Давайте послушаем пьесу ещё раз и постараемся услышать, уговорила мама упрямого мальчишку или нет. Наверное, всё-таки мама с сыном помирились. Музыка становится все более плавной, а в конце успокаивается, замедляется и затихает. Нельзя же всё время упрямиться. Понравились вам музыкальные портреты девочки и мальчика? Хорошо. А мы отправляемся путешествовать дальше. Поехали. Посмотрите, на станцию с каким интересным названием мы приехали – Оля-Вася. Ребята, что это за слова? (Это имена мальчика и девочки).
- Правильно. У каждого мальчика и у каждой девочки есть имя. Вот мы с вами сейчас поиграем и узнаем, знают ли мальчики имена девочек, а девочки имена мальчиков. Вставайте в круг, ребята. Игра называется «Назови имя». Сейчас мы по кругу будем передавать мяч. Когда мяч оказывается в руках мальчика, то он должен назвать имя девочки, а если мяч держит девочка, она называет имя мальчика. Понятно? Постарайтесь не запутаться.
Начали
- Вот как славно поиграли! Отправляемся дальше. Вот мы прибыли на станцию Загадочную. Как думаете что мы будем здесь делать? (Отгадывать загадки).
Сама коротка, хвост длинен (Иголка с ниткой)
Толстый тонкого побьёт-
Тонкий что-нибудь забьёт. (Молоток и гвозди)
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые-
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые-
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
Электрический …… (Утюг)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
- Все загадки эти были про предметы, с помощью которых женщины могут выполнять «женские» дела, а мужчины – «мужские». Какие предметы относятся к «женским» делам? Какие к «мужским»? Молодцы. Правильно.
- Последняя станция, на которую мы прибыли, это станция «Спортивная». Здесь мы посоревнуемся и узнаем, кто у нас самый ловкий и умелый. Итак, приглашаем всех девочек. Вам нужно по команде сделать «ласточку» и простоять как можно дольше. Кто дольше всех сможет это сделать, тот и победит. (Девочки выполняют упражнение, выявляются победительницы).
- Теперь мы приглашаем мальчиков и проверим их меткость. Вставайте друг за другом и постарайтесь забросить мяч в обруч. (Мальчики выполняют броски, выявляется самый меткий)
- Вот и всё, ребята. Наше путешествие по Стране мальчиков и девочек подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?
- Мы с вами вспомнили, какие имена мальчиков и девочек существуют, во что больше любят играть мальчики и девочки, какое у них бывает настроение и как об этом можно догадаться, а ещё убедились, какие у нас девочки умелые, а мальчики меткие. И на память об этом путешествии мне хотелось бы подарить вам подарки, но подарки не простые. Посмотрите - этот подарок для девочек, а этот для мальчиков. Играйте в свои любимые игрушки. До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Развлечение для детей в средней группе
Сценарий интегрированного развлечения для средней группы
Конспект музыкально - игрового занятия для средней группы детского сада
Сценарий развлечения в средней группе «Русские посиделки»