Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рассказы и стихи о чувствах и природе для школьников

"Давайте души сохраним" стихи о чувствах и природе
Автор: Беликова Екатерина Петровна
Описание работы: Вашему вниманию представлены стихи и эссе о душе человека и природы. Они могут быть использованы классными руководителями, библиотекарями при подготовке классных часов и мероприятий в средних и старших классах.
«Человек в своем развитии далеко еще не достиг вершины, и нам надо еще понять самих себя и вселенную», - читаем мы у Антуана де Сент-Экзюпери, перелистывая страницы повести «Планета людей».
А как понять себя? Часто задаешь себе вопрос и ... Порой мысли приобретают стихотворную форму, тогда берешь бумагу, любую, какая только под руку попадется, лишь бы успеть записать, не потерять мысль... Порой она приходит неожиданно. Однажды отключили электричество (подходящее время думать о жизни), вдруг – мысль. С трудом нашла какой-то листик (свечей нет – темнота абсолютная), записала... Утром разбирала с трудом свой «шедевр» на мамином рецепте какого-то нового кулинарного блюда.
Я люблю поэзию! Так много замечательных литературных образцов, по сравнению с которыми мои сочинения могут показаться несовершенными.
Русская литература богата. Но стихи можно писать не только для того, чтобы войти в нее. Можно – для самовыражения, для снятия стресса, для релаксации – одним словом, для себя, своих друзей, своей семьи, своей души.
Цель: самовыражение.
Задачи:
- поделиться с читателями своими мыслями, переживаниями посредством стихосложения;
- развивать творческий потенциал воспитанников собственным примером;
- воспитывать наблюдательность к окружающему миру, любовь к природе.
Осенний вальс.
Осень! Такая же, как тогда. Помнишь? Дни будто вылиты из голубого стекла и украшены тонкой позолотой. Небо высокое – высокое. В слегка морозном, чистом и, кажется, ломком воздухе все так красиво, нарядно, празднично: и разноцветная листва деревьев, и серебряная от росы и паутинок трава, и синий – синий, каким никогда не бывает летом, ручей. Шепчутся между собой стройные березки, хвастаясь золотистыми нарядами. Горит огнем рябина. Неподалеку стоит клен.
Все они тянули ветви, стараясь задержать меня.А я спешила, летела на крыльях любви на встречу с мечтой! Меня обнимал октябрьский ветерок, желая что-то сообщить. Но я ничего не слышала! Быть может, не хотела слышать! Он шептал о чем-то, а я улавливала звуки, напоминающие вальс. Да! Звуки вальса! Их я ни с чем не спутаю. В свое первое и последнее путешествие спешили кленовые листья, вальсируя в парах друг с другом.
При встрече ты был немногословен, сказал лишь: «Уходи!» Раздался гром. Мир вмиг окутался печалью. Я бежала! Бежала, не разбирая дороги. Ветви били меня по лицу. Но я этого не замечала. Я чувствовала боль раненой души, разбитого сердца...
А листва, не замечая меня, продолжала кружиться в медленном вальсе.
октябрь 2000г

Соловей, друг милый,
Расскажи мне, что в краю родном.
Ты свободен, ты бываешь в мире,
Беззаботно паришь в небе голубом.
Сверху ты, дружище, много видишь
И беды, и радости людской.
Любишь ты покой. И ненавидишь,
Друг мой, суматохи городской.
Ну а я? Привыкла к такой жизни,
Когда в городе бушует и горит
Счастье, горе, встречи и разлуки –
Как раз это все о жизни говорит.
сентябрь 2001г

Не плачь, октябрь, не грусти,
Твоя прошла пора,
И будет вьюга вновь мести
У школьного двора.

Сугробы вырастут, реки
Не слышен будет плеск.
Земля оденется в меха.
Повсюду мертвый блеск.

Опять свои дела вершить
Придет старик – Мороз,
И снова на окне спешит
Изобразить куст роз.

Но стоит солнцу луч пустить,
Согреть стволы берез,
На стеклах весело грустить
Будет немало слез.

Затем весна, тепло, капель,
Вновь лето, сенокос.
Потом твоя пора, октябрь.
А за тобой мороз...
октябрь 2002г

На нашем шарике земном,
Где родились мы и живем,
Где голубые небеса
Чисты, как талая вода,
Густы зеленые леса,
Где дети верят в чудеса,
Пестреют на лугу цветы,
Даруют фрукты нам сады,
Где рыба плещется в реке,
Птиц гомон слышен вдалеке,
Где солнце светит нам всегда,
Вдруг притаилась там беда.
Ее позвали люди сами
И приговор ей подписали.
Они не ведали тогда,
Что смело в дверь войдет беда.
Мы дышим воздухом одним,
Давайте все объединимся,
Давайте души сохраним,
Тогда и сами сохранимся!
апрель 2002г.

Рекомендуем посмотреть:

Стихи о милосердии Стихи о лесе для школьников, 5 класс Стихотворения о лесе для детей 6-10 лет Литературное творчество школьников

Похожие статьи:

Стихи о родной природе, 2-4 класс

Стихи о природе для детей 1 класса

Стихи русских поэтов о природе, 5 класс

Стихи о природе для детей 3 класса

Детские стихи к празднику День Победы

Участник №136 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Панно своими руками на тему: Весна. Мастер-класс с фото | Игра в летнем пришкольном лагере дневного пребывания
Опубликовано: 3460 дней назад (2 июня 2015)
Просмотров: 3310
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Надежда Павловна Панфилова # 3 июня 2015 в 07:44 +1
Здравствуйте! Замечательные стихи! Спасибо за искренние, одухотворённые строчки. С уважением Н.П.
Наталья Пантелеевна Хуртынина # 3 июня 2015 в 12:31 +1
Спасибо за выбор такой темы. Есть о чем задуматься, о чем помечтать..С удовольствием отдаю вам свой голос.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 3 июня 2015 в 16:35 +1
Екатерина Петровна, спасибо за Ваше творчество! С интересом прочитала и зарисовку «Осенний вальс» и стихи. Мне они понравились. С чувством, тонко, картинки подобраны в тему. Зацепила Ваша фраза «Но стихи можно писать не только для того, чтобы войти в литературу, но и для себя, для друзей…», хорошо подмечено и сказано. Мой голос +1!
Аида Амировна Дюсембина # 13 июня 2015 в 21:04 0
Екатерина Петровна!очень интересный подбор стихотворений. Ведь стихи помогают развить внутренний мир человека, развить его творческий потенциал. Спасибо, очень тронуло.