Спортивный праздник в бассейне "Тренировка с Карлсоном" для детей дошкольников 5-7 лет
Образовательная область: «Физическое развитие».
Возраст: дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Цель: Приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом, прививать интерес к занятиям плаванием.
Задачи:
оздоровительная: способствовать укреплению иммунитета и улучшению общего состояния здоровья ребенка.
образовательная: закрепить полученные спортивные навыки.
воспитательная: укрепить чувство товарищества, умение работать в команде, стремиться к победе; развитие волевых качеств ребенка.
Инвентарь: музыкальный центр.
Действующие лица: ведущий, Карлсон и дети подготовительной и старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
- Закреплять знания о спортивном инвентаре, который используется в бассейне и способах плавания.
- Закреплять порядковый счет.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Учить выразительно рассказывать стихотворения.
Используемые методы и приемы:
словесные — стихотворения, загадки.
игровые — эстафеты
Материалы и оборудование: Разделительная дорожка, плавательные доски, колобашки, дуги для подныривания, тонущие колечки, резиновые игрушки, два ведерка, мочалки;
Предварительная работа: Разучивание стихов о спорте.
Ход мероприятия
Бассейн красочно оформлен флажками, воздушными шарами, Карлсон сидит на бортике бассейна с удочкой в руках, «ловит рыбу». Заходят ведущий и дети, которые будут показывать то, чему они научились на занятиях в бассейне.
Ведущий: Привет, Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте.
Ведущий: (громко) Карлсон, а что ты тут делаешь?
Карлсон: Тише. вы мне всю рыбу распугаете. У меня рыбалка сегодня.
Ведущий: (смеясь) Ты что? Какая рыба? В бассейне рыбу не ловят.
Карлсон: Как не ловят? Ну, я так не играю. А что тогда тут делают?
Ведущий: Что, что. Плавать здесь учатся.
Карлсон: Плавать? А я, не умею. Летать, запросто, по крышам ходить, вот это по мне. А плавать как? Неужели вот эти ребята плавать умеют?
Ведущий: Ну да. Хочешь, покажем, чему они научились?
Карлсон: Конечно, хочу. Я бы сам поучился.
Ведущий: Тогда слушай и запоминай.
Ведущий: Мы в бассейн всех приглашаем,
День здоровья начинаем!
С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом все должны!
Дети: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
Ведущий: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим,
Спорт-помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкуль…
Дети: Ура!
1 ребёнок: По плаванию движения – полезные движения,
Кто ими занимается - здоровья набирается!
2 ребёнок: Все мы любим закаляться, физкультурой заниматься!
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
3 ребёнок: К спорту мы не равнодушны, аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты – витамины, соки, фрукты!
4 ребенок: Мы сильны, крепки, красивы –
всем на зависть и на диво!
И хотим сказать сейчас –
болезням места нет у нас!
Ведущий: Все собрались, все здоровы, плавать и нырять готовы?
Ну, тогда не ленитесь, на разминку становитесь!
Дети спускаются в бассейн, берут мячи и строятся в шеренгу возле бортика. Под песню «Солнце, воздух и вода» выполняют за ведущим комплекс общеразвивающих упражнений.
ОРУ:
1. Ходьба на месте
И. п. - о. с. Ходьба на месте;
2. Мельница
И. п. - о. с, одна рука вверху, «1-8» круговые вращения руками вперед, «9-16» круговые вращения руками назад
3. Брасс
И. п. - о. с., «1»- руки стрелочкой вперед; «2»-руки развести в стороны; «3»-руки «кошечкой» перед грудью
4. Наклоны
И. п. - о. с., стойка ноги врозь, руки на поясе; «1» - наклон вправо
(влево), «2» – и. п.
5. Прыжки
И. п. - о. с. Прыжки способом «ноги врозь, ноги вместе», руки на поясе, чередуя с ходьбой
(2-3 раза);
Карлсон рядом у бортика повторяет все движения.
Ведущий: Вот видишь, Карлсон, без тренировки не очень-то у тебя получается. А ребята, молодцы. Бери с них пример.
Карлсон: Да я же мужчина, в полном рассвете сил. Позанимаюсь немножко и у меня тоже все получится.
Карлсон: а можно теперь я дам задание детям?
Ведущий: Попробуй.
Карлсон: В небе вечером летал,
Звезды там я увидал,
Покажите-ка вы мне
Звезду морскую на груди.
Дети делают звезду на груди.
Карлсон: Ну здорово.
Ведущий: Ты знаешь, Карлсон, а ребята умеют звезду морскую и на спине делать.
Карлсон: Пусть покажут, а я поучусь.
Дети делают звезду на спине.
Карлсон: Молодцы! А долго этому учиться нужно?
Ведущий: Да нет. Пока они в детский сад ходили и научились.
Карлсон: А чему еще они научились? Какие еще упражнения есть, чтоб я плавать научился?
Ведущий: Карлсон, ты знаешь, наши дети могут плыть как корабли.
Карлсон: Давайте, показывайте скорее. А за каждое выполненное задание буду вам давать карточки и в конце посмотрим, что получится.
1 задание: Кроль на груди с дощечкой
2 задание: Кроль на спине
3 задание: Кроль на груди с колобашкой м/д ног
4 задание: Брасс
(для подг.групп), Дельфин
( для ст.групп)
Карлсон: Вот это да! Я тоже так хочу. Дома потренируюсь, потом приду, вам покажу. А давайте я с вами поиграю
(достает мочалки)
5 задание: кто больше соберет воды мочалкой в ведро
Игра со зрителями «Угадай-ка»
Делать нужно по утрам,
Она бодрость дарит нам.
(Зарядка)
Мы по часам едим, гуляем,
И каждый день его
соблюдаем.
(режим).
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь — …
(Аптека)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — …
(Витамины)
У меня помощник есть,
Пользы от него не счесть:
Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки я его возьму,
Хорошенько их потру
Сполосну водой и вот-
Грязь опасная уйдет.
(Мыло)
6 задание: Тоннель. Проплыть под двумя дугами, которые держит один ребенок
7 задание: Буксир парами
8 задание: Ныряльщики. Собрать со дна тонущие колечки
Ведущий: Ну а теперь собирайте карточки по порядку и посмотрим, что получится если перевернуть их. ЗДОРОВЬЕ, ПЛАВАНИЕ
Карлсон: Спасибо вам ребята. Вы, ребята, молодцы! Все отличные пловцы. Показали ловкость, силу, дружбу вашу. Это мне нужно теперь долго тренироваться. Сразу то у меня не получится.
Ведущий: Конечно. Ребята уже не первый год занимаются.
Карлсон: А теперь пора прощаться. Я полетел домой, буду тренироваться.
Для того чтобы спуститься в бассейн придется снимать моторчик, а то он намокнет, и я не смогу летать. Спасибо вам ребята за науку, думаю потренировавшись, я смогу плавать. Вот вам от меня подарок. А я полетел.
Ведущий: Ну давай, Карлсон. Занимайся. Ты посмотрел все упражнения, значит, и ты со временем поплывешь.
Карлсон улетает. Дети выходят из воды.
Рекомендуем посмотреть:
Спортивный праздник в бассейне в детском саду. Сценарий для старших дошкольников
Сценарий семейного спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!» в детском саду для дете
Сценарий спортивного праздника "Мама, папа я - спортивная семья в детском саду". Старшая - подготови