Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Осенний праздник во второй младшей группе. Сценарий "Приключение в осеннем лесу"

Осенний праздник во второй младшей группе "Приключение в осеннем лесу"
Автор: Пичугина Екатерина Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с №32, г. Арзамас, Нижегородская область.
Описание:
Данный методический материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских дошкольных учреждений.
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- обогащать музыкальные впечатления детей;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
- формировать любовь к природе;
- способствовать развитию индивидуальности, раскованности.
Ход праздника:
Слышен стук в дверь. Голос за дверью: Тук-тук, тук-тук.
Музыкальный руководитель: Из дверей слышен стук.
Воспитатель: Двери отворяйте,
В зал детей пускайте!
Веселых ребятишек,
Девчонок и мальчишек!
(вход под музыку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте поздороваемся с ними!
Дети: здравствуйте…
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите волшебство и сказки?
Дети - да!
И я тоже, я вам предлагаю всем вместе отправится в увлекательное путешествие, в волшебный осенний лес, вы хотите туда попасть??
Дети - да!!
Музыкальный руководитель: Тогда давайте скажем волшебные слова -
Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли,
И тихонечко сказали:
123, повернись, и в лесу осеннем очутись!
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Как прекрасен этот лес,
Очень много в нем чудес!
Посмотрите, ребята, как тут красиво.
Музыкальный руководитель: Как тут легко дышится, правда ребятки?
Дыхательная гимнастика
Музыкальный руководитель:
Вот пошли мы в лес гулять
Свежим воздухом дышать - дышат носиком
Птички нам поют в пути - чик - чирик
Очень весело идти!
Ветер-озорник свистит - ссссс
И листочками шуршит - шшшш.
Воспитатель: Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья - желтыми и красными,
Серыми - небо и лужи.
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, какая красивая музыка звучит, это осенняя песнь…. Она такая спокойная, неторопливая, немного грустная, как сама осень .
Слушание "Осенняя песнь" П.И Чайковского
Музыкальный руководитель: Понравилась вам мелодия? Она веселая или грустная?
Дети: грустная.
Воспитатель:
Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.
Падают листочки
Под ноги прохожим.
Летние цветочки
Исчезают тоже. ( Дети подходят к магнитной доске)
Музыкальный руководитель: Ребята, правда, осенью часто льет дождик. Давайте дружно, и весело споем попевку про дождик, а поможет нам в этом вот - эта тучка, которая так хочет уронить свои капельки. А чтобы нам спеть ее правильно, нам помогут наши ручки, посмотрите, как я спою, а теперь мы все вместе попробуем.
Дети поют попевку «Дождик» с использованием ручных знаков (авторская музыкально-дидактическая игра "Тучка и капельки")
Кап – кап! – тучка,
Как – кап - кап! – плакучка,
День и ночь плачет,
Дождь по лужам скачет.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, я приглашаю вас присесть на полянку в лесу.
(дети садятся)
Воспитатель - вы заметили ребята, как много разноцветных листочков в лесу? Какого они цвета?
Дети : красные, желтые, и т.д…..
Музыкальный руководитель: Правильно ребята, красные и желтые листики в лесу, красные и желтые листики в саду…Узнали слова из песенки, которую мы учили?
Дети: да…
Музыкальный руководитель: Хотите вместе исполнить ее?
Дети: хотим.
А петь мы будем протяжно, выразительно, плавно…
Песня «Листочек» Н Мурачевой
Воспитатель: как вы хорошо пели, ребята, даже лесная гостья - улитка к нам приползла послушать.
С листика сниму улитку,
На ладошку посажу:
- Ты ползи, ползи, улитка,
А я погляжу!
Но в руке моей улитка
Двигаться не хочет,
Шепчет мне из домика:
- Пусти на листочек!
Расскажи, улиточка, что происходит у вас в лесу?
/голос за ширмой/
- Горько плачут звери-мамы,
Горько плачут звери-папы:
Потерялись малыши,
Не найти детей в глуши.
Им, ребята, помогите
И детенышей найдите!
Воспитатель: Ребята, Поможем зверям найти своих детенышей?
Дети - да!!
/воспитатель показывает ежика/
Музыкальный руководитель: (поет)
Идет ежик по тропинке,
Он несет грибы в корзине:
«Поспеши домой, ребенок,
Колючий, маленький…
Дети: ежонок.
/воспитатель берет у ежика из корзинки грибочки-картинки, на которых изображены: 1. хлопающие ладошки,2. топающие ножки,3. качание головой, 4. кружение, предлагает детям расставить в правильной последовательности движения знакомой пляски и станцевать танец/
Музыкальный руководитель: Посмотрите-ка, ребята, это не простые грибы, а подсказки для нашего танца (расставляют картинки в правильной последовательности)
Мы весело сейчас будем танцевать, и ежонок сразу же отыщется!
Пляска "Мы похлопаем в ладоши"
1.Мы похлопаем в ладоши, 123,123,
И запляшут наши ножки,123,123,
Закачаем головою,123.123,
И покружимся с тобою,123.123.
2. Ёжик, ёженька, ежок, 123,123 хлопают
Выходи к нам на лужок,123,123 зовут руками
Ты сапожками стучи, 123,123 топают
Свои ножки не мочи,123,123. пальчиком грозят.
Воспитатель: Помогли мы найти ежику своего ежонка /педагог ставит ежонка с мамой-ежихой)
/воспитатель показывает медведя/
Музыкальный руководитель(поет):
Медведь по лесу ходит,
Детишек не находит.
Прислушайтесь, детишки,
Не плачет ли спросонок
Малышка…
Дети: медвежонок.
Игра с мишкой Н. Бордюг

Воспитатель: Нашла мама-медведь медвежат, и они ей рассказали, где так долго гуляли /ставит медвежонка рядом с медведем/
/показывает зайца/
Музыкальный руководитель(поет):
На полянку, на лужок
Скачет заяц - прыг да скок:
- Где же, где мои ребята,
Длинноухие…
Дети: зайчата.
Воспитатель: Ребята, а как мы поможем маме-зайчихе?
Я думаю, что нам нужно с вами заиграть на инструментах веселую мелодию, тогда зайчатки услышат, и прибегут.
Инструменты разбираем, и все дружно заиграем!
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним, как мы будем играть на инструментах? (подходит к каждому ребенку индивидуально)
Оркестр - рус. нар. мелодия
( Воспитатель незаметно ставит зайчика к зайчихе, дальше показывает Лисицу)
Музыкальный руководитель(поет):
Ищет лисонька-лиса,
Щурит хитрые глаза:
- Где играют, где шалят?
Не видал ли кто …
Дети: лисят.
Воспитатель: Ребята, и правда нам очень трудно будет отыскать лисят, ведь у лисы рыжая шубка, как и осенние листья, что же нам делать?
Музыкальный руководитель: А мы с вами сейчас попробуем собрать листья, и потанцевать под красивую музыку, может как раз лисята и заигрались в осенних листочках.
Танец с листочками Е. Гомоновой
(под листиками находят в конце танца лисенка)
Музыкальный руководитель: Как вы красиво танцевали с осенними листочками.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли звери нашли своих детей?
Дети: Да!
(Находит рядом с лисенком корзиночку с угощениями)
Посмотрите, ребята, по-моему, наши лесные друзья приготовили для нас угощения!
А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
1,2,3, повернись и в детсаде очутись!
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
Ответы детей.
Дети под музыку выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе ДОУ Осеннее развлечение во 2 младшей группе ДОУ. Сценарий Интересный сценарий осеннего праздника в младшей группе детского сада Праздник Осени в младшей группе детского сада. Сценарий
Опубликовано: 2975 дней назад (30 сентября 2016)
Просмотров: 4604
+7
Голосов: 7
Зинаида Аркадьевна Старцева # 1 октября 2016 в 08:07 +1
Здравствуйте, Ольга Николаевна, поздравляю Вас с открытием блога, удачным дебютом на сайте, первой авторской работой! Осенний праздник с малышами всегда очень волнующее мероприятие: у многих детей ещё идёт адаптационный период, тут и слёзки и нежелание выполнять движения. Вы молодец, составили сценарий с использованием знакомой для малышей темы: животные и их детёныши - мамы и детки. Сценарий насыщен и стихами, и превращениями, и знакомыми игровыми персонажами, что способствует созданию атмосферы доверия, эмоциональной отзывчивости, заинтересованности детишек. Прекрасно вписывается в сценарий авторская музыкально-дидактическая игра "Тучка и капельки".
Примите первый комментарий, голос № 1 и пожелание Успехов!
Екатерина Николаевна Пичугина # 1 октября 2016 в 09:15 +1
Здравствуйте, Ольга Николаевна!Спасибо за Ваш комментарий!Очень приятно!
Галина Юрьевна Ерышова # 3 октября 2016 в 15:33 +1
Здравствуйте, Екатерина Николаевна! Прекрасный сценарий осеннего праздника для малышей: интересный, разнообразный, с увлекательной музыкально-дидактической игрой! Думаю, что детки с большим удовольствием посетили осенний лес и им надолго запомнятся лесные приключения! С большим удовольствием голосую, примите мой голос и пожелание творческих успехов!
Екатерина Николаевна Пичугина # 4 октября 2016 в 21:54 +1
Здравствуйте, Галина Юрьевна!Благодарю Вас за комментарий!
Светлана Васильевна Лелекина # 4 октября 2016 в 21:16 +1
Добрый вечер! Мне очень понравилась ваша разработка. Сценарий богатый , насыщенный. Я думаю, что праздник по такому сценарию понравится и взрослым и детям. Будет очень весело и интересно. Возьму себе на заметку. Голосую с удовольствием. Желаю вам удачи!
Екатерина Николаевна Пичугина # 4 октября 2016 в 21:55 0
Здравствуйте, Светлана Васильевна! Спасибо! И Вам творческих успехов!
Мария Владимировна Пономарева # 4 октября 2016 в 23:57 +1
Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. творческих успехов! Голосую
Екатерина Николаевна Пичугина # 5 октября 2016 в 20:02 +1
Спасибо!
Наталья Викторовна Мишина # 5 октября 2016 в 22:30 +1
Здравствуйте Елена Николаевна, замечательное мероприятие. Осенняя сказка. Тут и музыка, и стихи, и танцы, и песни. Дети и поиграли и много познавательного узнали. Спасибо за приглашение. Желаю вам творческих успехов. С удовольствием голосую.
Екатерина Николаевна Пичугина # 6 октября 2016 в 18:01 0
Спасибо, Наталья Викторовна!
Валентина Николаевна Разумова # 6 октября 2016 в 21:29 0
Екатерина Николаевна, милое развлечение для малышей. Соответствует возрасту детей, развивает и обогащает эмоционально. Для первой публикации очень даже неплохо. Поздравляю!
Екатерина Николаевна Пичугина # 8 октября 2016 в 17:39 0
Спасибо, Валентина Николаевна!
Ирина Николаевна Туркина # 9 октября 2016 в 22:12 0
Здравствуйте, Екатерина Николаевна! Прекрасный сценарий. Увлекательное путешествие в "осенний лес" для ребят младшего дошкольного возраста. Беру себе на заметку. Материал разместили очень вовремя - сейчас горячая пора осенних мероприятий в детских садах.Спасибо! Примите мой голос!
Екатерина Николаевна Пичугина # 12 октября 2016 в 09:25 +1
Спасибо, Ирина Николаевна, за ваш комментарий!