Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий досуга в средней группе

Познавательный досуг в средней группе детского сада
Сценарий досуга для детей средней группы «Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!»
Автор: Буланкина Тамара Александровна, воспитатель МАДОУ комбинированного вида детского сада №27 г. Армавира
Описание работы: в разработке представлен сценарий досуга «Будем, будем мы посуду , и любить, и уважать!», в котором участвует сказочный персонаж, имеются разнообразные виды деятельности. Сценарий предназначен для воспитателей детских садов для проведения досуга в средней группе.[/align]
Цель: Вызвать у детей желание помочь и применить имеющиеся знания о посуде.
Задачи:
1. Воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий.
2. Формировать у детей опрятность и навыки ухода за посудой.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Закрепить понятия «мокрые»,«грязные»,«чистые»,«аккуратно» и т.д.
4. Закреплять знания детей о разных видах посуды и приемы ухода за ней.
Материалы и атрибуты: костюм тетушки Федоры, кукольная посуда: кухонная и столовая, салфетки, мочалка, ёмкости для мытья посуды, игра «Подбери блюдце», ложки деревянные для оркестра, крышки.
Ход досуга:
В гости к детям приходит тётушка Федора.
Федора: Ой, беда со мной приключилась! Сбежала от меня посуда.
Почему не пойму? И теперь ни поесть приготовить, ни чаю попить…
Ой, горе мне Федоре горе… ( плачет)
Педагог: Так ты не знаешь, почему от тебя убежала посуда?
Ребятки, а вы знаете? (ответы детей)
Мы спросили у посуды И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"
Федора: Ой, да я же не знала, что посуда такая обидчивая?
Педагог: Ты свою посуду мыла?
Федора: Ну, протирала иногда...
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку .
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
(Н. Нищева)
Педагог: Вот сейчас тебя дети научат посуду мыть.
Игра «Вымой тарелочки»
Дети по очереди моют кукольные тарелки и протирают их.
Показывают Федоре, как мочалкой надо мыть посуду и полотенцем протирать.
Педагог: Посмотри, Федора, как наши дети хорошо умеют мыть посуду.
А еще надо разобрать сервизы по цвету.
Игра «Подбери блюдце»
Дети подбирают чашке блюдце такого же цвета и рисунка.


Федора: А я даже не замечала, какая красивая у меня посуда.
Педагог: Еще посуду надо правильно хранить.
Ты знаешь, Федора, что посуда бывает столовая и кухонная?
Федора: Даже не слышала про такое…
Педагог: А наши ребятки знают.
Игра « Разбери посуду»
Дети раскладывают посуду по назначению и называют её.

Федора: Чудеса, сколько живу, а про то и не слыхивала!
Педагог: А ещё посуда тоже любит ласковое обращение.
Федора: Это как это?
Педагог: С посудой нужно бережно обращаться, ведь она может разбиться.
Посуда хрупкая,особенно если она сделана из стекла, или керамики.
А металлическая может погнуться и сломаться, если деревянная.
Дети, научим Федору ласково обращаться к посуде?
Игра «Назови ласково»
Ложка – а ласково? (ложечка)
Стакан-
Кастрюля-
Половник-
Чайник-
Федора: Опять вы меня удивили,я ж теперь и мыть посуду буду,
и ласково называть. Только бы она вернулась. Уж очень мне без нее плохо!
Педагог: А мы сейчас проверим, как ты свою посуду знаешь?
Загадки про посуду.
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей
Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот.
Ложка
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник
Федора пытается угадать, но дети её опережают.
Федора: Посуда - это целая наука оказывается, где хранить, как мыть,
как обращаться…
Педагог: Конечно, и если ты усвоила правила, то посуда от тебя убегать перестанет. Посуда так рада, что теперь ты будешь её беречь, что даже готова выступить в музыкальном оркестре.
Игра оркестра
(дети играют на ложках и крышках от кастрюль)
Федора: Настоящий праздник для моей дорогой посуды устроили.
Педагог: Наши дети приготовили для тебя подарок, Федора.
Дети дарят Федоре набор посуды, который слепили заранее.
Федора: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Федора благодарит детей за помощь и уходит.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения в средней группе ДОУ Конспект развлечения в средней группе «Домашние животные» Сценарий развлечения ко Дню земли для средней группы детского сада Сценарий осеннего развлечения. Старшая-средняя группа

Похожие статьи:

Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада

Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»

Сценарий тематического развлечения в средней группе ко Дню космонавтики

Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»

Сценарий спортивного игрового занятия в средней группе по теме «Здравствуй осень»

Оформление детских рисунков своими руками | Открытка ко Дню святого Валентина своими руками
Опубликовано: 3962 дня назад (18 января 2014)
Просмотров: 15315
Рубрика: Сценарии
+10
Голосов: 10
Светлана Александровна Фадеева # 18 января 2014 в 18:30 +6
Тамара Александровна, спасибо большое за превосходный сценарий занятия, я, не только , как педагог, но и как мама ребёнка 2 - х лет, очень им заинтересовалась. Понравилась идея игры по цветам, где посуда сделана, по - моему?, из фетра. Это полезно и для развития мелкой моторики детей, и для развития ощущений, восприятия.Спасибо! Элементы занятия можно взять себе в копилку. Вам огромных успехов!
Тамара Буланкина # 18 января 2014 в 18:48 +6
Спасибо за вашу оценку, Светлана Александровна.Чайный набор сделан из фоамирана (вспененная резина). Малышу, наверное достаточно просто взять основные цвета, без украшений. Более "бюджетный вариант" сделать посуду из цветного картона.Творческих успехов вам и вашему малышу!!!
Наталья Валентиновна Черникова # 18 января 2014 в 18:46 +6
Очень понравился сценарий досуга.Аккуратность — черта личности, выражающаяся в любви к порядку, в исполнительности, а также во внешней опрятности. Аккуратность во всяком деле связана с культурой труда, сноровкой и дисциплинированностью. С детства необходимо прививать детям гигиенические навыки, навыки бережного обращения с предметами личного пользования, поддержания порядка в доме, группе.  
Мало мы внимания уделяем привитию правил личной гигиены,  воспитанию аккуратности, бережливости.А здесь замечательное мероприятие,где дети закрепляют знания о разных видах посуды и приёмы ухода за ней, и так здорово помогают Федоре.Такие меропрятия важны для воспитания детей.В мероприятии хорошо подобраны игры и игровые упражнения, связанные с темой!
Тамара Буланкина # 18 января 2014 в 18:54 +2
Спасибо, Наталья! Очень приятно получить ваш комментарий. Для младших деток воспитание аккуратности и формирование культурно- гигиенических навыков - процесс не простой, длительный. И чем больше и разнообразнее работа в этом направлении, тем лучше результаты.
Татьяна Владимировна Смирнова # 18 января 2014 в 20:15 +3
Знакомый сюжет из произведений К. Чуковского превращает праздник не только в увлекательное мероприятие, но и в познавательное! Постоянная смена деятельности, игры, загадки, пальчиковая гимнастика позволяют выполнять много обучающих и воспитательных задач. Дети не только развивают речь, мышление, мелкую моторику, сенсорные навыки, но приучаются к бережному отношению к предметам.
Спасибо!
Тамара Буланкина # 18 января 2014 в 20:39 0
Спасибо за вашу оценку, Татьяна Владимировна. Приятно получать такие содержательные комментарии.Знакомясь с материалами других педагогов  добавляешь и расширяешь свои запасы в пед.копилке. В ответ делюсь своими материалами.
Ольга Муковнина # 19 января 2014 в 11:05 +2
Тамара Александровна, какой замечательный сценарий! В вашем занятии присутствуют все виды деятельности, не дающие скучать детям. Посуда из ФОМ-Эва смотрится очень ярко!Успехов в работе ! и творческих идей!
Тамара Буланкина # 19 января 2014 в 11:10 0
Спасибо за ваш комментарий, Ольга! Приятно, что обратили внимание на разработку.
Оксана Викторовна Смирнова # 20 января 2014 в 19:10 +2
Это просто классная методическая разработка. Дети занимаются во время досуга разнообразными видами деятельности: продуктивной,познавательно-исследовательской,развивают речь,логику.Спасибо за сценарий, желаю успехов!
Тамара Буланкина # 20 января 2014 в 20:47 +1
Приятно получить ваш отзыв,Оксана Викторовна. Работа на коррекционных группах учит четко ориентироваться на состояние детей и предполагать реакцию на тот или иной вид деятельности. Спасибо за вашу оценку.
Руссова Татьяна Валерьевна # 20 января 2014 в 20:23 +4
Уважаемая Тамара Александровна! Мне очень понравился сценарий досуга. У моей коллеги скоро открытое занятие, и я обязательно порекомендую использовать некоторые моменты из Вашего сценария (если Вы не против). Присутствуют и игры, и загадки, и даже оркестр...Единственное, что меня немного смутило в конце досуга, это то, что Федора поблагодарила и ушла. А ведь мы и дети привыкли как? В конце сюрпризный момент...Может она напекла пирогов , или что-то вроде того?! Спасибо за интересный сценарий! Дальнейших творческих успехов!
Тамара Буланкина # 20 января 2014 в 20:52 +2
Спасибо за ваш отзыв, Татьяна Валерьевна. Буду рада если вы используете материал, для того и  существуют конкурсы, чтобы чему-то научиться! Не забудьте подать пироги в конце мероприятия! Успехов!
Ауэр Анастасия Юрьевна # 24 января 2014 в 08:43 +1
Интересное содержательное развлечение. Дети все время заняты, задания интересны и разнообразны.
Тамара Буланкина # 24 января 2014 в 13:26 0
Спасибо за ваш отзыв, Анастасия.
Зоя Рамисовна Ахмедова # 24 января 2014 в 16:02 +2
Сценарий  понравился.Мероприятия познавательное, расширяющее кругозор детей. Живой сказочный персонаж с первых минут заинтересовал детей, вызвал желание помочь, что в свою очередь позволяет закрепить имеющиеся трудовые навыки и научиться чему-то новому. Спасибо!
Тамара Буланкина # 24 января 2014 в 16:20 0
Спасибо за вашу оценку, Зоя Рамисовна. Приятно, что сценарий вас заинтересовал.
Оксана Васильевна Маслихова # 27 января 2014 в 19:53 +1
Прекрасное мероприятие, дети закрепляют знания о цвете, форме, прослеживается интеграция разных областей. Я возьму вашу разработку обязательно к себе в копилку, а вам желаю творческих успехов!
Тамара Буланкина # 27 января 2014 в 20:16 0
Оксана Васильевна, спасибо за ваш комментарий. Рада, что разработка вам пригодится.
Татьяна Витальевна Левченко # 31 января 2014 в 19:32 +2
Замечательный просто получился сценарий по произведению К.И.Чуковского. Наглядно и доступно, увлекательно и интересно дети познают и приобретают трудовые навыки!Очень понравился сценарий!!!Спасибо за идею!
Тамара Буланкина # 31 января 2014 в 19:40 0
Спасибо, Татьяна Витальевна,за вашу оценку. Приятно, что материал вас заинтересовал. Творческого вдохновения!
Ирина Ильинична Паначева # 1 февраля 2014 в 18:26 +3
Тамара Александровна! Одной из задач среднего возраста стоит задача воспитания самостоятельности, бережного отношения к предметам быта. Вам удалось подобрать такую форму работы с детьми, при которой эта задача решается легко и непринужденно для детей среднего возраста. Когда обучение и воспитание проходит в форме развлечения детям всегда легче усвоить и закрепить предложенный материал, так как смена деятельности способствует этому и может длительное время сохранять интерес и познавательную активность детей. Успехов вам в вашей педагогической деятельности, новых идей. С уважением, Ирина Ильинична.
Тамара Буланкина # 1 февраля 2014 в 19:07 0
Спасибо за ваш отзыв, Ирина Ильинична. Приятно, что вы дали позитивную оценку сценарию. Желаю вам творческого вдохновения  и успехов!
Елена Кривякова # 6 февраля 2014 в 20:56 +1
У Вас получился интересный сценарий. Думаю, детям не будет скучно. Возьму на заметку, спасибо!
Тамара Буланкина # 6 февраля 2014 в 21:05 0
Спасибо,Елена, за вашу оценку. Удачи в творчестве!
Наталия Александровна Клюка # 14 февраля 2014 в 00:47 +3
Замечательное занятие, интересная тема! Сколько познавательного материала! Как всегда, интересный сюжет, дети вовлечены в игровую ситуацию, охотно участвуют в выполнении заданий. Сами задания заслуживают  отдельной похвалы. Всё в рамках темы, всё логично выстроено, всё продумано. Спасибо и удачи! Голос Вам!
Тамара Буланкина # 14 февраля 2014 в 08:21 0
СПАСИБО,Наталия Александровна! Приятно получать такие отзывы на свою работу. Успехов вам во всех начинаниях!
Мадина Шаукатовна Сафина # 15 февраля 2014 в 19:39 +1
интересное и развлекательное мероприятие! спасибо Вам!
Тамара Буланкина # 15 февраля 2014 в 19:42 0
Спасибо за комментарий, Мадина Шаукатовна.
Ольга Балдина # 28 февраля 2014 в 12:45 +1
Замечательное мероприятие. На протяжении всей деятельности дети стремились к разрешению проблемы персонажа. Учили ее аккуратности и бережному отношению к посуде, прививали тем самым культурно - гигиенические навыки. Спасибо !
Тамара Буланкина # 28 февраля 2014 в 19:11 +2
Спасибо, Ольга,за ваш отзыв. Приятно, что материал вас заинтересовал. Когда дети в игре применяют свои знания и решают возникающие проблемные ситуации, результаты освоения материала выше, к тому же дети получают массу положительных эмоций.