Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий досуга для детей средней группы

Сценарий досуга для детей средней группы «Как Маша туфельки искала»
Автор: Буланкина Тамара Александровна, воспитатель МАДОУ комбинированного вида детского сада №27 г. Армавира
Описание работы: в разработке представлен сценарий досуга «Как Маша туфельки искала», в котором участвует игровой персонаж, имеются разнообразные виды деятельности.Сценарий предназначен для воспитателей детских садов для проведения досуга в средней группе.
Цель: Создание условий для получения детьми новых впечатлений и применения имеющихся знаний.
Задачи:
• Воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий.
• Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
• Обогатить словарный запас детей по данной теме.
• Закреплять знания детей о сезонной обуви и приемы ухода за ней.
Материалы и атрибуты:
Костюм Маши, камешки, влажная ветошь, картинки с обувью,с изображением весны и осени, зимы , лета,мольберт, игра «Туфельки поссорились, Туфельки помирились», шнурки, ботинки, шары - прыгуны, веселая музыка для игр.
Ход:
В гости к детям приходит Маша.
Педагог: Здравствуй, Маша. А почему ты босая?
Маша: А я потеряла… Эти вот …(показывает на ноги - на ней нет обуви)
Педагог: Дети, посмотрите, что потеряла Маша?
(потеряла обувь)
Маша: И как мне теперь без этой ОБУВИ? А вообще, без неё даже лучше, я быстро оделась и скорей гулять…
Педагог: Как зачем? Дети для чего нам нужна обувь?
(ответы детей )
Педагог: Обувь защищает ноги от травм, от порезов, от ушибов.Согревает в холода и защищает от влаги.
Игра «Пройди по дорожке»
Дети проходят по рассыпанным камешкам, по влажной ветоши (лужа). А Маша, охая и ахая, пытается пройти тоже, но перед «лужей» останавливается.
Маша: Ну, хорошо. Убедили, обувь нужна. Только где я теперь её искать буду?
Педагог: Это зависит от того какая у тебя была обувь.
На босые ножки
Обую босоножки.
Наклонюсь и застегну
Трудные застежки.
И не жарко ножкам
Летом в босоножках.
В сентябре прохладно стало,
Мама туфли мне достала: —
Обувай их и носи,
Босоножки не проси.
Осень, стало холодать,
Надо туфли обувать.
Я могу гулять часами
И не страшен мне мороз.
В сапоги обуты ножки, —
Мне их дедушка принес.
У меня в сапожках мех,
Мне тепло, теплее всех.
Город снегом замело,
А ногам моим тепло.
О. Г. Зыкова
- Ребята тебе помогут. Смотри внимательно, как узнаешь свою обувь, скажешь.
Игра «Что обуть?»
На мольберте выставляются картинки с изображением весны и осени, зимы , лета, дети по очереди берут картинку с изображением обуви, называют, что изображено на картинке и объясняют ( с помощью педагога) когда, в какое время года её носят. Последняя картинка с изображением туфлей.
Маша: Так вот же она, моя обувь. (показывает на картинку)
Педагог: Это туфли. А как ты их потеряла?
Маша: Да, я их не теряла. Проснулась, а их нет.
Педагог: Ты поставила их на место, а они пропали? Может ты их обидела чем-то? Дети , расскажите, как надо ухаживать за обувью? (мыть, сушить, протирать от пыли, смазывать специальным сапожным кремом)
Игра «Сапожник»
Дети встают «паровозиком» по кругу и выполняют друг другу массаж спины.
Мастер, мастер, помоги - (Постукивать по спине пальцами обеих рук)
Прохудились сапоги. (Рисовать маленькие круги по спине, энергично надавливая указательными пальцами )
Забивай покрепче гвозди - (Постукивать по спине кулачками)
Мы пойдём сегодня в гости! (Поглаживать спину ладонями)
Маша: Я ж не знала ничего этого. Ухаживать за обувью не пробовала.
Педагог: Позови, свои туфли. Может вернуться? Только зови ласково.
Маша: Туфли! !! Туфельки!!! Я без вас не могу!(Замечает в углу свои туфли) Вот, они! Вернулись мои дорогие. (Пытается их надеть)
Педагог: Обувь, ещё надо уметь правильно надеть.
Игра «Туфельки поссорились, Туфельки помирились»
Дети раскладывают туфельки по карточкам и определяют, где туфельки поссорились, а где помирились.
Маша: Ловко вы справились. А я тоже знаю интересную игру.
Игра «Перепутанная обувь»
Детей разделить на две команды, два водящих соревнуются. Дети снимают с одной ноги обувь и складывают её в общую кучу, водящий должен быстро найти пару.
Педагог: Быстро справились, дети у нас внимательные. А ты, Маша, умеешь шнуровать ботинки? Сейчас мы тебя научим.
Игра «Шнуровка»
Дети вдевают шнурки в ботинки.

Маша: Какие вы молодцы! Мне так интересно с вами. Даже уходить не хочется. А давайте поиграем с прыгунами, это такие шары, которые как не бросай, всё равно на ноги встают. Наверное, у них туфли очень хорошие, как мои.
Игра – забава « Кто дальше забросит прыгуна?»
Дети забрасывают шары, но они не могут улететь далеко, так как шары лёгкие, быстро опускаются на пол и становятся на ножки, как их не бросай.

Маша: Оставляю вам прыгунов, пусть поскачут с вами, а мне пора домой возвращаться. Спасибо за помощь! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком» Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей Сценарий зимнего праздника в средней группе Сценарий досуга в средней группе

Похожие статьи:

Сценарий «Праздник пап и мам» в средней группе

Сценарий досуга в средней группе «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»

Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»

Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»

Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»

Подарок к 14 февраля своими руками. Конфетная композиция «Карамельное сердце» | Кольца для салфеток своими руками
Опубликовано: 3949 дней назад (29 января 2014)
Просмотров: 3597
Рубрика: Сценарии
+11
Голосов: 11
Валентина Николаевна Мельникова # 29 января 2014 в 23:54 +4
Тамара, очень интересный сценарий, познавательный. У меня тоже средняя группа, обязательно проведу со своими такой же досуг. Многие дети еще не всегда правильно одевают обувь, особенно мальчики!!!С помощью вашего досуга, я думаю, мы научимся правильно обуваться! +1
Оксана Владимировна Столь # 30 января 2014 в 06:17 +8
И мне понравилось ваше развлечение! Интересные и нужные игры, благодаря которым вы закрепляете имеющиеся у детей знания и доставляете детям массу эмоций! +1
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 30 января 2014 в 08:44 +2
Очень интересно. Полезные игры! У меня трехгодовалый сынишка. Порой его сложновато обуть, особенно летом. А научить обуваться самому - сами знаете, непросто. А в форме игры это будет сделать достаточно легко. Спасибо. Интересная идея!
Тамара Буланкина # 30 января 2014 в 14:07 +4
Уважаемые коллеги, спасибо за ваши отзывы. Особенно приятно получить такие позитивные комментарии. Все кто  занимается развитием детей прекрасно знают, что наибольшую динамику в формировании знаний и навыков можно получить не просто используя множество повторов, а применяя для закрепления разные виды деятельности, игровые приёмы, когда дети испытывают положительные эмоции и заинтересованы.
Лилия Масагутова # 30 января 2014 в 14:23 +2
Замечательный сценарий развлечения!Разнообразные и интересные игры!Спасибо! Удачи!
Тамара Буланкина # 30 января 2014 в 16:27 +1
Спасибо, Лилия, за ваш отзыв. Приятно получить вашу оценку.
Татьяна Гришанова # 30 января 2014 в 21:59 +3
Спасибо за такой замечательный сценарий! Ваш досуг  не только развлекает детишек, но направлен на закрепление темы "обувь".
Тамара Буланкина # 30 января 2014 в 22:30 0
Приятно получить ваш отзыв, Татьяна.Спасибо за вашу оценку сценария.
Наталья Валентиновна Черникова # 30 января 2014 в 22:52 +1
Замечательный сценарий досуга!В интересной форме дети закрепляют знания  об  обуви и приёмах ухода за ней.Интересно происходит упражнение детей в  правильном обувании ног.Такая проблема существует у многих.Важно уделять ей внимание.В игре ребёнок лучше запомнит и уяснит правильность выполнения задания.Отлично подобраны игры и игровые упражнения.Надо обязательно провести такое мероприятие со своими воспитанниками.Не будет лишним.Спасибо,Тамара,за разработку.
Тамара Буланкина # 30 января 2014 в 23:09 +1
Наталья, спасибо за ваш отзыв. Приятно, что вы не только нашли сценарий интересным, но и возьмете для своей работы с детьми. Ваши пособия мне очень помогают в работе. В данном сценарии вы это заметили.
Игра «Туфельки поссорились, Туфельки помирились» из вашего блога, я у своих туфелек только глазки добавила.( Очень рекомендую посмотреть, всем кто ещё не познакомился с описанием игры в блоге Натальи Черниковой)

Спасибо за ваш,бесспорно, ценный опыт, которым вы делитесь!
Татьяна Витальевна Левченко # 31 января 2014 в 20:02 +1
Спасибо за бесценный опыт, которым Вы делитесь!Очень понравилось развлечение,шнуровка ботиночка.А такие туфельки надо и себе сделать в группу!
Большое Вам спасибо!
Тамара Буланкина # 31 января 2014 в 20:23 0
Спасибо за ваш комментарий, Татьяна Витальевна. Творческих успехов!
Наталья Владимировна Коренькова # 1 февраля 2014 в 16:15 +1
А ведь и правда очень интересное мероприятие,к тому же очень грамотно оформлено! Но в моем понимании оно скорее для детей 2 младшей группы, возраста 3-4 лет.Присоединяюсь к комментарию Татьяны Шепеленко,о трёхгодовалом сыне,у меня такой же)именно поэтому могу смело говорить о том,что трёх-четырехлеткам будет безумно интересно! А средним полезно для закрепления,даже наверное простовато будет)Большое спасибо,было на самом деле очень интересно!!!
Тамара Буланкина # 1 февраля 2014 в 17:56 +1
Спасибо за вашу оценку, Наталья Владимировна. Работаю в коррекционном детском саду и поэтому ориентируюсь на уровень наших детей, возможно для кого - то пройденный этап, а мы только овладели. К тому же думаю, что на начало учебного года можно взять и в работе с "нормой". Ваше мнение очень интересно для меня, видела ваши работы- просто пособие для обучения педагогов. Спасибо, творческих успехов!
Наталья Владимировна Коренькова # 1 февраля 2014 в 20:14 +1
Спасибо за ответный комплимент)кстати,речи о том что это мероприятие для детей средней группы коррекционной направленности,не было,поэтому я,прошу прощения,по привычке ориентировалась на "обычную норму".Тут не могу не согласиться с вами,для средних будет очень даже к месту.У меня есть похожий сценарий,называется "Ленивый башмачок",теперь вот думаю чуть изменить его и дополнить вашими идеями)Удачи вам!
Тамара Буланкина # 1 февраля 2014 в 22:57 0
Наталья Владимировна, приятно, что материал вас заинтересовал. Замечательная возможность обмениваться своими наработками на сайте, узнать мнение коллег и что немаловажно, когда оценка даётся не только  положительная,но и помогает увидеть возможные недочеты, или варианты дополнений для улучшения материала.  Искренне рада знакомству с вами. Успехов во всех начинаниях!
Марина Викторовна Княжева # 1 февраля 2014 в 17:33 +1
Замечательный, жизнерадостный сценарий. Мне очень понравился. Удачи!
Считалка с башмачком.
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.
М. Яснов
Тамара Буланкина # 1 февраля 2014 в 17:48 0
Марина Викторовна,спасибо за вашу оценку. Отдельное спасибо за считалку! Творческих вам успехов!
Мария Чукмарёва # 1 февраля 2014 в 23:39 +1
Очень интересное и " живое" развлечение! Понравились игры , достаточно разнообразные :и для развития мелкой моторики, и подвижные игры! Цель достигнута , задачи решены, дети довольны, а педагогу хвала и благодарность! Молодец!
Тамара Буланкина # 2 февраля 2014 в 00:01 0
Спасибо за вашу оценку, Мария. Приятно, что вы нашли материал интересным. Всего самого доброго!
Наталья Михайловна # 2 февраля 2014 в 22:21 +1
Тамара  Александровна, Вы умница. Мне все понравилось. Использованные приемы дают возможность детям закрепить полученные ранее навыки и перенести их в повседневную жизнь. Все сложилось. Побольше творческих идей. ГОЛОС!
Тамара Буланкина # 2 февраля 2014 в 22:43 0
Спасибо, Наталья Михайловна, за вашу оценку. Приятно получить ваш комментарий. Творческого вам вдохновения!
ольга # 3 февраля 2014 в 21:36 0
Здравствуйте. Мне кажется скучновато для средней группы, надо усложнить и внести "изюминку" - некий сюрприз.Может в начале придет Золушка и спросит о своей хрустальной туфельке. Ну не знаю. Завязать шнурки - это что то монотонное, было бы интересно собрать стразиками по контуру ту же присловутую туфлю Золушки. Спасибо за конспект. Для моей второй младшей как раз, если по частям чтобы детки не утомились
Тамара Буланкина # 3 февраля 2014 в 21:51 0
Спасибо за ваш комментарий, Ольга. Творческих успехов!
Елена Кривякова # 5 февраля 2014 в 20:31 +1
Ваш сценарий интересен, разннообразен, думаю, самое то для детей коррекционной группы. Несложно, занятно, неутомительно. Спасибо, удачи))
Тамара Буланкина # 5 февраля 2014 в 20:43 0
Спасибо за ваш отзыв, Елена. Приятно , что сценарий вас заинтересовал. Творческого вдохновения!
Чалова Татьяна Анатольвна # 17 февраля 2014 в 19:01 +1
Добрый вечер! интересная задумка сценария, я то же всегда обращаю внимание детей как они обулись в игровой форме "туфельки помирились и поссорились" только моим птенчикам по три года, удачи в дальнейшей работе!
Тамара Буланкина # 17 февраля 2014 в 20:47 0
Татьяна Анатольевна, спасибо за ваш комментарий. Приятно, что работа вас заинтересовала.Успехов!
Юхно Елена # 7 июня 2014 в 17:02 +1
Отличное мероприятие, которое можно использовать любому воспитателю. Грамотно построенное.Интересные подходы.
Тамара Буланкина # 9 июня 2014 в 11:29 +2
Спасибо, Елена, за вашу оценку. Творческих успехов!