Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в деревню»

Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в деревню»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, худоественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная
Цель: Закреплять знания о диких, домашних животных и птицах, их повадках и среде обитания,
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление представлений об особенностях внешнего вида диких животных. уметь называть детенышей зверей, насекомых,
- Называть признаки весны
- Закрепить знание геометрических фигур, основных цветов, упражнять в счете до 5.
Развивающие:
- Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность
Воспитательные:
- Воспитание интереса к познанию окружающего мира.
- Воспитание доброго бережного отношения к обитателям живой природы.
Материал и оборудование: билеты с геометрическими фигурами, картинки с изображением домашних и диких животных, насекомых, цветов, стол с посудой, картинки с кормом для животных (косточка, сено, молока, трава).
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, рассказывает о домашних и диких животных, среде их обитания, чем они питаются. Называет детенышей, показывает свои умения и навыки в продуктивной деятельности, активно взаимодействует с педагогом.
Ход занятия
Воспитатель: Настал день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись мне, друг другу, улыбнулись мамам, бабушкам. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны, приветливы и ласковы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте все вчерашние обиды, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Ребята, мы с вами живем в городе. Как называется наш город? А сейчас мы поедем в деревню. Посмотрим, какая там природа, какие животные живут в деревне. Мы поедем на автобусе. Но прежде чем сесть в поезд нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
(Воспитатель заранее расставляет стулья в две линии, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)
Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой. Приготовились, поехали... (под музыку «Мы в автобусе сидим...» дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Но вот и деревня.

Дальше ехать нельзя. Здесь начинается река. (Воспитатель раскладывает широкую и узкую дорожки.)
- Никита, река какая? (длинная, широкая). А эта, какая река? (узкая). Через какую реку легче перебраться? Правильно, через узкую реку можно перепрыгнуть.
А вот и домик бабушки. Стол накрыт. Она нас всех ждет. (Показ на экране) А что у нее на столе? (чашки, ложки, тарелки). Как назвать одним словом? (посуда). Ребята, а еще бабушка хотела сварить суп и компот и перепутала
все овощи и фрукты. Давайте ей поможем. Фрукты соберем в одну корзину, а овощи в другую.

Игра «Овощи - фрукты»
А еще у бабушки живут животные. Как они называются? (домашние). Как называются животные, которые живут рядом с человеком? Назовите домашних животных: коза, корова, овца, лошадь, собака, кот. А кто знает их детенышей?

Игра «Назови детенышей»
Ребята, вы должны каждого детеныша посадить с его мамой. Дети (Несколько человек) на доске раскладывают картинки животных и их детенышей, затем называют их. Дима, кто у тебя? А кто его мама?

Игра «Покорми животных»
А теперь, наших животных надо покормить.
(Воспитатель вызывает несколько детей и раздает им картинки с изображением сена, миски с молоком, косточки, веточки дерева.) Ваня, кого ты покормил? Что любит коза? Чем питается корова? Молодцы, ребята, все правильно сделали.

Игра «Разрезные картинки»
Ребята, а каких домашних птиц вы знаете? (Курица, гусь, утка.) Давайте, соберем картинки и узнаем какие птицы живут у бабушки. (собирают разрезные картинки)

Ребята, посмотрите вдаль, да ведь там лес. Какое живописное место. (Показ на экране) Звуковое оформление - «Времена года» П.И. Чайковского, шум реки, шум леса.
Скажите, какое сейчас время года? (весна).
Назовите признаки весны: тепло, цветут яблони, зеленеет травка...
Солнышко яркое и теплое, появились насекомые, распустились листочки, люди сменили теплую одежду на боле легкую, зеленеет трава.
А в лесу, каких животных можно встретить? Диких (медведя, лису, волка, зайца)
Давайте немножко отдохнем и поиграем в педагогическую игру.

Педагогическая игра «Зайцы и волк»
Зайки скачут скок, скок.
На зеленый, на лужок
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
Ребята, а вы знаете, где живет волк? (в логове) А заяц?

Игра «Кто где живет»
(Показ на экране: заяц, волк. белка, еж.)

Вот как живут лесные звери. А еще в лесу много насекомых: муравьев, пчел, бабочек.
Ребята, а как вы думаете где же живу бабочки? Бабочки очень любят селиться на цветочки. Давайте поможем бабочкам сесть на свой цветок.

Игра «Помоги сесть бабочкам на цветочки»
На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.
У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок такого же цвета.

Молодцы, все бабочкии нашли свои цветочки. Оля, посчитай, сколько бабочек на красном цветочке? Дети считают бабочек на разных цветах.
Ребята, а пока мы с вами играли на полянку, такую красивую и яркую, прибежал заяц. Давайте его угостим. Как вы думаете, что он любит?
Давайте слепим угощение для зайки из пластилина.

Лепка «Морковка для зайки»
Нужно взять пластилин красного или оранжевого цветов на выбор, положить кусочек на ладошку, прикрыть другой ладошкой и скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой. Затем у получившегося шарика с одной стороны вытянуть носик, чтобы получилась морковка;
В конце сделать у морковки хвостик зеленого цвета.

Разминка для рук во время работы
Кусочки пластилина
Катает наша Саша
Шарики, колбаски -
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.

Вот и заканчивается наше путешествие. Зайчик очень доволен и говорит нам спасибо за вкусные морковки.

А нам пора отправляться, обратно мы поедем на поезде.

Педагогическая игра «Поезд»
Дети выходят из зала колонной.
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, -гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь...

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему: Осень
Сценарий зимнего спортивного праздника «День рождения снеговика». Старшая группа
Опубликовано: 82 дня назад (1 октября 2024)
Просмотров: 523
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!