Консультация для родителей дошкольников «Как научить ребёнка говорить правильно»
Речь – основа человеческого разума. Благодаря речи люди сообщают идеи, потребности, передают опыт и координируют действия. Оно контролирует наше поведение, формирует нашу личность, поведение и убеждения.. Можно сказать, что речь человека – это его визитная карточка. Поэтому важно и возможно помочь ребенку научиться правильно и красиво говорить.
Во-первых, ребенок должен родиться с нормально развитым речевым аппаратом (мозг, носоглотка, легкие, язык, губы, щеки, зубы, мягкое небо и нижняя челюсть).. Зависит ли это от родителей? Конечно, это зависит. Ведь в начале беременности формируется центральная нервная система и основные органы ребенка.. Родителям следует только вести правильный образ жизни, лечить свои болезни и следить за течением беременности матери, правильно питаться, бросить курить, избегать употребления алкоголя и остерегаться болезней и травм.
Но ребенок родился благополучно. Теперь ему нужен хороший уход. Для предотвращения дефектов речи очень важно следить за состоянием и ходом лечения зубов, вовремя обращаться к стоматологу, устранять дефекты и лечить зубы.. Чтобы научиться четко и правильно произносить звуки и слова, ребенок должен сначала их услышать. Услышав слова, ребенок начинает звать себя. Однако, хотя его слух немного снижен, он теряет способность нормально понимать речь.. Поэтому важно беречься от постоянного сильного шумового воздействия, а при возникновении заболеваний органов слуха важно вовремя их лечить.. Следует позаботиться о еще слабых голосовых органах ребенка: избегать излишне громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать его дышать носом и не допускать хронического насморка. Защищайте детей от травм, инфекций и хронических заболеваний.
Все это было предпосылками физического здоровья.. Но нельзя забывать и о психическом здоровье, ведь от того, как вы с ним общаетесь, зависят умственные и речевые ресурсы ребенка. Старайтесь больше разговаривать с ребенком, независимо от того, что вы делаете: кормите, глотаете, одеваетесь, спите или играете бодрствуя.. Повторяйте с малышом звуки, которые он выработал самостоятельно (мычание, а затем крик). Называйте предметы и действия во время игры, знакомьте их с миром звуковых игрушек.
Разговаривая с ребенком, следите за своим произношением, говорите медленно, четко проговаривайте все звуки и слова.. Часто причиной неправильного произношения является то, что ребенок имитирует дефектную речь взрослых, старших братьев, сестер, с которыми он часто общается. Вывод – важно настраиваться на голоса других. Ребенку необходим совершенно правильный речевой образец, которому он будет следовать.. Нельзя «подражать» детской речи, говорить невнятно, сокращать слова или звукоподражания («Где Бибика? Лала хочет поздороваться») и шепелявить.
Не рекомендуется заставлять ребенка повторять слова, которые он не понимает, или запоминать слова, сложные по форме, содержанию и звучанию.
Рекомендуем посмотреть:
Задержка психоречевого развития к детей. Как проявляется и как лечится
Консультация для родителей младшей группы ДОУ. Развитие речи у младших дошкольников
Консультация для родителей в детском саду "Игры на развитие речи и мышления у дошкольников"
Нарушение речевого развития. Консультация для родителей