Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Творческий проект для детей младшей группы детского сада. Золотая осень

Творческий проект для детей 3-4 лет «Золотая Осень»
Автор: Неменущая Екатерина Михайловна, воспитатель
Место работы: МБДОУ № 150 г. Ростова-на-Дону
Творческий проект "Золотая Осень"
Актуальность проекта: Содержание психолого-педагогической работы с детьми в образовательной области «познавательное развитие» включает в себя решение множества задач, в том числе формирование первичных представлений об особенностях природы. (См.пункт.2.6.ФГОС ДО)
Для ребенка природа – это среда его обитания, еще с давних времен человечество ценит свою природу. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения.
Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире.
Изучив тему проекта, была обозначена проблема: у детей недостаточно представлений о предметах и явлениях природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, о взаимодействии с ней.
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод... Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.
Почему же проект является творческим? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал быстрее усваивается.
Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с временем года, сформировать знания об осени через разные виды деятельности.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления об осени как времени года;
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
3. В совместном творчестве родителей и детей создать поделки, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Сформировать представление у детей об осени как времени года, ее признаках.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО.
Особенности проекта:
• По составу участников – дети и взрослые,
• По виду – творческий,
• По типу – познавательно-развивающий,
• По сроку реализации – краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта:
• Дети второй младшей группы в возрасте 3-4 года,
• Воспитатели,
• Родители.
Предметно-развивающая среда:
• Подборка и чтение художественной литературы по теме «Осень».
• Проведение бесед по данной теме.
• Создание с детьми и родителями поделок.
• Подборка песен об осени.
• Выставка наглядного материала по теме «Осень».
Средства реализации проекта:
• Создание развивающей среды,
• Использование различных видов деятельности,
• Специально организованная НОД.
Работа с родителями:
• Выставка поделок, выполненных совместно родителей и детей, на тему «Осень золотая»;
• Консультация «Как одевать ребенка осенью»
Содержание проекта:
1. Познавательное развитие: занятие «Осень».
2. Речевое развитие: знакомство с художественной литературой: А. Плещеев «Осень наступила»; М. Пришвин «Листопад», «Начало осени»; И. Токманова «Осенние листья».
3. Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Время года – Осень», «Какая сегодня погода», «Как изменилась одежда людей»
Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку»; дидактическая игра «Найди листок, какой покажу», «Подбери лист»; подвижная игра «У медведя во бору»
4. Художественно-эстетическое развитие: рисование «Дождик», «Наши деревья»; лепка «Осенние листочки»
Полученные результаты:
В результате работы над проектом дети расширили представление об осени как времени года. Сформировались первичные представления об особенностях природы. У детей расширились знания об осени, ее признаках.

Рекомендуем посмотреть:

Творческо-исследовательский проект в старшей группе на тему: Осень Познавательно-исследовательский проект в ДОУ. Средняя группа Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Осень в гости к нам пришла» Проект на тему Осень в средней группе детского сада
Участник №18 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Аппликация из цветной бумаги "Клоун" для детей 4-6 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото | Проект "В мире цвета" для детей младшей группы в детском саду
Опубликовано: 2974 дня назад (31 октября 2016)
Просмотров: 2939
+4
Голосов: 4
Наталья Ивановна Буслеева # 1 ноября 2016 в 22:16 0
Проектная деятельность не из легких, но это очень благодарное поле деятельности с детьми любого возраста. В вашем случае это осень, благодатная тема! Голос. Приглашаю в гости
Татьяна Юрьевна Чистякова # 2 ноября 2016 в 14:49 0
Спасибо! Интересно, возьму себе в копилку.
Светлана Константиновна Филатова # 2 ноября 2016 в 23:10 0
На мой взгляд очень помогает закрепить у детей знания об осени. Такие проекты вообще очень полезны на различные темы. Особенно хорошо, когда в процесс вовлекаются родители. Это полезно и для детей, и для родителей. Они лучше узнают друг друга. Учатся общаться и понимать своих детей.
Валерия Николаевна Поплавская # 25 ноября 2016 в 18:33 +1
здравствуйте, Татьяна Юрьевна! Проекты - очень интересная форма работы с детьми и родителями, а еще и закрепление итог какой-то темы у вас тема осени. Ваш проект грамотно составлен и понятен. Не сомневаюсь, что тема проекта прошла интересно и познавательно. Спасибо! Примите голос!
Наталья Ивановна Быкова # 5 декабря 2016 в 17:16 0
Проект интересный. У детей младшей группы еще совсем небольшой жизненный опыт и мало знаний о природе. Дети не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие многие вопросы. Но они очень любознательны и хотят все знать, поэтому вот такая углубленная работа по ознакомлению детей с природой через проектную деятельность дает свои положительные результаты. Спасибо!