Подсвечник из соленого теста
Кружковая работа по тестопластике «Тили, тили тесто»
Тема занятия «Подарок для мамы». Занятие приурочено ко дню матери.
Образовательная область: «Художественное творчество»
Направление: художественно-творческое развитие
Подготовительная к школе группа, возраст детей 6-7 лет.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности определено Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Подготовительный к школе возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что означает благоприятное время для развития и подготовки к школьному обучению. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребенку устать от обучения. Нельзя забывать о его потребности в движении, смене деятельности в рамках занятия.
Цель: создание условий для художественно-творческого развития детей посредством тестопластики.
Занятие построено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников:
Задачи:
• Обеспечить условия для знакомства детей с технологией изготовления подсвечника из соленого теста.
• Содействовать изучению различных приемов работы с соленым тестом, экономно расходуя материал.
• Способствовать развитию у детей творческих способностей по изготовлению и отделке поделок из теста.
• Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
• Развить у детей внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук.
• Воспитывать желание создать подарок для своих любимых людей, выполнить его аккуратно, красиво.
• Развивать самостоятельность, трудолюбие.
Методические приемы:
Словесный: рассказ воспитателя, беседа по вопросам, чтение стихотворений.
Игровой: игра – физкультминутка «Это лёгкая забава…», разминка с массажными мячиками, пальчиковая гимнастика «Разминка для теста».
Оборудование:
Маленькие массажные мячи. Стеки, доски для лепки, соленое тесто.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о заботе по отношению к близким, о том, что самый ценный подарок тот, который сделан своими руками. Рассматривание различных сувениров. Разучивание стихов ко дню Матери.
Ход НОД
Организационный момент:
Воспитатель–
Здравствуйте ребята!
Дети –
Здравствуйте!
Воспитатель –
Посмотрите, у нас в группе выросло сказочное дерево, на первый взгляд оно самое обыкновенное, но листики у него волшебные, они с загадками. Как положено всем деревьям осенью, оно тоже сбросило листочки и только один листик продолжает висеть на веточках. Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети –
Да!
Воспитатель –
Тогда давайте сорвем листочек и узнаем, про, что мы сегодня с вами будем говорить. А в этом мне поможет Маша (к примеру). Машенька оторви листик и прочитай ребятам загадку.
Маша читает загадку:
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая...
Дети –
Мама.
Воспитатель –
Как вы уже догадались ребята, мы с вами будем говорить о наших мамах.
Основная часть – активизация мыслительной деятельности.
Воспитатель –
На всех языках мира, пересекая океаны, первое слово человека - это слово Мама...
Как вы уже догадались ребята мы с вами будем говорить о наши мамах. А кто мне скажет, какой праздник мы отмечаем с вами на этой неделе?
Дети –
День матери.
Воспитатель –
День матери — праздник пока молодой,
Но все ему рады, конечно,—
Все, кто рождены под счастливой звездой,
И мамы опеки сердечной!
Мы в диких бегах суеты городской
Подчас забываем о маме,
Спешим, растворяясь в массе людской,
Всерьез увлекаясь делами…
А мама нас ждет, и ночами не спит,
Волнуясь и думая часто—
«Ах, как они там?»— и сердце болит,
И стонет, и рвется на части…
С. Хмелевская
В этот день принято дарить подарки мамам и говорить, как мы сильно их любим.
Дети рассказывают стихи:
(1)
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
(2) Я маму люблю.
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну, просто за то,
Что она моя мама!
Л. Давыдова
Воспитатель –
Я предлагаю вам сделать подарок своими руками, настоящее украшение праздничного стола – подсвечник.
Что же такое подсвечник?
Дети –
Подсвечник – это подставка для свечи.
Воспитатель –
Подсвечники бывают металлические, деревянные, стеклянные. Подсвечники можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из природного материала, из еловых или сосновых веточек и шишек. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные подсвечники. Ими можно украсить любой интерьер.
Я предлагаю вам, сделать подсвечник из соленого теста.
Он будет служить украшением на вашем праздничном столе. Это будет необычный подсвечник. Такой оригинальный подсвечник может быть большим или маленьким, украшен листиками, цветами, фруктами.
Мы уже с вами работали с соленым тестом. Давайте вспомним, что мы знаем об этом материале? Скажите мне, пожалуйста, из чего делают соленое тесто?
Дети –
Соленое тесто делают из муки, соли и воды.
Воспитатель –
В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям. Как назывались изделия из соленого теста на Руси?
Дети –
Изделия из соленого теста на Руси назывались мукосольки.
Воспитатель –
Что делают в наше время из соленого теста?
Дети –
В наше время из соленого теста изготавливают фоторамки, украшения, сувениры.
Воспитатель –
Перед тем как мы приступим к изготовлению наших подарков, я предлагаю вам немного отдохнуть физкультминутка.
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно.
Дети выполняют повороты туловища вправо и влево.
Воспитатель –
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
Дети выполняют приседания.
Воспитатель –
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
Дети шагают на месте.
Пальчиковая гимнастика с мячиком.
Дети повторяют слова и движения за воспитателем.
Воспитатель –
Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой ладони)
Взад, вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь)
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)
Колобок я разожму и другой рукой начну
Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт (повторяем тоже самое другой рукой).
Воспитатель приглашает детей занять свои рабочие места за столом.
Воспитатель –
Чтобы тесто было пластичным в работе его тоже необходимо размять (дети подготавливают соленое тесто к работе).
Перекладывание и сжимание теста в ладошках;
Катание колобка в ладошках;
Катание колобка на столе;
Надавливание на колобок - получение лепешки;
По лепешке побежали «паучки»;
Пришли «мышки» стали норки рыть;
Налетели «гуси» стали тесто щипать;
Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;
Пришел «слон» и ножищами по тесту топ-топ-топ;
тесто спряталось в домик – получился колобок.
Наши ручки мы размяли и подготовили тесто к работе.
Подсвечник будет состоять из подставки под свечу и украшен двумя листочками и розочкой.
Дети работают совместно с воспитателем.
1. Скатайте шар, размером со снежок. Раскатайте его так, чтобы он был гладким.
2. Приложи на готовый шаблон и сделай из него лепешку, аккуратно пальчиками выравнивая всю поверхность. Следите за тем, чтобы тесто не выходило за края шаблона.
3. Определите середину подсвечника, отметьте стеком. От центра отступите примерно 1 сантиметр в сторону.
4. Вставьте свечку.
5.Раскатайте колбаску.
6. Разделите ее на три равные части.
7. Каждый кусочек скатайте в шарик.
8. Из двух шариков выполните небольшие лепешечки.
9. Сожмите кружок с одной стороны, чтобы получились остроконечные листики.
10. Стекой оформите края листа.
11. Нанесите на листики прожилки.
12. Аккуратно приложите листики к поверхности подсвечника.
13. Раскатайте тесто колбаской.
14. Расплющите ее в небольшую полоску.
15. Получившуюся полоску расплющите с одной стороны еще раз.
16. Возьми полоску и, разложив ее на ладони, скатай в конус.
17. Отогните лепестки.
18. Аккуратно приложите цветок к подсвечнику.
19. Добавьте декоративные элементы в виде маленьких шариков.
20. С помощью карандаша выполните небольшие углубления в шариках.
Заключительная часть
Воспитатель –
С каким материалом мы сегодня с вами работали?
Дети –
Сегодня мы работали с соленым тестом
Воспитатель –
Вам понравилось то, что вы сегодня делали?
Дети –
Да!
Воспитатель –
Ребята, посмотрите какие замечательные подсвечники, мы с вами вылепили из соленого теста. Но это только первый этап в нашей работе, как только наши работы подсохнут, мы их раскрасим.
Молодцы. Спасибо за работу.
При проведение физкультминутки «Это легкая забава…» было предложено музыкальное сопровождение (из кинофильма «Усатый нянь»), для повышения интереса к упражнениям и создание эмоционального настроя. С помощью пальчиковой гимнастикой «Колобок рукой катаю» с массажными мячами мы не только способствуем развитию мелкой моторики и подготавливаем наши ручки к работе, но и воздействуем на нервные окончания пальчиков. В ходе занятия была предложена еще одна пальчиковая гимнастика «Разминка с соленым тестом», которая в игровой форме подготавливает наше тесто к работе.
В ходе занятия следует отметить два момента. Это чтение стихов о маме, что создает эмоциональный настрой в ходе всей непосредственно образовательной деятельности. Второй момент это изготовление своими руками подарков для самого любимого, самого близкого человека – для мамы. С какой любовью выполняют дети подсвечники.
1 этап занятия. Организационный:
Задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.
Форма организации: фронтальная
Методы: словесный – беседа с детьми, разгадывание загадки. Знакомство детей с темой занятия.
2 этап занятия. Мотивационный.
Дидактическая задача: обеспечить принятие детьми цели занятия, актуализировать имеющиеся знания.
Форма организации: фронтальная
Методы:
-словесный (беседа с детьми, чтение стихов о маме)
-наглядный (рассматривание подсвечников).
В ходе беседы с детьми мы поставили цель выполнить подарок своими руками. Закрепили знания о соленом тесте.
3 этап. Закрепление и творческое применение.
Дидактическая задача:
- закрепить представления детей о соленом тесте и его свойствах.
Детям было предложено поработать с соленым тестом – выполнить подсвечник. Рассказать о его составе, вспомнить историю.
4 этап занятия. Заключительный.
Дидактическая задача: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.
Кроме всех перечисленных методов на протяжении всех этапов, стараюсь использовать метод стимулирования и мотивации: эмоциональные методы, метод словесного поощрения. Считаю, что все эти методы и приемы, используемые по ходу занятия, способствуют эмоциональному отклику детей, развитию внимания, мышления, памяти, воображения.
Рекомендуем посмотреть:
Подсвечник из фольги своими руками
Подсвечник из диска своими руками
Мастер-класс по изготовлению осенней композиции "Светильник Бабы Яги"
Подсвечник из глины своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Похожие статьи:
Осенняя поделка из соленого теста своими руками. Подарок маме
Подарок к Пасхе. Подсвечник своими руками
Подсвечник в технике декупаж своими руками
Поделки по ПДД из солёного теста своими руками
Обереги из соленого теста. Мастер-класс