Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: Осень

ООД по рисованию в старшей группе детского сада на тему «Осень золотая»
Автор: Божко Лидия Сергеевна, воспитатель "Центр развития ребенка - детский сад № 200" г. Краснодар
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)
в старшей группе на тему «Осень золотая»
Цель: продолжать развивать творческие способности детей посредством нетрадиционного метода рисования.
Задачи:
- закрепить умение использовать технику раздувания капли краски;
- закрепить приемы работы кистью;
- закрепить знания о сезонных изменениях в природе, о том, как меняется листва осенью;
- развивать творческие способности, фантазию, воображение;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе; экскурсии по участку детского сада; рассматривание осенних иллюстраций; беседы с детьми об осени и осенних явлениях; чтение стихов об осени; знакомство с репродукциями картин И. И. Левитана, В. Васнецова, И. С. Остроухова, В. Н. Софронова, В. Д. Поленова, А. Л. Былича, Е. E. Волкова.
Оборудование: запись музыки П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года», шум леса. Листики из осеннего букета, бумага формата А4, акварельные краски, кисти, коктейльные трубочки, салфетка, непроливайка.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Минутка вхождения в сказку «Листики».
Дети с воспитателем сидят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут листики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте шум леса. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке.
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение, и вы узнаете тему нашего занятия.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Ребята, какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется природное явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Верно. А вы знаете, почему деревья сбрасывают листья осенью? (Ответы детей).
Воспитатель: С приближением осень и листики на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в ветки и листочки. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветер разносит их по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Воспитатель:
Как прекрасен листопад!
Листья жёлтые летят!
Над землёй и над водой
Вихрь кружится золотой!
Осень дождички роняет
И деревья раздевает,
Устилая всё кругом
Пышным сказочным ковром!
Е. Груданов
Подвижная игра «Листопад»
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Воспитатель: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).
Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, и приступим к работе.
Под музыку П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года» дети приступают к выполнению задания.
Продуктивная деятельность детей
1. Кисточкой нарисовать ствол дерева: от середины к нижнему краю листа.
2. Над верхней частью ствола кистью нанести пятно краски яркого цвета (желтого, красного или оранжевого), разведенной водой.
3. Направить нижний конец трубочки в середину пятна и с усилием раздуть краску в разные стороны (лист можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях).
4. Рядом с первым нанести пятно другого цвета и проделать с ним туже операцию, при этом «ножки» раздуваемых красок могут пересекаться, сливаться. Изобразить крону дерева из нескольких разноцветных пятен способом раздувания краски. Таким же образом выполнить еще несколько деревьев.
5. Способом раздувания краски дополнить композицию облоками и солнцем.
III. Подведение итогов:
Воспитатель: У нас с вами получился осенний солнечный разноцветный парк.
- Дети рассматривают работы.
- Дают названия своим картинам.
- Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована.
- Рассказывают, какими способами рисовали.
- Какими материалами пользовались
- Какое настроение вызывают рисунки детей.
Практическая часть занятия
Кисточкой рисуем ствол дерева: от середины к нижнему краю листа.

Над верхней частью ствола кистью наносим пятно краски яркого цвета (желтого, красного или оранжевого), разведенной водой.

Направляем нижний конец трубочки в середину пятна и с усилием раздуваем краску в разные стороны.

Способом раздувания краски дополнить композицию облаками и солнцем.

Рекомендуем посмотреть:

Рисование с помощью картофельного штампа на тему Осень для детей 4-6 лет Рисование на тему Осень в детском саду для детей 4-6 лет Рисование в детском саду. Старшая группа. Георгины Как нарисовать осенний лист пошагово для детей 5-7 лет
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе с презентацией. Кубановедение
Опубликовано: 3032 дня назад (3 сентября 2016)
Просмотров: 5002
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Валентина Николаевна Разумова # 4 сентября 2016 в 16:32 +1
Лидия Сергеевна, поздравляю вас с первой публикацией на страничках сайта. Вы представили интересный конспект занятия в нетрадиционной технике на тему "Осень". Конспект составлен грамотно, интересно, соответствует возрасту детей. Вам совет: материалы практического назначения ( а у вас как раз такой материал) должны сопровождаться фотографиями. Вы могли бы представить фото готовой работы в вашем исполнении, пошаговый процесс рисования, работы детей по вашему объяснению, фото с материалами. Тогда публикация могла бы участвовать в конкурсе.
Желаю вам дальнейших интересных публикаций. Удачи! Примите первый голос.
Валентина Николаевна Разумова # 6 сентября 2016 в 20:32 0
Лидия Сергеевна, вот теперь всё здорово и понятно. Получаются очень интересные работы.