Познавательный досуг в средней группе детского сада
Сценарий досуга для детей средней группы «Будем, будем мы посуду, и любить, и уважать!»
Автор: Буланкина Тамара Александровна, воспитатель МАДОУ комбинированного вида детского сада №27 г. Армавира
Описание работы: в разработке представлен сценарий досуга «Будем, будем мы посуду , и любить, и уважать!», в котором участвует сказочный персонаж, имеются разнообразные виды деятельности. Сценарий предназначен для воспитателей детских садов для проведения досуга в средней группе.[/align]
Цель: Вызвать у детей желание помочь и применить имеющиеся знания о посуде.
Задачи:
1. Воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий.
2. Формировать у детей опрятность и навыки ухода за посудой.
3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Закрепить понятия «мокрые»,«грязные»,«чистые»,«аккуратно» и т.д.
4. Закреплять знания детей о разных видах посуды и приемы ухода за ней.
Материалы и атрибуты: костюм тетушки Федоры, кукольная посуда: кухонная и столовая, салфетки, мочалка, ёмкости для мытья посуды, игра «Подбери блюдце», ложки деревянные для оркестра, крышки.
Ход досуга:
В гости к детям приходит тётушка Федора.
Федора: Ой, беда со мной приключилась! Сбежала от меня посуда.
Почему не пойму? И теперь ни поесть приготовить, ни чаю попить…
Ой, горе мне Федоре горе… ( плачет)
Педагог: Так ты не знаешь, почему от тебя убежала посуда?
Ребятки, а вы знаете? (ответы детей)
Мы спросили у посуды И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"
Федора: Ой, да я же не знала, что посуда такая обидчивая?
Педагог: Ты свою посуду мыла?
Федора: Ну, протирала иногда...
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку .
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(
удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
(Н. Нищева)
Педагог: Вот сейчас тебя дети научат посуду мыть.
Игра «Вымой тарелочки»
Дети по очереди моют кукольные тарелки и протирают их.
Показывают Федоре, как мочалкой надо мыть посуду и полотенцем протирать.
Педагог: Посмотри, Федора, как наши дети хорошо умеют мыть посуду.
А еще надо разобрать сервизы по цвету.
Игра «Подбери блюдце»
Дети подбирают чашке блюдце такого же цвета и рисунка.
Федора: А я даже не замечала, какая красивая у меня посуда.
Педагог: Еще посуду надо правильно хранить.
Ты знаешь, Федора, что посуда бывает столовая и кухонная?
Федора: Даже не слышала про такое…
Педагог: А наши ребятки знают.
Игра « Разбери посуду»
Дети раскладывают посуду по назначению и называют её.
Федора: Чудеса, сколько живу, а про то и не слыхивала!
Педагог: А ещё посуда тоже любит ласковое обращение.
Федора: Это как это?
Педагог: С посудой нужно бережно обращаться, ведь она может разбиться.
Посуда хрупкая,особенно если она сделана из стекла, или керамики.
А металлическая может погнуться и сломаться, если деревянная.
Дети, научим Федору ласково обращаться к посуде?
Игра «Назови ласково»
Ложка – а ласково? (ложечка)
Стакан-
Кастрюля-
Половник-
Чайник-
Федора: Опять вы меня удивили,я ж теперь и мыть посуду буду,
и ласково называть. Только бы она вернулась. Уж очень мне без нее плохо!
Педагог: А мы сейчас проверим, как ты свою посуду знаешь?
Загадки про посуду.
Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Чайник
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей
Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот.
Ложка
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож
Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник
Федора пытается угадать, но дети её опережают.
Федора: Посуда - это целая наука оказывается, где хранить, как мыть,
как обращаться…
Педагог: Конечно, и если ты усвоила правила, то посуда от тебя убегать перестанет. Посуда так рада, что теперь ты будешь её беречь, что даже готова выступить в музыкальном оркестре.
Игра оркестра
(дети играют на ложках и крышках от кастрюль)
Федора: Настоящий праздник для моей дорогой посуды устроили.
Педагог: Наши дети приготовили для тебя подарок, Федора.
Дети дарят Федоре набор посуды, который слепили заранее.
Федора: Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Федора благодарит детей за помощь и уходит.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения в средней группе ДОУ
Конспект развлечения в средней группе «Домашние животные»
Сценарий развлечения ко Дню земли для средней группы детского сада
Сценарий осеннего развлечения. Старшая-средняя группа
Похожие статьи:
Конспект развлечения по ПДД в средней группе детского сада
Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»
Сценарий тематического развлечения в средней группе ко Дню космонавтики
Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»
Сценарий спортивного игрового занятия в средней группе по теме «Здравствуй осень»