Сценарий досуга для детей средней группы «Как Маша туфельки искала»
Автор: Буланкина Тамара Александровна, воспитатель МАДОУ комбинированного вида детского сада №27 г. Армавира
Описание работы: в разработке представлен сценарий досуга «Как Маша туфельки искала», в котором участвует игровой персонаж, имеются разнообразные виды деятельности.Сценарий предназначен для воспитателей детских садов для проведения досуга в средней группе.
Цель: Создание условий для получения детьми новых впечатлений и применения имеющихся знаний.
Задачи:
• Воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий.
• Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
• Обогатить словарный запас детей по данной теме.
• Закреплять знания детей о сезонной обуви и приемы ухода за ней.
Материалы и атрибуты:
Костюм Маши, камешки, влажная ветошь, картинки с обувью,с изображением весны и осени, зимы , лета,мольберт, игра «Туфельки поссорились, Туфельки помирились», шнурки, ботинки, шары - прыгуны, веселая музыка для игр.
Ход:
В гости к детям приходит Маша.
Педагог: Здравствуй, Маша. А почему ты босая?
Маша: А я потеряла… Эти вот …(показывает на ноги - на ней нет обуви)
Педагог: Дети, посмотрите, что потеряла Маша?
(потеряла обувь)
Маша: И как мне теперь без этой ОБУВИ? А вообще, без неё даже лучше, я быстро оделась и скорей гулять…
Педагог: Как зачем? Дети для чего нам нужна обувь?
(ответы детей )
Педагог: Обувь защищает ноги от травм, от порезов, от ушибов.Согревает в холода и защищает от влаги.
Игра «Пройди по дорожке»
Дети проходят по рассыпанным камешкам, по влажной ветоши (лужа). А Маша, охая и ахая, пытается пройти тоже, но перед «лужей» останавливается.
Маша: Ну, хорошо. Убедили, обувь нужна. Только где я теперь её искать буду?
Педагог: Это зависит от того какая у тебя была обувь.
На босые ножки
Обую босоножки.
Наклонюсь и застегну
Трудные застежки.
И не жарко ножкам
Летом в босоножках.
В сентябре прохладно стало,
Мама туфли мне достала: —
Обувай их и носи,
Босоножки не проси.
Осень, стало холодать,
Надо туфли обувать.
Я могу гулять часами
И не страшен мне мороз.
В сапоги обуты ножки, —
Мне их дедушка принес.
У меня в сапожках мех,
Мне тепло, теплее всех.
Город снегом замело,
А ногам моим тепло.
О. Г. Зыкова
- Ребята тебе помогут. Смотри внимательно, как узнаешь свою обувь, скажешь.
Игра «Что обуть?»
На мольберте выставляются картинки с изображением весны и осени, зимы , лета, дети по очереди берут картинку с изображением обуви, называют, что изображено на картинке и объясняют ( с помощью педагога) когда, в какое время года её носят. Последняя картинка с изображением туфлей.
Маша: Так вот же она, моя обувь. (показывает на картинку)
Педагог: Это туфли. А как ты их потеряла?
Маша: Да, я их не теряла. Проснулась, а их нет.
Педагог: Ты поставила их на место, а они пропали? Может ты их обидела чем-то? Дети , расскажите, как надо ухаживать за обувью? (
мыть, сушить, протирать от пыли, смазывать специальным сапожным кремом)Игра «Сапожник»
Дети встают «паровозиком» по кругу и выполняют друг другу массаж спины.
Мастер, мастер, помоги - (Постукивать по спине пальцами обеих рук)
Прохудились сапоги. (Рисовать маленькие круги по спине, энергично надавливая указательными пальцами )
Забивай покрепче гвозди - (Постукивать по спине кулачками)
Мы пойдём сегодня в гости! (Поглаживать спину ладонями)
Маша: Я ж не знала ничего этого. Ухаживать за обувью не пробовала.
Педагог: Позови, свои туфли. Может вернуться? Только зови ласково.
Маша: Туфли! !! Туфельки!!! Я без вас не могу!(Замечает в углу свои туфли) Вот, они! Вернулись мои дорогие. (Пытается их надеть)
Педагог: Обувь, ещё надо уметь правильно надеть.
Игра «Туфельки поссорились, Туфельки помирились»
Дети раскладывают туфельки по карточкам и определяют, где туфельки поссорились, а где помирились.
Маша: Ловко вы справились. А я тоже знаю интересную игру.
Игра «Перепутанная обувь»
Детей разделить на две команды, два водящих соревнуются. Дети снимают с одной ноги обувь и складывают её в общую кучу, водящий должен быстро найти пару.
Педагог: Быстро справились, дети у нас внимательные. А ты, Маша, умеешь шнуровать ботинки? Сейчас мы тебя научим.
Игра «Шнуровка»
Дети вдевают шнурки в ботинки.
Маша: Какие вы молодцы! Мне так интересно с вами. Даже уходить не хочется. А давайте поиграем с прыгунами, это такие шары, которые как не бросай, всё равно на ноги встают. Наверное, у них туфли очень хорошие, как мои.
Игра – забава « Кто дальше забросит прыгуна?»
Дети забрасывают шары, но они не могут улететь далеко, так как шары лёгкие, быстро опускаются на пол и становятся на ножки, как их не бросай.
Маша: Оставляю вам прыгунов, пусть поскачут с вами, а мне пора домой возвращаться. Спасибо за помощь! До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком»
Сценарий совместного физкультурного досуга «Прогулка в лес» для детей средней группы и их родителей
Сценарий зимнего праздника в средней группе
Сценарий досуга в средней группе
Похожие статьи:
Сценарий «Праздник пап и мам» в средней группе
Сценарий досуга в средней группе «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»
Сценарий досуга в средней группе «Аппетитный колобок»
Сценарий тематического вечера - развлечения для средней группы «Как цыпленок маму искал»
Спортивная игра – эстафета для детей 4-6 лет «Осенние забавы»