Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Пасхальная открытка».
Интеграция образовательных областей:Познание,художественное творчество
Цель: Познакомить детей с символами праздника Пасха.
Задачи:
Образовательные: Формировать желание у детей делать подарки свои близким, радовать своими поделками, создавать себе и другим людям хорошее настроение.
Воспитательные:Воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа, аккуратность в работе.
Предварительная работа: Рассматривание картин, иллюстраций, открыток. Беседы о празднике Пасха.
Материал: Открытка ,клей ПВА, пшено, салфетка, лапша крашеная, образец, кисточки, влажная салфетка.
Индивидуальная работа: Проследить ,чтобы Кирилл намазывал клей не выходя за контур.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много сегодня к нам пришло гостей. Давайте все вместе с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы. Присаживайтесь. Ребята скажите мне, какой праздник мы праздновали в выходные.
(Ответы детей).
Воспитатель: Много вы знаете праздников. Да правильно Лика, этот праздник называется Пасха. Люди долго его ждут, готовятся. А когда он наступает, то все приветствуют друг друга словами «Христос –воскресе» и все отвечают «Воистину-воскресе».
Кирилл, как приветствуют люди друг друга?
Кирилл: Христос – воскресе.
Воспитатель: Соня, а как отвечают на эти слова?
Соня: Воистину- воскресе.
Воспитатель: Правильно ребята, это такая народная традиция. А ещё на пасху готовят специальную еду. Кто знает , что это за еда?
Дети: Куличи, пасхи
Воспитатель: Да ребята. Посмотрите все на экран. (Показ презентации).
Воспитатель: Люди на Пасху пекут куличи и пасхи из творога. А если человек пробует кулич, то он становится добрым и сильным.
А ещё что готовят на праздник?
(Ответы детей)
Воспитатель: Самый главный символ праздника- это окрашенное яйцо. Посмотрите, бывают крашеные яйца просто краской. Их называют – крашенки.
А ещё яйца расписываются узорами. Эти яйца называют- писанки.
Потому что, когда художник рисует, то говорят он пишет картину или узор, поэтому и называют писанки.
Воспитатель: Ребята, а что делают с крашеными яйцами?
Дети: Дарят друг другу.
Воспитатель: Да обмениваются и стукаются .
Музыкальная физкультминутка.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю сделать пасхальную открытку. Это цыплёнок в яйце. Делать мы его будем из пшена. Какого цвета цыплёнок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Что ещё есть у цыпленка?
Дети: Глаза и рот.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем делать цыпленка. Сначала мы хорошо намажем клеем наш контур цыпленка. Затем насыплем пшено и придавим салфеткой, чтобы лучше приклеилось пшено. Затем мы уберём лишнее пшено и наклеим рот и глазки. И нам останется красиво украсить нашу открытку цветочками из макарон. Чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Я купила масло,
Сахар и муку
Полкило изюма,
Пачку творогу
Пирожки пеку, пеку
Всех друзей я в гости жду
(Выполняем открытку ).А теперь давайте украсим нашу открытку цветочками из макарон, которые мы с вами приготовили.
Воспитатель: Ребята вы сделали очень красивые открытки, которые вы подарите вашим родным и близким. Скажите ,а вам понравились ваши открытки? Спасибо вам за вашу работу, творчество и фантазию. И ещё раз поздравляю вас всех и гостей с наступившим праздником Пасхи
Рекомендуем посмотреть:
Открытка к празднику Пасхи своими руками в технике Айрис-фолдинг
Открытка на Пасху своими руками. Скрапбукинг
Пасхальные открытки из бумаги своими руками для детей. Мастер-класс с пошаговыми фото
Открытки "Пасхальное яйцо" в технике Айрис фолдинг. Мастер-класс с пошаговыми фото
Похожие статьи:
Поделки к Пасхе в детском саду. Пасхальная открытка