Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема: «Красная шапочка несет бабушке гостинцы»
Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.
Задачи:
– Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа.
– Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке.
– Учить образной оценке своих работ и работ других детей.
– Развивать воображение.
– Воспитывать уважение к старшим, желание заботиться о них и слушать родителей.
Материал: Иллюстрации к сказке, картинки на ТВ, пластилин, дощечки для лепки, стеки.
Предварительная работа: Чтение английской сказки Шарля Перро «Красная шапочка», рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок.
Ход занятия
Воспитатель: Болеть никто не любит. Но довольно часто, особенно в холодное время года, многие люди заболевают. Если ваш друг или родственник заболел, он должен провести несколько дней дома, соблюдая постельный режим. В этом случае его обязательно следует навестить.
Обычно больной человек находится в плохом настроении. А если ещё о нём в это время забудут друзья, он будет чувствовать себя вдвойне несчастным и одиноким. И нескоро пойдёт на поправку. Конечно, если вы придёте навестить больного, ему непременно станет легче. Ну, а если вы не забудете о гостинцах, он поправится гораздо быстрее! Поэтому самым полезным подарком будут фрукты. Бананы, апельсины, яблоки, мандарины – все это очень порадует больного. Можно также принести сладости – конфеты, пирожные, печенье.
Отгадайте, в какой сказке главная героиня навещает больную?
Тёмный лес, цветы, тропинка,
Девочка, в руках корзинка.
Пирожки в корзинке той,
Масло бабушке больной.
Серый волк уж тут как тут:
«Как тебя, дитя, зовут?»
Как же девочку ту звали?
Вы, ребята, отгадали?
(Красная шапочка)
Автор: Марина Блинникова
Воспитатель: Давайте рассмотрим сказочную девочку и её наряд.
Демонстрация картинок с изображением Красной шапочки на ТВ.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему девочку так зовут?
– Какую можно сделать ей причёску?
– Что повязано поверх платья?
(фартук)
– Во что она обута?
(необычная обувь)
– Что у Красной Шапочки в руках?
– Как мы будем лепить корзинку
– Если у вас останется время, можно слепить волка.
Пальчиковая гимнастика «Мои пальчики»
Вот все пальчики мои,
(поворот кистей рук),
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так –
(хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак!
(руки перед грудью, пальцы в замок.Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять,
(круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять
(«моторчик» – вращающие движения рук)
Постучали,
(пальцы друг о друга)
Повертели,
(поворот кистей рук)
И работать захотели,
(встряхнув, движения кистью)
Самостоятельная работа детей
Последовательное выполнение работы.
– Начнем с головы, возьмем пластилин белого цвета и разомнем его. Поместим его между ладонями и круговыми движениями скатаем шар.
– Нос скатываем «колбаской». Для того, чтобы вылепить глаза нам понадобится голубой пластилин. Из пластилина черного цвета скатаем брови. Налепим на лицевую часть нос, голубые глаза и брови.
– Добавим рот из красного пластилина. Для этого скатаем «колбаску».
– Теперь вылепим волосы. Для этого возьмем пластилин желтого цвета и разомнем его. Поместим его между ладонями и круговыми движениями скатаем шар. Сплющим скатанный шар и прикрепим к голове. Стекой изобразим волосы. Вставим спичку в качестве шеи.
– Раскатаем туловище из белого пластилина. Чтобы сделать платье, разомнем синий или любой другой по цвету пластилин в руках. Соединим платье с туловищем. Сделаем платье пышным. Для этого вытянем его нижнюю часть в разные стороны.
– Из пластилина желтого, вылепите дополнительные детали для платья. Прикрепите рукава, добавьте воротник и ленточку.
– Затем скатываем две одинаковые «колбаски» из белого пластилина – это руки. Стекой изображаем пальцы. Прикрепляем к рукавам.
– Для лепки ног нам понадобится еще две спички. Налепим на них тонким слоем белый пластилин и прикрепим коричневые «деревянные» башмаки.
– Соединим ноги и туловище.
– Вылепим красную шапочку. Скатаем шар и сплющим его. Сделаем заострение. Двумя пальцами прижимаем кусочек пластилина со всех сторон до получения острого конца.
– В руки Красной Шапочке вылепим корзинку, с которой она пойдет к бабушке. Скатаем круг из коричневого пластилина и раскатаем две «колбаски», которые соединим между собой. Получится ручка корзинки. Соединим скатанный шар и две «колбаски». Корзинка готова.
Итог
– Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
– Что было для вас самым сложным в работе?
– Рассмотрите работы и выберите те, которые вам кажутся самыми выразительными.
Рекомендуем посмотреть:
Зимняя аппликация из пластилина своими руками для детского сада. Старшая группа
Аппликация из пластилина для детей 5-6 лет. Снеговик. Мастер-класс с пошаговыми фото
Аппликация из пластилина Снеговик своими руками для детей 4-5 лет
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада