Сценарий праздника для дошкольников "Всякий человек по делу узнаётся"
Автор: Назарова Екатерина Александровна музыкальный руководитель. Цель: Закрепление представлений у детей о разных видах профессий. Задачи:
1. Познакомить с многообразием мира профессий; уточнить знания о профессиях родителей; воспитывать уважение к труду.
2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать.
4. Воспитывать положительное, уважительное отношение друг к другу. Желание соревноваться дружно, без обид. Описание материала: предлагаю вам сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, учителям начальных классов, руководителям театральных кружков. Оборудование: Презентация о профессиях; фотоаппарат; сумка почтальона с письмами и открытками; игрушки: собачка и котик; 2 бинта; две скакалки; сигналы светофора: красный, желтый, зеленый; 2 обруча. Участники: Ведущий, Почтальон Печкин, Шарик.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались на необычный праздник — на Праздник профессий! В нашей стране трудятся все люди, работают ваши родители, знакомые, родственники, соседи — все. Сегодня, мы поговорим о разных профессиях, и возможно, какая-нибудь придется вам по душе. А, для начала вспомним профессии сказочных героев:
1. Кем стали кот, пёс, осёл и петух из Бремена? презентация слайд:(музыкантами)
2. Какая профессия у Мери Поппинс? презентация слайд:(няня)
3. Кем работал кот Василий в сказке «Кошкин дом» презентация слайд:(дворник)
4. Кто спас Красную шапочку и бабушку? презентация слайд:(охотники)
5. Кто умеет варить кашу из топора? презентация слайд :(солдат)
6. Кем по профессии был старик в сказке о Золотой рыбке? презентация слайд:(рыбак)
7. Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? презентация слайд:(строитель)
8. Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В.Михалкова. презентация слайд:(милиционер)
9. В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро "Золушка "? презентация слайд:(кучер)
10. Кем работал Печкин в Простоквашино? презентация слайд:(почтальон)
(Под музыку заходит грустный Почтальон Печкин) Печкин: Здравствуйте! Ведущий: Здравствуй, Почтальон Печкин! О чем грустишь? Печкин: Совсем моя профессия ненужная стала - люди научились отправлять почту с помощью электронной связи - компьютера. Слышал у вас сегодня Праздник профессий. Какую же профессию выбрать? Военным быть я не хочу! Там поспать не дадут всё время военные тревоги (зевает). Моряк мне тоже не нравится: уплывешь в море, до берега далекооо….одна рыба кругом, ни колбаски, ни фруктов…А вдруг шторм начнется! Тогда и потонуть можно (делает устрашающие жесты) Ведущий: Что ты, Почтальон Печкин! Военным быть почетно! Служить Родине, защищать свою страну! А чтобы моряком стать, сначала обучаются всему. Как кораблем управлять, как погоду смотреть по приборам… презентация слайд:(военные)
Печкин: (грустно) Вы правы, слишком сложно быть военным, полицейским или пожарным… Всему-то нужно учиться, учиться, учиться! И парикмахер из меня не получился, потому что я ножниц боюсь. Я лучше водителем автобуса стану! С этой-то профессией я точно справлюсь, крутишь себе баранку, крутишь и едешь, и едешь. презентация слайд:(водитель)
Ведущий: Почтальон Печкин, а ты думаешь, что профессия водителя не требует знаний и умений? Давайте тогда попробуем поиграть в игру «Автобус»:
Игра "Автобус" (3 пары детей становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур. Это автобус. Водящий стоит в одном из углов комнаты, держит в руках три карточки: желтую, зеленую и красную. На зеленый сигнал автобус едет, на желтый замедляет ход, на красный - останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти или зайти в автобус)
(После игры Почтальон Печкин выходит с игрушечным котенком и щенком в руках)
Печкин: Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать! И что такое пешеходный переход, а вы ребята, знаете? А на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? А на какой нельзя? Совсем не легкий труд управлять транспортом.
У меня есть котенок и щенок. На улице сырость, что-то они у меня приболели. У собачки Лапка хромает. Куда мне за помощью обратиться, к кому? (Ответы детей) Ведущий: Правильно. Врач, медсестра. Но животных не лечит тот врач, что и нас. Врач, который лечит животных, называется - ветеринар. Ветеринар (ветеринарный врач) - специалист, занимающийся лечением животных. презентация слайд:(ветеринар)
Ведущий: Сейчас проведем конкурс «Перебинтуй лапку зверюшкам».
Игра «Перебинтуй лапку зверюшкам» (2 команды по 2 человека: один держит, второй забинтовывает) Печкин: Ветеринарам сложно. А если животное кусаться начнет, не захочет укол делать… Ведущий: Ветеринар старается завести дружбу с питомцем, ласково к нему обращается. У врача для животных также есть помощники.
Печкин: Может мне фокусником стать? Буду из шляпы кроликов доставать…А, сейчас я попробую (потирает ручки). презентация слайд:(фокусник) (Печкин показывает фокус, у него не получается задуманное. Грустит)
Ведущий: Почтальон Печкин, а может вы нам расскажете все о почте: кто такой почтальон, где он работает, что он делает? Печкин: А, вы ребята хотите узнать все о почте? (Ответы детей) презентация слайд:(почтальон)
Печкин: Раньше, когда люди жили ещё в пещерах, у них не было почты, сообщения они посылали друг другу дымом, звуком. Со временем люди стали использовать для пересылки писем голубей, почтовых лошадей, которые перевозили не только письма, но и посылки. В наше время с появлением железнодорожных путей, почту переправляли на поездах, в специально оборудованных вагонах, на спецмашинах и даже с помощью авиапочты -самолетами.
Ведущий: Печкин, расскажи нам как происходит работа на почте? Печкин: У почтальона толстая сумка. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем. Почтальон приходит на почту рано утром, сортировщик уже разобрал письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов и стран, почтальон сложит их в сумку и понесет по адресам. На каждом письме написаны адрес и фамилия человека, который должен его получить. Почтальон опустит письмо или открытку в почтовый ящик в подъезде. Ведущий: Печкин, а если мы захотим отправить кому-нибудь письмо, что мы должны сделать? Печкин: Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик для отправки писем. Ведущий: А, что такое марка? Печкин: Марка для письма, как билет для человека. Чтобы письмо поехало или прилетело в другой город, на него наклеивают марку. А вы знаете чем отличается письмо от открытки? (Ответы детей) Печкин: Открытка (первоначально открытое письмо́) это вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). А письмо, это бумага с написанным текстом которое положили в конверт, наклеили марку и отправили адресату. В моем почтовом отделении в Простоквашино кто-то перепутал все открытки с письмами, вы мне поможете их собрать?
Игра «Рассортируй открытки и конверты» (Печки высыпает из сумки все письма и открытки. Одна команда отбирает открытки себе на стол, другая письма)
Печкин: Ой, совсем забыл! У меня же журнал и посылка для Шарика. Нужно срочно возвращаться в Простоквашино! Поедите со мной?
Под песню встают паровозиком за Печкиным и двигаются по кругу, выполняют движения по тексту:
Текст песни "Поезд Антошка"
1. Мы сели в вагоны и по рельсам полный вперёд
Наш поезд зелёный в музыку влюблённый
И вьётся дорожка ветерок весёлый зовёт
Наш поезд Антошка подмигнул окошком
Припев:
Мы в ладоши хлопаем по коленкам шлёпаем
И локтями двигаем и конечно прыгаем
Мы в ладоши хлопаем по коленкам шлёпаем
И локтями двигаем и на этом стоп
2. Мы снова в вагонах и опять по рельсам вперёд
Наш поезд зелёный ветром окрылённый
Вновь вьётся дорожка и всё также в дали зовёт
Наш поезд Антошка подмигнул окошком
Припев:
Мы в ладоши хлопаем по коленкам шлёпаем
И локтями двигаем и конечно прыгаем
Мы в ладоши хлопаем по коленкам шлёпаем
И локтями двигаем и на этом стоп
3. И быстро домчались подаёт наш поезд гудок
Мы натанцевались весело смеялись
Не вьётся дорожка и уже не кружит дымок
Наш поезд Антошка загасил окошко
Припев:
Мы в ладоши хлопаем по коленкам шлёпаем
И локтями двигаем и конечно прыгаем
Мы в ладоши хлопаем по коленкам шлёпаем
И локтями двигаем и на этом стоп (Садятся на места)
Печкин: Вот мы и в Простоквашино!( выходит Шарик) Шарик: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).
Вы зачем к нам в Простоквашино пожаловали? Почтальон Печкин: Гражданин Шарик, для Вас журнал «Охота» и посылка. Шарик: Спасибо! Мне пришло фоторужье! Теперь буду разных зверей фотографировать и фотографии в журнал «Охота» отправлять. Предлагаю вместе сфотографироваться!
презентация слад:(фотограф)
Музыкальная игра «Фото на память» Ведущий: Хорошо у вас в Простоквашино, да нам пора в детский сад возвращаться. Шарик: Приезжайте к нам ещё в гости на зимних каникулах, мы вас познакомим с Матроскиным и дядей Фёдором. Ведущий: Обязательно приедем, ребята, занимайте места в поезде, возвращаемся в свою группу (едут по залу на выход) Конец праздника
Презентация на тему: Всякий человек по делу узнаётся