Осенний праздник во второй младшей группе "Приключение в осеннем лесу"
Автор: Пичугина Екатерина Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с №32, г. Арзамас, Нижегородская область.
Описание:
Данный методический материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских дошкольных учреждений.
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
- обогащать музыкальные впечатления детей;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;
- формировать любовь к природе;
- способствовать развитию индивидуальности, раскованности.
Ход праздника:
Слышен стук в дверь. Голос за дверью: Тук-тук, тук-тук.
Музыкальный руководитель: Из дверей слышен стук.
Воспитатель: Двери отворяйте,
В зал детей пускайте!
Веселых ребятишек,
Девчонок и мальчишек!
(вход под музыку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло! Давайте поздороваемся с ними!
Дети: здравствуйте…
Музыкальный руководитель: Ребята, вы любите волшебство и сказки?
Дети - да!
И я тоже, я вам предлагаю всем вместе отправится в увлекательное путешествие, в волшебный осенний лес, вы хотите туда попасть??
Дети - да!!
Музыкальный руководитель: Тогда давайте скажем волшебные слова -
Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли,
И тихонечко сказали:
123, повернись, и в лесу осеннем очутись!
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Как прекрасен этот лес,
Очень много в нем чудес!
Посмотрите, ребята, как тут красиво.
Музыкальный руководитель: Как тут легко дышится, правда ребятки?
Дыхательная гимнастика
Музыкальный руководитель:
Вот пошли мы в лес гулять
Свежим воздухом дышать - дышат носиком
Птички нам поют в пути - чик - чирик
Очень весело идти!
Ветер-озорник свистит - ссссс
И листочками шуршит - шшшш.
Воспитатель: Осень достала краски,
Ей много покрасить нужно:
Листья - желтыми и красными,
Серыми - небо и лужи.
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте, какая красивая музыка звучит, это осенняя песнь…. Она такая спокойная, неторопливая, немного грустная, как сама осень .
Слушание "Осенняя песнь" П.И Чайковского
Музыкальный руководитель: Понравилась вам мелодия? Она веселая или грустная?
Дети: грустная.
Воспитатель:
Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.
Падают листочки
Под ноги прохожим.
Летние цветочки
Исчезают тоже. ( Дети подходят к магнитной доске)
Музыкальный руководитель: Ребята, правда, осенью часто льет дождик. Давайте дружно, и весело споем попевку про дождик, а поможет нам в этом вот - эта тучка, которая так хочет уронить свои капельки. А чтобы нам спеть ее правильно, нам помогут наши ручки, посмотрите, как я спою, а теперь мы все вместе попробуем.
Дети поют попевку «Дождик» с использованием ручных знаков (авторская музыкально-дидактическая игра "Тучка и капельки")
Кап – кап! – тучка,
Как – кап - кап! – плакучка,
День и ночь плачет,
Дождь по лужам скачет.
Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы, я приглашаю вас присесть на полянку в лесу.
(дети садятся)
Воспитатель - вы заметили ребята, как много разноцветных листочков в лесу? Какого они цвета?
Дети : красные, желтые, и т.д…..
Музыкальный руководитель: Правильно ребята, красные и желтые листики в лесу, красные и желтые листики в саду…Узнали слова из песенки, которую мы учили?
Дети: да…
Музыкальный руководитель: Хотите вместе исполнить ее?
Дети: хотим.
А петь мы будем протяжно, выразительно, плавно…
Песня «Листочек» Н Мурачевой
Воспитатель: как вы хорошо пели, ребята, даже лесная гостья - улитка к нам приползла послушать.
С листика сниму улитку,
На ладошку посажу:
- Ты ползи, ползи, улитка,
А я погляжу!
Но в руке моей улитка
Двигаться не хочет,
Шепчет мне из домика:
- Пусти на листочек!
Расскажи, улиточка, что происходит у вас в лесу?
/голос за ширмой/
- Горько плачут звери-мамы,
Горько плачут звери-папы:
Потерялись малыши,
Не найти детей в глуши.
Им, ребята, помогите
И детенышей найдите!
Воспитатель: Ребята, Поможем зверям найти своих детенышей?
Дети - да!!
/воспитатель показывает ежика/
Музыкальный руководитель: (поет)
Идет ежик по тропинке,
Он несет грибы в корзине:
«Поспеши домой, ребенок,
Колючий, маленький…
Дети: ежонок.
/воспитатель берет у ежика из корзинки грибочки-картинки, на которых изображены: 1. хлопающие ладошки,2. топающие ножки,3. качание головой, 4. кружение, предлагает детям расставить в правильной последовательности движения знакомой пляски и станцевать танец/
Музыкальный руководитель: Посмотрите-ка, ребята, это не простые грибы, а подсказки для нашего танца (расставляют картинки в правильной последовательности)
Мы весело сейчас будем танцевать, и ежонок сразу же отыщется!
Пляска "Мы похлопаем в ладоши"
1.Мы похлопаем в ладоши, 123,123,
И запляшут наши ножки,123,123,
Закачаем головою,123.123,
И покружимся с тобою,123.123.
2. Ёжик, ёженька, ежок, 123,123 хлопают
Выходи к нам на лужок,123,123 зовут руками
Ты сапожками стучи, 123,123 топают
Свои ножки не мочи,123,123. пальчиком грозят.
Воспитатель: Помогли мы найти ежику своего ежонка /педагог ставит ежонка с мамой-ежихой)
/воспитатель показывает медведя/
Музыкальный руководитель(поет):
Медведь по лесу ходит,
Детишек не находит.
Прислушайтесь, детишки,
Не плачет ли спросонок
Малышка…
Дети: медвежонок.
Игра с мишкой Н. Бордюг
Воспитатель: Нашла мама-медведь медвежат, и они ей рассказали, где так долго гуляли /ставит медвежонка рядом с медведем/
/показывает зайца/
Музыкальный руководитель(поет):
На полянку, на лужок
Скачет заяц - прыг да скок:
- Где же, где мои ребята,
Длинноухие…
Дети: зайчата.
Воспитатель: Ребята, а как мы поможем маме-зайчихе?
Я думаю, что нам нужно с вами заиграть на инструментах веселую мелодию, тогда зайчатки услышат, и прибегут.
Инструменты разбираем, и все дружно заиграем!
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним, как мы будем играть на инструментах? (подходит к каждому ребенку индивидуально)
Оркестр - рус. нар. мелодия
( Воспитатель незаметно ставит зайчика к зайчихе, дальше показывает Лисицу)
Музыкальный руководитель(поет):
Ищет лисонька-лиса,
Щурит хитрые глаза:
- Где играют, где шалят?
Не видал ли кто …
Дети: лисят.
Воспитатель: Ребята, и правда нам очень трудно будет отыскать лисят, ведь у лисы рыжая шубка, как и осенние листья, что же нам делать?
Музыкальный руководитель: А мы с вами сейчас попробуем собрать листья, и потанцевать под красивую музыку, может как раз лисята и заигрались в осенних листочках.
Танец с листочками Е. Гомоновой
(под листиками находят в конце танца лисенка)
Музыкальный руководитель: Как вы красиво танцевали с осенними листочками.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли звери нашли своих детей?
Дети: Да!
(Находит рядом с лисенком корзиночку с угощениями)
Посмотрите, ребята, по-моему, наши лесные друзья приготовили для нас угощения!
А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:
1,2,3, повернись и в детсаде очутись!
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
Ответы детей.
Дети под музыку выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе ДОУ
Осеннее развлечение во 2 младшей группе ДОУ. Сценарий
Интересный сценарий осеннего праздника в младшей группе детского сада
Праздник Осени в младшей группе детского сада. Сценарий