Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Настольная игра - ходилка своими руками для детей 5-7 лет

Настольная игра – ходилка «В поисках кленового листа» для детей старшего дошкольного возраста
Назначение: игра, изготовленная своими руками по теме "Осень", пригодится в работе педагогов дошкольного образования, а также родителям для совместной игры с детьми
Цель: систематизация знаний детей по теме «Осень»
Задачи: формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами; уточнять знания детей об осенних признаках;
развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику;
упражнять в количественном счёте;
прививать детям любовь к художественному слову;
воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам)

Немного из истории …
Игра-ходилка — одна из старейших классов настольных игр. К XIX веку появились первые настольные детские игры, имеющие не только развлекательное, но и образовательное значение, помогающие осваивать историю, географию, астрономию: "Русский крейсер", "Кругосветное путешествие", "Настольный планетарий". После октябрьской революции игры наполнились идеологическим содержанием: "Красная Армия", "Вперед, пионер!", "Электрификация". Шестидесятые годы возродили добрые игры со сказочными сюжетами: "Дюймовочка", "Гуси-Лебеди", "Старик Хоттабыч". В девяностых, в период компьютерного бума, казалось, бумажным играм придет конец. Однако они выжили, сейчас их великое множество, и обращаются к ним дети самых разных возрастов.
Многие скажут, что «бродилками» можно лишь скоротать досуг, но это вовсе не развивающие игры. А вот и нет! Игры с кубиками и фишками очень полезны, причем развивают они самые разнообразные умения и навыки: во-первых, это социальные навыки;
во-вторых, настольные игры отлично развивают мелкую моторику и координацию движений;
третий плюс – развитие концентрации и внимания;
в-четвертых, кидая кубик и отсчитывая ходы, малыш между делом знакомится с понятием количества, осваивает навыки порядкового и количественного счета, учится соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами);
в-пятых, большинство детских игр-бродилок основаны на сюжетах хорошо знакомых малышу сказок или мультфильмов, и такая игра – хороший способ активизации читательского интереса.
Описание:
Предлагаемая настольная игра - ходилка на осеннюю тематику приглашает детей пройти вместе с желудями – фишками по осенней тропинке из кленовых листочков, которые оставил за собой большой кленовый лист.

Для того, чтобы до него добраться нужно будет выполнить различные задания (« С какого дерева листок?», загадки, осенние ребусы, « Расскажи как звери к зиме готовятся», фанты).






Все игровое поле содержат яркие осенние иллюстрации, по которым дети закрепляют знания об осенних признаках.
Правила настольной игры-ходилки:
В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков.
Нужно поставить фишки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.
Если фишка остановилась на листочке оранжевого цвета - игрок двигается дальше по указанному направлению. Фишка, попавшая на листочек красного цвета означает пропуск одного хода. Если фишка попадает на листочек зеленого цвета , игрок бросает кубик ещё раз.
Если фишка останавливается на желтом листочке это дает право для дополнительного хода сопернику, идущему самым последним.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий семейного досуга для детского сада «Как хорошо, что есть семья» Игры для развития визуального мышления у детей 5-7 лет Дидактические игры на развитие внимания у детей 5 - 7 лет Консультация для родителей детского сада. Идем в кино

Похожие статьи:

Игры на развитие образного мышления у детей 5-8 лет

Игры на развитие музыкальной памяти у детей 4-8 лет

Игры на развитие чувства ритма у детей 4-6 лет

Словесные игры на спортивную тему для старших дошкольников

Логические задания для детей 5-6 лет в картинках

Выставка осенних поделок из природного материала в детском саду | Новогоднее оформление группы детского сада
Опубликовано: 1856 дней назад (29 декабря 2016)
Просмотров: 32308
+24
Голосов: 24
Елена Викторовна Багрова # 30 декабря 2016 в 10:33 +5
Мария, здравствуйте!
Мне понравилась разработанная Вами настольная игра-бродилка на осеннюю тематику.
Она позволяет закрепить полученные детьми знания об осени, деревьях, кустарниках; проверить умение отгадывать загадки, решать ребусы. Учит работать в коллективе, играть по правилам.
Спасибо! Ваша идея будет одобрена коллегами!
С удовольствием голосую! Успехов!
С наступающим!!!
Наталья Николаевна Косарева # 2 января 2017 в 22:50 +2
Добрый вечер! Вы разработали очень интересную и познавательную настольную игру – ходилка «В поисках кленового листа» для детей старшего дошкольного возраста. В этой игре вы систематизировали знания детей об «Осени», в своей игре вы учите детей наблюдать за природными явлениями и объектами, уточняете знания детей об осенних признаках,
развиваете связную речь, обогащаете и активизируете словарный запас, развиваете мелкую моторику,упражняете в счете,
прививаете детям любовь к художественному слову, воспитываете культуру игры.
Голос!
Удачи!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 4 января 2017 в 13:07 +4
Здравствуйте, Мария Николаевна!
Интересная настольная игра-ходилка «В поисках кленового листа» получилась у Вас, направленная на систематизацию знаний детей по теме «Осень». Вы формируете у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами, уточняете знания детей об осенних признаках, развиваете связную речь, обогащаете и активизируете словарный запас; развиваете мелкую моторику, упражняете в количественном счёте и т. д.
Но мне так любопытно узнать, что же это за фанты и какие задания в конвертиках. Голос за фантазию и мастерство!
Мария Чукмарёва # 4 января 2017 в 23:02 +2
Спасибо большое всем за положительные комментарии! Мой недочет в данной работе sad - не выложила задания, предложенные в конвертиках ( их можно найти в интернете)! На будущее обязательно учту! Всех С Новым Годом!
Галина Дмитриевна Сорокина # 8 января 2017 в 09:11 +3
Здравствуйте, Мария Николаевна!Вы разработали очень интересную и познавательную настольную игру – ходилка «В поисках кленового листа» для детей старшего дошкольного возраста. В этой игре вы систематизировали знания детей об «Осени», в своей игре вы учите детей наблюдать за природными явлениями и объектами, уточняете знания детей об осенних признаках,развиваете связную речь, обогащаете и активизируете словарный запас, развиваете мелкую моторику,упражняете в счете,прививаете детям любовь к художественному слову, воспитываете культуру игры.
С удовольствием голосую! Успехов!
Любовь Ивановна Старик # 10 января 2017 в 20:45 +2
Здравствуйте, Мария Николаевна. Вы придумали интересную игру "В поисках кленового листа". В ходе этой игры систематизировали знания детей об осени, ее признаках, воспитываете умение договариваться, соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей.С удовольствием голосую.
Марина Геннадьевна Шабанова # 15 января 2017 в 04:44 +1
Мария Николаевна, очень интересная игра. Есть чем оторвать деток от гаджетов laugh Достигая цели, детки не только учатся счету, но и наблюдать за природными явлениями и объектами, уточнять знания об осенних признаках,развивать связную речь, обогащать словарный запас. Голос №7.
С уважением М.Г.
Ольга Сергеевна Дьякова # 15 января 2017 в 11:44 +1
Замечательная игра для ребят получилась! Интересная идея и чудесное исполнение!Беру себе на заметку! Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Ольга Геннадьевна Лебедева # 15 января 2017 в 12:06 +1
Настольная игра "В поисках кленового листа" получилась интересной и захватывающей. Я думаю, что ребята с большим удовольствием принимали в ней участие и показали отличные знания по теме "Осень".
Благодарю за приглашение, примите и мой голос!
Ирина Владимировна Жабина # 15 января 2017 в 16:11 +1
Мария Николаевна, добрый вечер!
Интересная и увлекательная игра-ходилка. Тоже очень люблю именно такие настольно-печатные игры. Игровое поле красочное, аккуратное, все элементы хорошо просматриваются. Содержание публикации направлено на реализацию грамотно сформулированного целевого блока. Единственный нюанс: не забывайте, пожалуйста, указывать свое авторство в самом начале публикации. С уважением и голосом 10, И.В.
Вера Александровна Орехова # 15 января 2017 в 22:15 +1
Мария Николаевна, спасибо за приглашение.
Замечательная настольная игра - ходилка!
Вы развиваете связную речь, обогащаете и активизируете словарный запас, развивать мелкую моторику, воспитываетие любовь к художественному слову.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов и удачи!
Ирина Николаевна Ступченко # 16 января 2017 в 17:11 +1
Замечательная работа. Развитие мышления и воображения плюс азарт - вот основные критерии подобных игр. И это здорово! А как это нравится детям...
Отличная работа. Голос!
Раиса Владимировна Коломыцева # 16 января 2017 в 21:22 +2
Добрый вечер, Мария! Замечательная игра - ходилка развивает мышление, память и даёт массу положительных эмоций, голосую!
Тамара Буланкина # 16 января 2017 в 22:08 +1
Мария Николаевна,благодарю за приглашение. Интересная игра! Развивает связную речь, обогащает и активизирует словарный запас, развивает мышление, внимание, мелкую моторику, систематизирует знания об осени. Примите мой голос! Спасибо за интересную разработку!
Александр Семенович Жбанов # 17 января 2017 в 17:15 +1
Замечательная идея! Игра очень полезная и интересная! С радостью голосую!
Валентина Николаевна Мельникова # 17 января 2017 в 20:45 +2
Добрый вечер, Мария Николаевн!
Спасибо за приглашение!
Я в восторге от вашей игры-ходилки
«В поисках кленового листа» для детей старшего дошкольного возраста.
Игры ходилки – одни из самых популярных!
«Ходилками» или «бродилками» называют игры,
где необходимо путешествовать по различным уровням и платформам.
С помощью этих игр активно развивается речь
и пополняется словарный запас;
улучшается мелкая и крупная моторика –
повышается скорость реакции, ловкость и аккуратность;
мышление переходит на новый уровень – дети быстрее осваивают счет,
начинают лучше осознавать пространственные взаимосвязи;
творческое начало и воображение подстегиваются разными составляющими игр;
ребенок становится более социально адаптированным,
поскольку в игре постоянно сталкивается с новыми,
доселе неизвестными ему ситуациями и преодолевает их совместно со сверстниками.
ГОЛОС!!!
Ирина Вячеславовна Некрасова # 19 января 2017 в 10:05 +1
Мария Николаевна, и тут удивили и вдохновили! Спасибо!Замечательная настольная игра - ходилка!Ведь на ее основе можно выполнить любую игру по тем темам,которые изучаются детьми. Такой вид игры развивает связную речь, обогащает и активизирует словарный запас, развивает мелкую моторику, воспитывает любовь к художественному слову. Примите голос. Желаю успехов и удачи!
с уважением. Ирина
Сидорова Зоя Григорьевна # 19 января 2017 в 21:52 +1
Мария Николаевна!
Настольная игра – ходилка «В поисках кленового листа» - продуманная дидактическая игра.
Игры такого рода полезны, нужны детям, облегчат задачу освоения и закрепления различных речевых навыков, знакомства с окружающим миром, математических представлений. Важно то, что эти умения и навыки дети получают в игровой форме, ненавязчиво и интересно.
Уверена, что материалы публикации будут интересны многим педагогам.
Удачи Вам,
спасибо за публикацию.
Голос!
Зоя.
Ольга Васильевна Яковлева # 21 января 2017 в 21:40 +3
Замечательная игра для ребят получилась! Интересная идея и чудесное исполнение! Спасибо за идею. Творческих успехов! голос
Ирина Викторовна Ануфриева # 19 февраля 2017 в 16:21 +1
Мария Николаевна, интересная и увлекательная игра-ходилка из нашего детства! С помощью таких игр активно развивается речь, улучшается моторика рук, повышается скорость реакции... Это вам не планшеты!!!
Хорошо представлено фотоматериалом: игровое поле красочное, аккуратное, все элементы хорошо просматриваются. Спасибо за идею.
Голосую!