Конспект непосредственно организованной изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Снеговик»
Автор: Дубова Анна Львовна, воспитатель МДОУ « Центр развития ребенка – Детский сад №4», г. Шуя, Ивановской области
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной организованной изобразительной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Снеговик». Нетрадиционные техники рисования с помощью ватных полочек. Этот конспект поможет развить у детей эстетическое восприятие.
Конспект НОД в средней группе на тему: «Снеговик».
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки)
Задачи:
- упражнять детей в рисовании предметов круглых форм с помощью ватной палочки;
- учить выполнять рисунок в определённой последовательности (первый круг - большой, второй - меньше, третий - ещё меньше);
- развивать аккуратность
Оборудование:
Игрушка снеговика, картинка с изображением снеговиков, лист тонированной бумаги, белая гуашь, ватные палочки, салфетка – на каждого ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Зимние забавы».
Игры на участке, постройка снеговика. Д/и «Собери снеговика», «Какого цвета снеговик»
Ход занятия.
Дети входят в группу встают в круг.
Воспитатель: Ребята послушайте мою загадку и отгадайте:
- Снег на полях, лед на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает?
Дети: - Зимой.
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите к нам прилетела снежинка, и она не одна.
А с кем, вы должны отгадать загадку, которую вам приготовила снежинка.
Слушайте внимательно:
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Губы - сучки,
Холодный, большой.
Кто я такой?
Кто же он такой? (Снеговик).
Правильно снеговик, а вот и он
Чтоб не растаял снеговик, я положу рядом с ним на дорожку снежинку.
Дети, а почему снеговик может растаять?
Дети: потому что в группе тепло.
Воспитатель:А где должен жить снеговик?
Дети: на улице?
Воспитатель: Правильно на улице. А в какое время года?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит Снеговик?
Дети: Голова, туловище, руки.
Воспитатель: Дети с чего мы начинаем лепить снеговика (ответы детей)
Правильно. Сначала мы лепим большой ком, потом поменьше – средний, маленький – голова и руки.
Физкультминутка «Снеговик»
1.Лепим мы снеговика -
(Дети показывают всё, о чём говорят)
2.Шляпу, нос, глаза, бока.
3.Он не мал и не велик
Приседают, встают.)
4.Вышел славный снеговик -
(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)
Дети! Представим, что мы с вами на улице и каждый слепит себе снеговика. Начинаем лепить «большой ком снега» так, чтобы поместились остальные, потом поменьше и самый маленький.
Воспитатель: Вот мы с вами слепили снеговиков. Что нам нужно сделать чтобы снеговик не растаял? ( Ответы детей)
Правильно, нужно его нарисовать (Объяснение и показ рисования)
Ребята подойдите к столу и выберем себе лист бумаги и краску ( на столе лежит тонированная разным цветом бумага и краска)
Подходят к столам. Выбирают лист бумаги и приступайте к рисованию.
Дети приступают к работе.
В ходе работы воспитатель, подсказывает, дает совет.
По окончании рисования раскладывают свои рисунки на столе.
Анализ рисунков.
Воспитатель: - Какие красивые снеговики у вас получились! Никита, а какой снеговик тебе больше понравился? Что трудно было? Что нужно сделать чтобы вашим снеговикам не было скучно? ( ответы детей)
Воспитатель хвалит детей, но при этом показывает и недостатки.
Рекомендуем посмотреть:
Игрушка для новогодней елки Снеговичок своими руками
Новогодний персонаж «Снеговичок» своими руками
Весёлый снеговик своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Снеговик из шаров из ниток своими руками
Похожие статьи:
Как нарисовать Снеговика
Снеговик своими руками
Раскраски для детей. Снеговик
Как сделать снеговика своими руками
Новогодняя сказка. Снеговик