Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий на Новый год Дракона для детей начальной школы

Новогодний сценарий для 1-4 классов: «Приключения Дракоши»
Автор: Киреева Анастасия Андреевна, педагог-организатор Мурманской обл. нп.Высокий МБОУ СОШ №13.
Описание: Предлагаю вам конспект мероприятия к Новому году для учеников 1-4 классов. Данный материал будет полезен педагогам-организаторам и учителям начальных классов. Мероприятие познавательного и развлекательного характера.
* * *
Для конкурсов понадобится: Снежки(пенопласт обклеен ватой), следы( картонные следы обклеены новогодней бумагой), корзинки, буквы «С Новым годом!»
Для символов: яйцо( папье маше + гирлянда), знак на шею «Символ года», мешок для кролика + телефон.
* * *
Играет музыка, дети усаживаются на свои места.
Включается музыка для выхода Снегурочки.
Снегурочка (Ведущая):
Здравствуйте, мои дорогие,
И маленькие и большие
С Новым годом поздравляю,
Счастья, радости желаю
Посмотрите: елка – диво!
А кругом все так красиво!

Но что-то здесь не так(задумывается). Ребята, кто мне подскажет? (нет огоньков на ёлочке)
Наша ёлочка стоит,
Огоньками не горит!
Нужно срочно это исправить. (Снегурочка пытается самостоятельно ее зажечь)
Хлопай, хлопай - говори! Наша ёлочка гори! Вот не задача. Не хочет она загораться. Видимо хочет послушать вашу праздничную песенку.

(Дети встают и поют песню)

Снегурочка: Вы такие молодцы! Так славно постарались. Давайте сейчас попробуем зажечь елочку. Все вместе: Хлопай, хлопай - говори!
Наша елочка гори! (загорается елочка)
Выбегает кролик с мешком. Взволнованно и запыхавшись
Кролик: Та-а-ак, в прошедшем году я сделал 100500 хороших дел…Надо все записать, Деду Морозу рассказать…
Снегурочка (Ведущая):
Здравствуй кролик! Почему ты так взволнован?
Кролик: Здравствуй, Снегурочка! Год –то заканчивается, а значит и моё время новогоднего символа к концу подходит! Скоро сюда новый символ прибудет!
(звук сообщения, достает телефон из мешка)
О, мне тут смс пришло. Огоо, от Деда Мороза! Сейчас прочтём и узнаем кто придет на замену мне?
«Кролик, 2023 год заканчивается и наступает Новый год-год дракона. Но пока символ года ты и тебе с ребятами предстоит помочь Дракону, стать на путь истинный, так сказать. А это без волшебного яйца не сделать. Найдите яйцо и помогите дракону!»

(Кролик мечется со стороны в сторону. Напуган, паникует.)
Вот так, дела-а-а! Дракон! Что-то мне не по себе. Может, уйти пока не поздно?(делает вид, что уходит) А вдруг он конфеты любит?(Передумал уходить, возвращается) Съест все детские подарки! А яйцо, где же его искать? Что же делать?
Снегурочка (Ведущая): Ты что испугался? Не стоит бояться! Очень много мифов о драконе. Например, в одном из древнекитайских мифов крылатый дракон помогает герою прорыть водяные каналы.

А в древнеславянском мифе, с помощью дракона прорыли русло реки Днепр.
В африканской легенде дракон тоже становится помощником людей и приносит им сокровища.

Кролик: Ниче-его-о-о себе, какая ты умная Снегурочка! Вот это ты мно-о-о-ого знаешь. Но наш Дракон точно не такой добрый! Вы только вспомните, какой у него взгляд: пронза-а-а-а-а-ющий, устраша-а-а-а-ющий (говорит устрашающе в зал). Да он же съест нас всех!

Снегурочка (Ведущая):
А знаете, как драконов усмиряли в Китае? Во – первых, его пугали громкими-громкими звуками и при этом топали! Давайте попробуем покричать и пошуметь! (кролик и ведущий топают и кричат)
Ну во-о-о-от! Нас любой чудище испугается и станет послушным!
(Играет мелодия для дракона, (можно рычание) влетает дракон и пробегает по 1му ряду, пытаясь напугать детей, а кролик тем временем ищет место куда спрятаться)
(Если дети не среагировали, что нужно топать, то Кролик и Снегурочка должны им помочь)
Дракон: а вот и я! Не ждали?
Снегурочка (Ведущая): Ну почему же не ждали? Мы как раз только о тебе и говорили.
Дракон: а ты ушастый чего прячешься? Уходи, видишь я прилетел? Теперь мое время! Отдавай сюда этот знак… (направляется к зайцу, тянет руки к значку «Символ года»)
Кролик: (Топает ногами, при этом испуганно отходит, пискляво прокрикивает) Стоя-я-я-я-ять! Стоять я сказал. Пока я тут главный! Дед Мороз тебе велел знак отдать, когда ты на путь истинный станешь! Вот тогда и будешь править!
Дракон: Чего?! А чего тут править? Надел вот эту штуку, сел на трон и правь весь год (с ухмылкой, думая, что все так просто)
Снегурочка (Ведущая): Не так-то все просто на самом деле. Быть символом года очень ответственно. Для начала нужно проверить на сколько хорошо ты общаешься с детьми.
Дракон: Вот с этими что ли? Да по ним же сразу видно, что они вредные. Как с ними вообще общаться.
Снегурочка. Это прекрасные ребята, Дракон.
Дракон. Вы чё, правда прекрасные?
Кролик. Сказали тебе – прекрасные дети!
Снегурочка. Так, уважаемые символы! А давайте поиграем лучше. Там станет понятно, как Дракоша с ребятами общается. Давайте разделим зал поровну и у каждого будет своя команда.
(команда кролика и команда дракона. Команды встают со своих мест. Дракон и кролик помогают детям разделиться. Кролик объясняет правила игры.)
Дракон. А давайте! Вот это к примеру – моя команда. А ты ушастый – вон к тем иди.
Кролик: Правила такие: будем повторять слова и движения. Смотри и запоминай. Мои ребята умеют хлопать, и мы все вместе хлопаем. А тебе нужно повторить наше движение и прибавить свое. Понял?
Дракон: Понял. Давай!
Игра МЫ УМЕЕМ
Дракон и кролик хвастаются друг перед другом.
Кролик: «Мои ребята умеют хлопать» (1-я половина хлопает).
Дракон: «А мои ребята могут не только хлопать (2-я половина хлопает), но и топать (2я половина топает)».
Кролик: «Мои ребята умеют не только хлопать (хлопают), топать (топают), но и прыгать (прыгают)».
Дракон: «Мои ребята умеют не только хлопать (хлопают), топать (топают), прыгать (прыгают), но и хвостом махать (имитируют хвост)».
Снегурочка (Ведущая): А давайте теперь все вместе повторим эти движения!
Наши ребята умеют хлопать…Топать…Прыгать… И-и-и-и хвостом махать!
Молодцы. Все ребята справились и показали, что контакт Дракон поддерживает.
Дракон: (довольный, правую ногу выставив вперед, руки по бокам) Ну во-о-о-от, я же говорил, что тут ничего сложного. Давай сюда эту штукенцию.
Кролик: Вот скажи, Дракон, почему ты относишься так халатно к своему правлению? Влетел, яйцо свое волшебное потерял! Почетный знак ему подавай, ишь какой!
Дракон: Я не понял, ты, когда таким храбрым стал? Год правления на тебя так повлиял? И никого я не пугал! Они, вон, как рады меня видеть. Правда, ребята? (Подмигивает ребятам и улыбается)
Кролик: Я не про это. А храбрым я всегда был!
Дракон: (направляется к кролику, топнув ногой пытаясь испугать). Ага… А давай проверим… (с ухмылкой)
Кролик: Хватит уже, сейчас речь не обо мне. Ты как собираешься править годом без своего волшебного яйца? Ведь это твой волшебный талисман.
Дракон: Эммм (взгляд виноватый, опустив голову вниз, носочком как бы перемещая слева на право)
Снегурочка (Ведущая): Ты хоть приблизительно можешь вспомнить, где мог его оставить?
Дракон: Ну-у-у-у, в конце 2012, когда мой брат правил, в конце года передал мне это яйцо. Сказал положить его до следующего правления и не потерять, мол хранить его и бережно относиться.
Кролик: Это-то мы поняли, ты лучше расскажи куда потом его дел?
Дракон: Как только он передал мне это яйцо, все вмиг изменилось. Я на мир стал смотреть как-то по-другому, например, добрее стал. А вы же сами знаете, дракон и доброта-не совместимы! Ну я его и закопал в старом лесу под каким-то сугробом.
Снегурочка (Ведущая): Ну вот, беда. Нужно срочно его искать, иначе празднику не быть, а тебе не править годом!
Дракон: То есть, вы хотите сказать, что дракон должен быть добрым? (недовольный, нахмурив брови)
На дружбу-то вы меня проверили уже. Я достоин править и без волшебного яйца.
Кролик: Этого мало. Нужно быть еще и внимательным! (делает умный вид, указательный палец вверх)
Дракон: Пф-ф-ф-ф(махнул рукой) я и с этим справлюсь. Ребята, вы поможете мне? (ребята кричат «ДА»)

КОМАНДНАЯ ИГРА (2 команды по 11 чел.+2 героя)
(Символы года помогают раздать буквы со словом «С Новым годом!» Но «!» должен быть у Дракона и у Кролика, чтобы они тоже поучаствовали в игре. Нужно сделать так, чтоб ребята помогли Дракону встать в правильное место.)
Снегурочка (Ведущая): Сейчас вам раздадут буквы, из которых необходимо составить фразу. Вы должны встать в линию тем самым показать нам то, что получилось.
ДЛЯ 1 КЛАССОВ!!!
СНЕГУРОЧКА: Сейчас вам раздадут буквы, из которых необходимо составить фразу «С Новым Годом!». Вы должны встать в линию тем самым показать нам то, что получилось.
(фоном играет мелодия)
(По окончанию игры символы года должны раздать по 1й конфете каждому участнику)

Снегурочка (Ведущая): Присаживайтесь на свои места (Символы помогают в сборе букв). Вы большие молодцы, помогли Дракону стать внимательней.
Кролик: Это конечно хорошо, но праздник не может быть без достойного дракона и волшебного яйца. Давайте его искать.
Дракон: Может ну его? Я ведь итак справился с вашими заданиями.
Снегурочка (Ведущая): То, что ты справился- молодец! Но…. Яйцо найти нужно! Ведь в нем находится вся сила, которая тебе пригодится.
Кролик: Беда-а-а-а-а-а-а-а (испуганно мечется со стороны в сторону держась за голову). А вдруг его уже кто-то нашел? А если оно попало не в те руки? Представляете, что произойдет с миром?(глаза испуганные)
Дракон: Да не беспокойся ты так! Яйцо проявляет силу всего 1 год каждые 12 лет.
Кролик: Напомни, когда тебе яйцо передавали? (руки в бок)
Дракон: Как сейчас помню, 31 декабря 2012г в 23часа 59минут! (довольный, что ответил на вопрос)
Кролик: Напомни, сколько дней осталось до Нового Года?
Дракон: 5(4) дней! (для 4 и 3х классов 5 дней, а для 1 и 2х 4 дня)-дракон опять довольный, что ответил на вопрос.
Кролик: Ну-у-у-у-у-у и-и-и-и-и…. (как бы ждет пока дракон опомнится, что времени мало)
Дракон: Ой мамочки, времени совсем мало. Давайте же скорее, скоре-е-е-е-е-е-е.
Кролик: Ну что, идем в старый лес?
Снегурочка (Ведущая): Ну конечно, чего же мы стоим?! Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в старый лес.
Чтобы пройти через сугробы, нам необходимо протоптать дорожку
ИГРА В СЛЕДЫ. 2 команды(Дракона и Кролика)Взять детей, которые не играли (приблизительно по 5 человек на каждую команду, в зависимости от количества человек). Чья команда быстрее пройдет по следам, та выиграла. Конфеты каждому участнику, но сначала победителям.
(выстроить всех детей в змейку (герои помогают), Снегурочка первая, Дракон в середине, Кролик ближе к концу змейки)
Мы протоптали тропинку и отправляемся с вами дальше. Сейчас мы с вами шагаем (спокойным шагом идут все), но по дороге встречаются различные препятствия. Нам необходимо пройти через большие сугробы (шагают высоко, подняв ноги). Мы преодолели сугробы, но в лесу много деревьев и нам нужно увернуться от веток! Когда я говорю, что ветка слева- мы наклоняемся вправо. Когда говорю ветка справа-мы наклоняемся влево (пару раз проговаривает- ветка слева, ветка справа). В лесу живут дикие животные. Но ведь хищников необходимо опасаться. Когда я буду называть хищное животное, мы будем приседать. (все действия проговариваются еще раз в разнобой, чтоб дети начали реагировать и запомнили что нужно делать при тех или иных ситуациях). Выходим на полянку и кто же быстрее доберется до своего места? (дети бегут на свои места).

Дракон: Ну вот это место(огляделся).
Кролик: а сугроб какой?
Дракон: (чешет затылок) я не помню. А может, на считалочку? Авось и угадаем. (уже начинает считать, указывая пальцем на сугробы около домика)
Кролик: Ну ты ващеее. Неисправимый.
Снегурочка (Ведущая): Так, отнеситесь серьезней. Сейчас мы вместе проверим каждый сугроб.
Дракон: Ой, ну это долго.
Кролик: А у тебя есть другие варианты? Например, как вспомнить конкретный сугроб!
Дракон: Лаааадно, понял.

(Символы года на игру приглашают тех детей, которые еще не участвовали в прошлой игре. Тем самым должно получиться 2 команды- команда Кролика и команда Дракона)
Снегурочка: Сейчас мы с вами поиграем, символы года соберут себе команды.

Конкурс «Собиратели снежков»
Для конкурса понадобятся 2 корзинки и много снежков.
Дракон и Кролик собирают себе команды из детей, которые еще не играли. Кролик объясняет правило игры.
Кролик: У домика находятся сугробы(снежки). Один участник добегает до сугроба, хватает снежок. Бежит до меня (до елки), кладет снежок в ведерко и становится в конец своей команды. Бежит следующий участник. Выиграет та команда, которая соберет больше снежков за 2 минуты (можно определенное количество снежков положить и играть пока они не закончатся. Например, 52 штуки). Итак, начали
В конце игры раздать детям по конфете, сначала той команде, которая выиграла. Потом второй команде-за участие.

Снегурочка (Ведущая): Ну вот, мы ничего не нашли!
Кролик: Вот скажи, зачем тебе такому безответственному править годом?
Дракон: Признайся, ты не хочешь передавать мне право? (Прищурившись направляется к Кролику)
Кролик: Считаю, что ты еще не готов! (Хитро говорит и тоже направляется к дракону)
Дракон: опять 25? (руки по сторонам, ладошками вверх)
Кролик: Ладно, я шучу! Расслабься. (слегка похлопал по плечу Дракона) Мы уже увидели, что ты и вправду готов. (обнял Дракона за шею по-дружески) Но вот главная проблема — это яйцо, его нигде нет.
Дракон: Кто же может нам помочь?
Снегурочка: Есть у меня одна идея. Есть один волшебник, который все знает, все может.
Дракон: И кто же это?
Кролик: Ну ты интересный конечно (возмущенно говорит). Даже ребята знают кто это. Ребята, кто же это? (обращается в зал, ждет ответа детей. Дети отвечают «Дед Мороз»)
Снегурочка: а давайте все вместе его позовем, только нужно дружно это сделать. На счет 3. 1-2-3. Дед Мороз! (когда дружно все прокричали, выходит Дед Мороз)
(включается звук вьюги, входит Дед Мороз)
(Под звук вьюги дракон и кролик разошлись чуть в сторону, освободив проход Деду Морозу)


Снегурочка (Ведущая): Здравствуй дедушка!
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие ребята. Как нарядно и празднично у нас. Какие вы красивые. Здравствуйте, мои дорогие символы года. Я надеюсь вы справились с моим заданием из смс-ки? (обращается к символам и к Снегурочке)
(поклон от символов года в сторону Деда Мороза)
Снегурочка (Ведущая): Дракоша молодец, многому тут у нас научился. (кивают головой символы года, соглашаются со Снегурочкой). Но нам нужна твоя помощь.
Дед Мороз: Я знаю, что у вас произошло. Дракоша, подскажи, где твое волшебное яйцо? (обращается к Дракону нахмурив брови)
Дракон: Я это…. Ну это… (виновато отвечает). В общем я его потерял.
Дед Мороз: Это я уже понял, когда земля стала светиться 1 января 2013года.
Дракон: Дедушка, ты его видел? Где оно? Куда бежать? (радостно)
Дед Мороз: Я его приберег, решил тебя проучить! Теперь ты понял, что к вещам нужно относиться бережно? Особенно к волшебным.
Дракон: Да дедушка! Прости меня, я обещаю, что буду бережно относиться ко всему! (чувствует себя виноватым, опустив голову говорит)
Дед Мороз: Дракоша, держи волшебное яйцо (достает яйцо из мешка), и я попрошу кролика передать почетный знак. (кролик подходит к дракону и надевает почетный знак, яйцо начинает светиться, как только надели знак.)
Снегурочка: Ребята, давайте поздравим Дракошу. Встанем все и станцуем вместе танец.

Игра-танец «Мы танцуем Чику-Рику» Все герои танцуют с детьми

Кролик: Ура-а-а-а…(подпрыгнул от счастья) С Новым годом! (Все дружно хлопают)
Дед Мороз: Ребята, я хочу поздравить вас с Новым годом! Пожелать крепкого здоровья, успехов в получении знаний и относиться серьезно к важным вещам.
Снегурочка (Ведущая): Дедушка, ты сразу заметил, какие наши ребята красивые и нарядные на праздник пришли! Так давай устроим парад костюмов!

На фоне играет музыка для парада костюмов
(Дед Мороз и Снегурочка становится около ёлки. Каждый символ берет себе по 2 ребенка и ведут к Деду Морозу, показывая костюм ребенка. Дед Мороз раздает леденцы).

Дед Мороз: Дорогие мои ребята, за то, что каждый из вас постарался в этом году я готов вручить вам подарки! (Дед Мороз становится около домика, символы года помогают ему в раздаче подарков).
(Пока Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки, символы года устраивают дискотеку с остальными)

Снегурочка: На этом наш праздник заканчивается, и мы желаем вам волшебных дней в Новом наступающем году!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий Новогоднего праздника "Белый месяц" для начальной школы Сценарий Новогоднего праздника для младших школьников Сценарий новогоднего праздника с элементами нанайского фольклора для младших школьников

Похожие статьи:

Новый год. Сценарий для школы

Сценарий музыкальной Новогодней сказки для старших дошкольников и младших школьников

Сценарий Новогоднего праздника для младших школьников

Сценарий новогоднего утренника в 3-4 классах

Новогодний утренник для 3-4 класса. Сценарий

Опубликовано: 342 дня назад (15 января 2024)
Просмотров: 1008
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!