Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровая программа по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников

Игровая программа по развитию эмоциональной сферы ребенка
Автор: Назарова Екатерина Александровна, музыкальный руководитель, детский сад общеразвивающего вида № 1 Наро-Фоминск
Описание материала: предлагаю вам игровую программу для детей старшей, подготовительной группы.Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, руководителям театральных кружков
Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Учить детей выражать различные эмоциональные состояния мимикой и жестами.
2. Познакомить с эмоциями: радость, грусть, удивление, страх, спокойствие и закрепить их с помощью загадок, музыкальных отрывков и игры с карточками.
3. Создавать благоприятное эмоциональное состояние у детей и родителей.

Ход программы:
Взрослый: Сегодня мы поговорим с вами об эмоциях. Эмоции — это то, что мы чувствуем, когда злимся, радуемся, огорчаемся. Ребята, послушайте стихотворение «Азбука настроения»:

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

Взрослый: Вот заготовки человечков и цветные карандаши (темных или ярких цветов).Лица у них пока без эмоций. Отгадайте загадки и нарисуйте соответствующую эмоцию на этих лицах(глазки, носик, ротик)


1.Она у нас бывает, когда конфеты раскрывают,
Когда желание сбылось и настроенье поднялось.(Радость)

2.Ушли на работу мой папа и мама.
Смеяться не хочется расстроился прямо.(Грусть)

3.Смотрю я, на клумбе красивый цветок,
Сорвать его захотел.
Но стоило тронуть рукой стебелек,
Цветок вдруг совсем улетел.(Удивление)

4.Сердце так заколотилось,
Будто вырвется сейчас.
Что такое, что случилось?
Так со мною в первый раз.(Страх)

Взрослый: Давайте поиграем в игру "Скажи наоборот":
Веселый-Печальный
Спокойный-Испуганный
Грустный-Веселый

Взрослый: Какие эмоции легче показывать? А какие сложнее? Почему?
(ответы детей)

Взрослый: Я предлагаю вам самим изобразить эмоциональное состояние,а помогут вам знакомые детские песенки.



Радость
Прыжки на месте, добавить хлопки, развести руки в стороны кружиться, обняться с соседом.




Грусть
Вытянуть руки вперед, обхватить голову, поднять плечи, а голову опустить, раскачиваться в стороны с грустным выражением лица.



Удивление
Качать головой в стороны, открыть рот и широко раскрыть глаза.




Страх
Изобразить испуг – спрятать лицо руками, закрывать руками сердце, присесть обняться и кричать.



Спокойствие
Лечь на пол, взявшись за руки, если нет возможности лечь, изображаем что укладываем спать малыша.

Взрослый: Наше знакомство с эмоциями сегодня подошло к концу. Мы побывали с вами в удивительном музыкально-сказочном мире. Жаль расставаться с этим прекрасным и волшебным миром, но мы еще обязательно будем слушать произведения разные по настроению и характеру.
– До свидания, до новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий для детей дошкольников «Татьянин день» Игра – викторина для детей подготовительной группы по теме «Лето»

Похожие статьи:

Сценарий игровой программы для средней и старшей группы

Сценарий летнего праздника для старших дошкольников. Лето - славная пора

Как выбрать водящего среди детей

Сценарий осеннего праздника в детском саду в подготовительной группе "Маша и Медведь в осеннем лесу" | Сценарий игровой программы для детей дошкольников 5-7 лет "Танцевальная мозаика"
Опубликовано: 1682 дня назад (14 апреля 2020)
Просмотров: 2966
+3
Голосов: 3
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 18 апреля 2020 в 19:01 +1
Здравствуйте, Екатерина Александровна!
С удовольствием познакомилась с Вашей игровой программой по развитию эмоциональной сферы ребенка. Вы учите детей выражать различные эмоциональные состояния мимикой и жестами: радость, грусть, удивление, страх, спокойствие и закрепляете их с помощью загадок, музыкальных отрывков и игры с карточками. Голос!
Екатерина Александровна Назарова (Гусева) # 20 апреля 2020 в 00:52 0
Алена Дмитриевна, спасибо за содержательный комментарий. С уважением, Катя.
Софья Владимировна Юхнина # 19 апреля 2020 в 09:53 +1
Екатерина Александровна, здравствуйте!
Благодарю за приглашение на знакомство с публикацией: "Игровая программа по развитию эмоциональной сферы ребёнка". Тема моя, сама занимаюсь развитием эмоционального воспитания дошколят. Ваша разработка - это просто находка!
Всё последовательно, грамотно, современно! Видео - это огромный плюс для восприятия. Сразу оставляю материал в закладках! С удовольствие голосую, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Екатерина Александровна Назарова (Гусева) # 20 апреля 2020 в 00:50 +1
Софья Владимировна, ваш голос для меня особенно ценен. С уважением, Катя.
Лариса Владимировна Валитова # 19 апреля 2020 в 21:25 +1
Голос!
Екатерина Александровна Назарова (Гусева) # 20 апреля 2020 в 00:53 +1
Лариса Владимировна, спасибо за голос. С уважением, Катя.