Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Квест по ПДД для дошкольников в детском саду. Старшая группа

Квест-игра по ПДД в старшей дошкольной группе «Тайна волшебного сундучка»
для родителей и детей старшего возраста
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах перехода проезжей части.
Развивающие:
- Развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
- Развивать внимание и наблюдательность, память.
Воспитательные: Продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Форма НОД: игра- квест (дети и родители)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Материалы и оборудование: Шкатулка, ключики, разрезные картинки транспорт, зеленые и красные ленточки, жезл, полоски белого и чёрного цвета, картинки с ПДД (с нарушением и нет), 3 обруча красного, желтого и зеленого цвета, предметы желтого, красного и зеленого цветов.
Ход игры-квеста
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Давайте поздороваемся с ними.
Звучат звуки улицы с движение транспорта
Воспитатель: Ребята, Скажите, пожалуйста, что вы слышите?
– Правильно, это звуки улиц города Челябинска в котором мы живем.

Стук в дверь и входит Почтальон.
«Здравствуйте. Это вы ребята из группы «Теремок?»
(ответ детей)
Почтальон: Меня попросили передать вам посылку. Возьмите, пожалуйста, её. Всего вам хорошего, до свидания!
Воспитатель: Какая интересная посылка. А, что же внутри
Давайте посмотрим, что лежит в посылке? (Ответ детей)
Воспитатель: Давайте ее откроем.
(Открыли, достали шкатулку и письмо. Рассмотрели шкатулку)
Воспитатель: Какая красивая, необычная шкатулка, правда, ребята? (ответ детей)
Давайте её откроем и посмотрим, что в ней лежит.
(Пытаются открыть. Ничего не получается).
Воспитатель: Не получается, ребята. Как же мы узнаем, что находится внутри шкатулки? Мы ведь не можем ее открыть. Ребята, здесь есть еще есть письмо.
Давайте мы с вами его прочитаем

Воспитатель: Присаживайтесь на коврик. Итак, что же нам здесь пишут.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик, и я рад приветствовать вас на этом увлекательном приключении! Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения, и очень горжусь вами! И для вас я приготовил подарки, которые спрятаны в этой загадочной шкатулке. Но чтобы открыть её, вам нужно будет выполнить несколько интересных заданий проявить смекалку, внимательность и умение работать в команде.
За каждое верно выполненное задание вы получите ключ. Всего будет несколько ключей, и только один из них откроет замок. Мои загадки-подсказки помогут вам найти верный путь.
Я верю в вас и знаю, что вы справитесь с любыми испытаниями! Желаю вам удачи и отличного настроения! До скорой встречи, ребята!»


Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задания Светофорчика? (Да!)
Воспитатель: Для выполнения заданий, нам надо разделиться на 2 команды. Вот вам ленточки, берите любую, подойдите к гостям, они помогут вам их завязать…

- Итак, у нас 2 команды: «Красный огонек» и «Зеленый огонек».
Воспитатель: Чтобы нам узнать, где находится задание, вот вам подсказка - загадка
У него 4 ножки,
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки.
Что это, ребята? (Стол.)

Воспитатель: Значит, записка с первым заданием находится на столе.
Ищем, первую записку. (Находят записку)
Давайте прочитаем, какое первое задание.

Взрослый читает текст записки: «Помогите мне, пожалуйста. Вот вам конверты в которых разрезные картинки. Я хотел бы узнать, что на них изображено»

Игра «Собери транспорт»
Воспитатель: Ребята, вот вам каждой команде по конверту. В конверте разрезные картинки, которые надо сложить
Музыка (дети собирают картинки)

Воспитатель: Что же у вас получилось?
Дети: Транспорт….
Воспитатель: Кто ответит из команды «Красный Огонек» как называется ваш транспорт? (ответ детей) А теперь послушаем ответ команды «Зеленый огонек»! (ответ детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с первым заданием, за это вам первый ключ! ( Вручаю ключ)
Воспитатель: Давайте положим его в мешочек.

Воспитатель: Слушаем вторую подсказу – загадку:
Я на нём всегда сижу,
Сверху вниз порой гляжу,
У него четыре ножки,
Не бежит он по дорожке,
У стола почти заснул
Деревянный, крепкий… (Стул)

Воспитатель: Ищем стул с запиской, где указано задание №2.
(Записка прикреплена к спинке одного из стульев.)

Взрослый читает текст записки:
«Ребята, а вы знаете, что это такое?» (Показывает жезл) (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это – жезл и он используется инспектором для регулирования движения на дорогах, когда не работают светофоры.

И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл»
Пока играет музыка, вы передаете жезл по кругу. Когда музыка останавливается, человек, у которого в руках жезл, поднимает его и пытается отгадать загадку. (включается музыка)
(загадки загадывает взрослый)
1. Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)

2. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)

3. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)

4. Как называется место, где останавливается общественный транспорт? (Остановка)

5. Назови двухколесный транспорт. (Велосипед)

6. Как называется большой грузовик? (Самосвал).

7. Светофор сигнал дает,
Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)

8. Это вовсе не окружность,
Не баранка и не нуль -
Но в машинах очень нужный,
И ему названье - ... (Руль)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились и со вторым заданием! Вот вам второй ключ! (Вручаю ключ и кладем его в мешочек)
Воспитатель: Ребята, сейчас нам нужно выполнить ещё одно задание Светофорчика.
Для этого нам надо знать, где лежит записка. Вот вам загадка-подсказка.
Во всех комнатах бывает,
В него солнце проникает,
Сижу на улицу смотрю,
За погодой я слежу.
Ответы детей. (Окно.)

Воспитатель: Ищем записку с заданием на окне.

Взрослый читает текст записки: «Ребята, помогите мне, найти картинки, где дети нарушают правила дорожного движения на улице»

Воспитатель: Ребята команда «Красный огонек» отбирает картинки, где дети нарушают правила, а команда «Зеленый огонек» где дети правильно выполняют правила дорожного движения.
Воспитатель: Молодцы! С третьим заданием вы тоже справились! Получайте свой ключ!

Воспитатель: Отгадываем следующую загадку-подсказку.
Она меня впускает в дом
и выпускает вон.
В ночное время — под замком
Она хранит мой сон.
Она ни в городе, ни во дворе
Не просится гулять:
На миг заглянет в коридор –
И в комнату опять.
Что это ребята? (дверь)

Воспитатель: Найдите записку с очередным заданием.
(Дети находят записку, прикрепленную на дверь)

Взрослый читает текст записки:
«Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход»

Игра «Пешеходный переход»
Воспитатель: Вам необходимо выложить на полу пешеходный переход из черных и белых полосок. Команда «Зеленый огонек» выкладывает белые полоски, а команда «Красный огонёк» черные полоски. Каждый берёт по одной полоске .
(Включается музыка и дети выкладывают)

Воспитатель: Слушаем ещё загадку – подсказку:
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают!
Что это?
(Ответы детей: Светофор.)

Воспитатель: Значит, следующая записка с цифрой 4 где находится?
(За светофором). Принесите, пожалуйста, нам ее. (Приносят)
Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, а зачем нам нужен светофор?
(Чтобы регулировать дорожное движение)

Взрослый читает текст записки: «Вам задание простое, помогите мне вспомнить какого цвета сигналы у светофора и как они расположены»
Задание №1 – «Собери светофор»
Задание №2 – «Закрась светофор»
(обручи, предметы разного цвета)

Воспитатель: Первое задание будут выполнять взрослые.
Из обручей разного цвета Вы составляете светофор (выполняют)
А второе задание выполняют команды детей
Надо закрасить светофор, который сделали родители. Но вместо краски мы возьмем предметы желтого, красного и зеленого цвета. Готовы? Начали!
(Включаем музыка «Светофор»)

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились! Молодцы! Получайте свой ключ! (Вручаю ключ!)

Воспитатель: А теперь слушаем следующую загадку – подсказку:
Он стоит в комнате один,
Деревянный господин.
Книжных полок повелитель,
многих знаний он хранитель. (шкаф)

Воспитатель: Правильно, это шкаф. Смотрим на каком шкафу находится наше, следующее задание.

Взрослый читает текст записки:
Ответьте мне на последние вопросы.
Скажите, ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый).
- Правильно! А как правильно переходить улицу? (ответы детей)
- Да вы правильно ответили. Важно переходить дорогу только в специально отведенных местах, таких как пешеходные переходы, подземные переходы или мосты.
- Молодцы! И последний вопрос: как называются дорожки, по которым идут пешеходы? (Пешеходный переход, зебра)
- Что такое тротуар? (ответ детей)
- Отлично вы с заданием справились! Вот последний ключ.

Воспитатель: А сейчас давайте будем искать нужный нам ключ, какой же из них откроет нам волшебную шкатулку?! (пробуют все ключи)
Воспитатель: Ура, мы открыли шкатулку! Давайте посмотрим, что же за подарок приготовил вам Светофорчик – это Светоотражающий значок для вашей безопасности при переходе через дорогу.

Заключительный этап
И запомните ребята очень важное правило «Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения»
На этом наша квест – игра закончена.
Вам понравилось?
Спасибо всем за участие.

Рекомендуем посмотреть:

Игра викторина по ПДД для детей старшей группы детского сада Дидактические игры по ПДД для детей старшей группы Игра викторина «Знатоки ПДД». Старшая - подготовительная группа Эстафета по ПДД (по станциям) в детском саду в старшей группе
Опубликовано: 5 дней назад (27 декабря 2024)
Просмотров: 398
Рубрика: ПДД
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!