Актёрский тренинг «Мы – команда!»
Цель: сплочение коллектива, воспитание командного духа и командного взаимодействия.
Задачи:
развитие чувства коллектива и умения работать в коллективе;
формирование общего командного духа, путем сплочения коллектива;
развитие навыков свободного общения и коммуникабельности;
умение чувствовать партнёра;
развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач, умение решать проблемы здесь и сейчас;
выявление организаторских и лидерских качеств участников;
умение не только слушать, но и слышать партнёра;
получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
умение анализировать собственные действия и оценивать свой вклад в работу команды;
осознание себя единым коллективом, командой.
Место проведения: учебная просторная аудитория, либо холл.
Ресурсное обеспечение: стулья, верёвки, повязки (для каждого участника), видеокамера, проектор, музыкальное оснащение.
Возраст участников: с 12 лет и старше.
Количество участников: 10-15 человек.
Длительность занятия: 1 час 30 мин.
Актуальность: Театр – искусство коллективное. Театр – это всегда партнёрство, работа в коллективе. Поэтому на первых порах необходимо закрепить и усвоить это каждому студийцу. Работа коллектива будет более продуктивной, если на достижение общей поставленной цели будут направлены в равной степени силы каждого участника во взаимодействии друг с другом. Ведь только дружный творческий коллектив способен на достижение высоких целей.
Структура тренинга:
Орг. момент: 2 мин.
Вступление: 3 мин.
Разминка: 5 мин.
Основная часть: 1 час 10 минут.
Рефлексия: 10 мин.
Ход занятия:
Вступление.
1. Разминка – упражнение «Хлопните те, топните те…не топайте те и.т.д»;
2. Разминка - упражнение «Хлопки»;
3. Упражение «Слепая верёвка»
Рефлексия.
Подведение итогов.
Структура: Студийцы заходят в аудиторию, звучит приятная спокойная музыка.
Вступление: Педагог здоровается, рассказывает и раскрывает цели и задачи тренинга. Поясняет темы и обсуждает вопросы: «Что такое коллектив, команда. Типы команд. Мой коллектив, какой он? Что важно для всего коллектива, команды. Необходимые условия эффективной команды. Личные отношения в команде», ведёт беседу, выслушивая мнения студийцев и их взгляды. Сплочение – это возможность стать единым целым для достижения конкретных целей и задач.
Разминка: в неё входит несколько упражнений:«Хлопните те…, топните те…не топайте те и .т.д»; «Хлопки». Эти упражнения способны настроить на нужный лад, задать нужный темпоритм, собрать внимание, поднять настроение и подготовить себя на выполнение дальнейшего упражнения.
Основная часть: Упражнение «Слепая верёвка» .
Здесь мы конкретно обговариваем с участниками условия выполнения упражнения: «На полу лежит верёвка. Прошу каждого из вас взять верёвку в руки, пока я считаю до 10 необходимо сделать треугольник и, договорившись вместе положить верёвку на пол, сохраняя при этом форму треугольника. Получилось хорошо, красиво, ровно. Теперь мы усложняем задание: смысл выполнения остаётся прежним, теперь необходимо сделать треугольник с закрытыми глазами, поэтому каждому из вас нужно завязать глаза повязкой, но предварительно вам даётся 3 минуты на обсуждение и выбор стратегии. Есть одно хорошее для вас правило – можно подавать голос, издавать звуки. Договорились, подобрали стратегию – выполняем упражнение. На выполнение этого задания даётся 5 минут. (если сделали заранее, это ещё лучше). На протяжении этого задания весь ход выполнения снимается на видеокамеру. После выполнения данного задания участники присаживаются, есть время обсудить между собой и с педагогом то, что получилось, что было трудно. Но это ещё не всё. Мы снова усложняем упражнение: Теперь каждый участник получает установку не говорить, не подавать никаких звуков, причём смысл выполнения остаётся прежним. Но теперь участникам увеличивается время на обсуждение стратегии на целую 1 минуту – итого 6 минут. После обсуждения мы начинаем выполнение этого упражнения. Возможно всё бы пошло хорошо, если бы не…..неожиданно появившаяся вторая верёвка, которая сбивает участников с выполнения их задания, кардинально меняет их стратегию действий. Вот тут и можно выяснить ,кто как себя проявляет в неожиданной ситуации. Кто каким способом пытается решить и выяснить, что же все таки произошло. Но при этом, участники не могут говорить, а глаза у них завязаны. Точка выполнения упражнения – положенная на пол верёвка. Тут участники открывают глаза, и им они точно не верят. Так как верёвок целых 2. Снова полукруг, обсуждение. Мы говорим на тему того, что получилось ,что не получилось в ходе выполнения задания. Кто как действовал и помогла ли им выбранная стратегия. Педагог предлагает посмотреть 2 видео, где чётко видно каждого из участников, его перемещения, намерения и действия. Мы анализируем выполненное задание. Принимаем к вниманию свои действия на пути к выполнению общей цели. И снова возвращаемся к обсуждаемым в начале занятия темам. При этом пытаясь провести самоанализ, оценить себя и участников коллектива объективно.
Для более полного и наглядного самоанализа участники получают бланки, которые им необходимо заполнить.
Анализируя таким образом вслух свои достижения либо поражения, что получилось ,что не получилось, что хотелось выполнить и что выполнил , участники тренинга приходят к выводу, что нужно учиться работать в команде, уметь принимать решения, оценивать себя и свои поступки, не бояться самоанализа.
Рефлексия: Каждый участник по кругу высказывает свои пожелания, свои мысли. При этом каждый участник получает по шоколадной медали.
Приложение №1 «Оценка работы в команде» (здесь мы объективно оцениваем себя и свою работу)
ОЦЕНКА РАБОТЫ В КОМАНДЕ
Имя участника __________________________________________________
Мой вклад в работу команды: 3 самые важные вещи
1
2
3
Чему вы научились во время работы в команде: 3 самые важные вещи
1
2
3
Что бы делал иначе в следующий раз: 3 самые важные вещи
1
2
3
Приложение №2 МОЙ ВКЛАД В РАБОТУ КОМАНДЫ
ИМЯ__________________________________________________________
Какую бы медаль выбрал за выполненные задачи в команде
Медали:
Действие
1 ЗОЛОТО
2 СЕРЕБРО
3 БРОНЗА
Предложение идей
Помощь другим участникам, реализуя идеи
Осуществление своих идей
Мой вклад, решая ситуацию, конфликт
Почему я выбрал золотую медаль ____________________________________________________
Почему я выбрал серебряную медаль _________________________________________
Почему я выбрал бронзовую медаль _____________________________________________
Чему я ещё должен научиться для эффективной и успешной работе в команде
_____________________________________________________________________
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого занятие в театральной студии
Конспект занятия в ДО. Урок грима
Конспект внеурочного творческого занятия для школьников 3-4 класса с презентацией
Конспект занятия компьютерного кружка для детей 11-12 лет