Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий праздника в подготовительной группе детского сада на тему: Москва

Литературно-историческая композиция в подготовительной группе детского сада, посвящённая Москве.
«Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось!»

Автор: Коваленко Екатерина Викторовна
Описание и назначение: Данная разработка может быть использована воспитателями, учителями начальных классов, родителями для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Детям этой возрастной категории доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе последовательного воспитания. Задача педагогов и родителей - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у ребенка черты характера, которые помогут ему стать гражданином общества. В нашем дошкольном отделении ведется систематическая работа во всех возрастных группах по ознакомлению с символикой города и страны; проводятся открытые просмотры организованной образовательной деятельности по этой теме с целью обмена опытом. Особое внимание уделяется партнёрству с родителями. Мы понимаем, что без их помощи, без доброжелательного и заинтересованного общения с ними, нам было бы не просто выполнить всё задуманное и запланированное. Очень радует то, что родители принимают активное участие в проведении мероприятий, которые посвящены Великой Победе. Это и участие в тематических утренниках, и организация экскурсий в Грачёвский парк к памятнику павшим героям Великой Отечественной войны, а также изготовление поделок на военную тематику для выставки. Так, литературно-историческая композиция является результатом проекта, посвящённого Москве, - «Город-крепость. Город-украшение. Город-герой»
Цель: развивать у детей патриотические чувства и преданность своему городу, своей Родине.
Задачи:
- расширять представления детей о родном крае;
- углублять и уточнять представления о Родине - России;
- расширять представления детей о Москве - главном городе, столице России;
- закреплять знания детей о достопримечательностях города;
- углублять знания детьми исторических событий родного края;
- развивать у детей стремление активно участвовать в общих мероприятиях, быть доброжелательными, отзывчивыми;
- развивать творческие способности, любознательность, память, воображение;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, город, за героическое прошлое и светлое настоящее своей Родины;
- воспитывать в детях чувство гордости и уважения к героям своей страны.
Материалы, оборудование, атрибуты:
- декорации: «Бор», «Белокаменный Кремль», «Деревянный Кремль»;
- костюм для роли Юрия Долгорукого;
- костюм для роли Дмитрия Донского;
- пилотки (по числу детей);
- «Кони» (на палочках) для спортивных соревнований;
- шары воздушные;
- атрибуты для сценки «Я шагаю по Москве»;
- цветовые марки для игры «Путешествие по Москве», столики с цветовыми метками, разрезные картинки достопримечательностей Москвы.
Предварительная работа
Непосредственно-организованная образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира:
Темы: «Рождение Москвы», «Татаро-монгольское иго», «Борьба двух князей», «Набеги ордынцев», «Москва собирает войско», «Куликовская битва», «Слава героям!», «Кто такие богатыри?», «Оборона Москвы», «Красный - значит главный».
Речевое развитие:
Темы: «Богатыри в произведениях А. С. Пушкина», «Богатыри в картинах русских художников», «Я шагаю по Москве» (достопримечательности города).
Мини-доклады «Вот где я был!».
Ознакомление с художественной литературой:
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (А.С. Пушкин),
Былины: «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», «Как Илья из Мурома богатырём стал», «Садко».
Конструктивная продуктивная деятельность; моделирование:
Строительная игра «Город чудный, город древний»; «Московский Кремль» (конструирование из бумаги); «Тридцать три богатыря» (аппликация); "Деревянный Кремль Московский" (моделирование с элементами лепки).
Игровая деятельность:
настольные дидактические игры: лото «Моя Москва»; мозаика «Достопримечательности столицы»
подвижные игры и спортивные игры: «Богатыри», «Попади в цель», «Кто дальше бросит», «Подними мяч», «Прыгай с мячом».
сюжетно-ролевая игра «Путешествие в прошлое».
Партнёрство с родителями:
Детско-родительские творческие работы: «Я горжусь Москвой».
Мини-доклады по теме: «Вот где я был».
Коллаж «Я шагаю по Москве».
Литература:
Г.Я. Затулина.
«Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие. Издание второе». Центр педагогического образования, Москва (стр. 96, 103, 104).
С. Вохранцева.
«Окружающий мир. Москва. Дидактический материал (иллюстрации, познавательная информация, конспекты занятий, развивающие задания, игра «Лото», карточная викторина». Издательство «Страна Фантазий».
О. Филимонов.
«На семи холмах (к 850-летию Москвы)». Издательская программа правительства Москвы. Центр Детской Книги, Москва, 1997.
И.А. Лыкова.
«Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа). Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации». «Карапуз-дидактика», Творческий центр СФЕРА, Москва 2008 (стр. 126).
Н.А. Просова.
«Кремль из бумаги. Оригами. Пособие для детей 5-6 лет». Москва, «Просвещение» 2007.
О.Н. Козак.
«Волшебная книга игр для детей и их родителей». Серия «Солнечный круг». (стр. 83 - 129). Ростов-на-Дону, «Феникс». Санкт-Петербург, «Союз».
О. Тихомиров.
«На поле Куликовом. Страницы истории нашей Родины». Издательство «Малыш», 1986.
«Русские сказки. Былины». Москва, «АДЛ», 1993.
«Сказки о русских богатырях». Москва, ЗАО «Славянский дом книги», 2005.
Ход мероприятия
В зале – баннер с изображением Московского Кремля; декорации «Бор»
Воспитатель:
Дорогие гости, предлагаем вам литературно-историческую композицию, посвящённую нашему любимому городу – Москве, и вспомним слова великого русского поэта А.С. Пушкина:
Москва!
Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!
(А.С. Пушкин)
После небольшой паузы, под музыку «Я шагаю по Москве» (музыка А. Петрова) из-за декораций выходят дети, исполняющие пантомимическую композицию, в которой они изображают туристов, деловых людей, семьи москвичей с колясками, журналистов. После композиции дети выстраиваются в полукруг:
1-й ребенок:
Вся Российская земля начинается с Кремля.
2-й ребенок:
В Кремле собираются - с делами разбираются.
3-й ребенок:
Кремлём в столице весь народ гордится.
Воспитатель:
Да, Кремль - главное украшение нашей Москвы. А всегда ли Кремль был таким, как сейчас?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Давайте отправимся в прошлое и посмотрим, как рождался наш прекрасный город.


Звучит музыка. Из-за декорации «Бор» выходит мальчик, изображающий Князя Юрия Долгорукого.
Ребёнок (Юрий Долгорукий):
Юрий Долгорукий я - Князь Суздальский.
Укрепить хочу своё княжество.
Вот смотрю - земля о семи холмах.
На высоком холме бор кремной* стоит,
А в бору зверья много разного –
Для охоты место хорошее.
Под холмом река глубока течёт:
Рыбы видимо в ней невидимо!
Та река Москвой называется,
И торговый путь открывается...
А поставлю-ка я Деревянный Кремль
На высоком холме во бору густом.
Собирайся народ честной, праведный!
Город с крепости начинается!
Моё княжество укрепляется!
(Е. Коваленко)
Дети выстраиваются на музыкально-ритмическую композицию и декламируют, выполняя движения:
Брёвнышко о брёвнышко - стук да стук, да стук!
Брёвнышко о брёвнышко - это стройки звук.
Брёвнышко на брёвнышко раз кладём и два.
С «брёвнышка на брёвнышко» строилась Москва.
(В. Петрухин)

Декорация «Бор» меняется на декорацию «Деревянный Кремль». Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Москва-городок нравился князю Юрию, его друзьям. Нравилось там жить и детям его, и внукам. Постепенно городок превращался в город. Но у молодой России было три беды.
Первая беда - ... (Много врагов)
Вторая беда - ... (Русские князья часто ссорились между собой, отнимали силой княжества)
Третья беда - ... (Пожары. Ведь все постройки были деревянные, часто горели)
После обсуждения воспитатель продолжает.
Воспитатель:
Прошло 100 лет, и страшное горе постигло Россию. Какое горе?
Дети:
Татаро-монгольское нашествие.
Воспитатель:
Несметные полчища воинствующих татаро-монголов во главе со своими ханами поставили молодую Россию на колени. Долго мучились русские люди. Но доблестный Князь Московский Дмитрий решил поднять Русь с колен.

Появляется мальчик, изображающий Князя Дмитрия Донского.
Ребёнок (Дмитрий Донской):
Вороги-ордынцы насмехаются,
Топчут, грабят землю-мать родимую!
Единение, други, надобно.
Защитим же, братья, землю русскую!
Укрепим Москву стеною каменной!
(Е. Коваленко)
Дети строятся на музыкально-ритмическую композицию:
Камушек о камушек - стук да стук, да стук!
Камушек о камушек - это стройки звук.
Камушек на камушек раз кладём и два.
С «камушка на камушек» выросла Москва!
(В. Петрухин)

Декорация «Деревянный Кремль» меняется на декорацию «Кремль Белокаменный»
Ребёнок (Дмитрий Донской):
Собираю войско я против ворога!
Потешьте, братцы, удаль молодецкую,
Покажите свои ратные умения!
Дети строятся в 2 команды на спортивные состязания (скачки).
После состязаний дети образуют полукруг и встают на одно колено.
Ребёнок (Дмитрий Донской):
И был бой святой князя Дмитрия
Против хана Мамая татарского
Дмитрий-князь победил в том лихом бою!
Поднялась с колен Земля Русская!
(Е. Коваленко)
Дети поднимаются с колена. Мальчик уходит за кулисы, дети провожают его, расступаясь, и садятся на стулья.
Воспитатель:
После этой победы Московское княжество стало крепким. Город Москва из города-крепости превращается в город-украшение.
Через 100 лет Белокаменный Кремль сменяется кирпичным, окрашенным в белый цвет, и расширяется. Сам город становится большим и красивым.

1-й ребенок:
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
2-й ребенок:
Опоясан лентой пашен
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..
3-й ребенок:
Кто, силач, возьмёт в охапку
Холм Кремля-богатыря?
Кто сорвёт златую шапку
У Ивана-звонаря?
4-й ребенок:
Кто Царь-колокол поднимет?
Кто Царь-пушку повернёт?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?
(Ф. Глинка)
Воспитатель:
Долго ещё мстили татары за победу князя Дмитрия. Нападали на Россию так же и войско польское, и шведы, и французы, но не смогли завоевать они русскую землю. К сожалению, есть люди, которые хотят войны, придумывают страшное оружие. Но сила духа, любовь к Родине смогут победить любое зло!
Звучит песня «Вставай, страна огромная» (слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова). Дети надевают военные пилотки и, маршируя, строятся в полукруг.
Воспитатель:
Наступил страшный 1941 год. Фашистские захватчики напали на нашу страну. Они хотели ударить по Москве - по самому сердцу России.
1-й ребенок:
Здесь Пожарский гремел,
Здесь командовал боем Кутузов.
2-й ребенок:
Ты, как древняя сказка,
Бессмертен, прекрасен и стар.
3-й ребенок:
От тебя отходили
Замёрзшие своры французов,
4-й ребенок:
От тебя отступали
Несчётные орды татар.
5-й ребенок:
Мы тебя окружим
Бронированной, грозною силой.
6-й ребенок:
И любою ценой
В беспощадном бою сбережём!
7-й ребенок:
Чтобы подступы к городу
Стали фашисту могилой,
8-й ребенок:
И рубеж под Москвою –
Последним его рубежом.
9-й ребенок:
Ты не сдашься фашистам!
10-й ребенок:
Во веки веков сохранится
И гранит над рекой,
И чугунного моста литьё.
11-й ребенок:
Это больше, чем город!
Это нового мира столица!
Все:
Это свет,
Это жизнь,
Это сердце твоё и моё!
(М. Матусовский)

Воспитатель:
Десятки тысяч москвичей ушли на фронт. Под самым городом находился враг, да войти в него так и не смог, потому что защитники города знали, что:
Если мы едины, мы непобедимы!
(Дети повторяют)
Если мы дружны, враги нам не страшны!
(Дети повторяют)
Родину любить, значит сильным быть!
(Дети повторяют)
(Е. Коваленко)
Воспитатель:
Город Москва стал Городом-Героем!


С тех пор прошло много лет. Москва изменилась и стала ещё краше. Ребята, я знаю, что вы любите свой город, гордитесь им. Вы ездили в центр Москвы с родителями и любовались красотой столицы. Ведь, в Москве не бывать - красоты не видать!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Путешествие по Москве». Дети, разделившись на группы и получив цветовую марку, находят стол с соответствующей цветовой меткой, на котором лежат разрезные картинки достопримечательностей города. Дети собирают картинки и называют данную достопримечательность Москвы. Игра проводится под песню «Я шагаю по Москве» (слова Г. Шпаликова, музыка А. Петрова).

После игры дети берут шарики, привязанные к стульчикам, и строятся полукругом.
Воспитатель:
Мы - Россияне!
Мы - Москвичи!
Светят над городом
Солнца лучи!
Дети:
Мы - дети мира!
Мы дружбой сильны!
Москва - это сердце
Нашей страны!
(Е. Коваленко)
Исполняется песня «Гимн Москвы» (слова М. Лисянского и С. Аграняна, музыка И. Дунаевского).
Дети отпускают шарики к потолку, машут и отправляются в группу.


* "кремь", "кремник" - крупные, крепкие строевые деревья.

Рекомендуем посмотреть:

Осенний праздник КВН в подготовительной группе Осенний праздник в подготовительной группе: «Осень, славная пора» Осенняя ярмарка в подготовительной к школе группе. Сценарий Осенний праздник в детском саду. Старшая - подготовительная группа. Сценарий

Похожие статьи:

Викторина о Москве для младших школьников с ответами

Беседа о дружбе в старшей группе детского сада | Сценарий спектакля в подготовительной группе детского сада по мотивам произведения Дж. Родари "Приключения Чиполлино"
Опубликовано: 3026 дней назад (10 августа 2016)
Просмотров: 3753
+21
Голосов: 21
Ирина Викторовна Ануфриева # 10 августа 2016 в 09:42 +4
Екатерина Викторовна, спасибо за представленный опыт работы! Шикарная публикация, практически значимая, методически разработанная - бери и пользуйся! Взяла в закладки...
Как замечательно, что в вашем дошкольном учреждении ведется систематическая работа во всех возрастных группах по патриотическому воспитанию: ознакомлению с символикой города и страны; проведение открытых просмотров организованной образовательной деятельности с целью обмена опытом. И самое главное, что уделяете особое внимание родителям, привлекаете их к участию в бурной жизни д/с. Ведь только с их помощью нам, педагогам, гораздо легче выполнить всё задуманное, реализовать запланированное.
Примите 1 голос!
Екатерина Викторовна Коваленко # 10 августа 2016 в 10:14 +3
Спасибо большое, Ирина Викторовна, за столь высокую оценку профессионала. smile
Мира Симеунович # 10 августа 2016 в 09:57 +8
Екатерина Викторовна, здравствуйте! «Кто в Москве на бывал, красоты не видал» - название темы в учебнике в Сербии. Мы тоже изучаем этот чудный город. Ваша литературно-историческая композиция – очень сложное, комплексное мероприятие. Вы проделали прекрасную, содержательную работу для воспитания патриотических чувств у ребят. Много материалов использовали, огромную предварительную работу сделали (игры, моделирование, художественная литература), мотивировали участие родителей. Ваша публикация предоставлена ясно, снабжена соответствующими, качественными фотографиями, в ней отражается огромный труд, вложенный Вами в подготовку и реализацию проекта. Вы подобрали соответствующие стихи, самые важные исторические данные и великих русских людей, и в увлекательной форме рассказали самое главное о жизни города с 1147 года. Таким образом, поставленные цель и задачи непременно реализуются, и сердце России – Москва, будет в сердцах детей! С большим удовольствием голосую! Успехов!
Екатерина Викторовна Коваленко # 10 августа 2016 в 10:19 +5
Здравствуйте, Мира! Спасибо за внимательное знакомство с публикациями и за Вашу поддержку. Очень рада получить высокую оценку преподавателя русского языка, живущего заграницей и так тонко чувствующего Россию. smile
Ольга Витальевна Лисина # 10 августа 2016 в 10:23 +4
Отличная практическая разработка.Занимательный экскурс в историю нашей столицы,замечательно подобранные литературный материал и иллюстрации.Спасибо!
Екатерина Викторовна Коваленко # 10 августа 2016 в 11:08 +3
Здравствуйте, Ольга Витальевна! Спасибо большое за комментарий и голос! smile
Алла Ивановна Ефимова # 10 августа 2016 в 12:00 +6
Здравствуйте, Екатерина Викторовна!
С интересом познакомилась с Вашей публикацией.
Вы затрагиваете серьезную и важную тему, ведете разъяснительную работу. Столько интересного предоставили. Работа грандиозная, заслуживает внимания и слов похвалы.
ВЫ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ.
Материал серьезный, заслуживает внимания.
Спасибо за опыт! Удачи!
С уважением!!!
Екатерина Викторовна Коваленко # 10 августа 2016 в 19:46 +2
Здравствуйте, Алла Ивановна! Спасибо за посещение, комментарий и высокую оценку! Мне очень приятно smile
Оксана Александровна Углова # 10 августа 2016 в 12:00 +5
Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Спасибо вам за такой великолепный материал! Сама в Москве ни разу не была, признаюсь честно. Но ознакомившись с вашей работой, я словно сама гуляла по улицам Москвы и удивлялась её красоте, истории, оказывается я так мало знала о таком великом городе Москва. Спасибо вам материал очень интересный, грамотный. И на самом деле полезен всем... без исключения!
Екатерина Викторовна Коваленко # 12 августа 2016 в 10:22 +1
Здравствуйте, Оксана Александровна! Рада видеть Вас на этой страничке и очень рада, что материал произвёл на Вас такое хорошее впечатление и высокую оценку! smile
Светлана Михайловна Киселёва # 10 августа 2016 в 14:52 +5
Здравствуйте дорогая Екатерина Викторовна!В Вашей композиции собраны стихотворения и текстовая информация, которые относятся к самой Москве, ее достопримечательностям или историческим периодом,которые воспитывают чувства гордости к историческому прошлому страны. Открывает литературно-историческую композицию цитата из стихотворения А.С. Пушкина, посвященного Москве. Рассказывается об истории строительства и становления города, о Кремле, других не менее значимых местах города. К каждому рассказу или стихотворению прилагается фотография описываемого места. Благодаря вашей композиции дети будут знать больше о своем родном городе, поймут в чем величие Москвы и почему именно она является столицей нашего государства.Екатерина! Вы- патриотка своей Родины и Вам удалось вселить в детское сознание дух патриотизма и любви к своей стране и родному краю. Голосую дорогая!
Екатерина Викторовна Коваленко # 12 августа 2016 в 10:20 +1
Здравствуйте, Светлана Михайловна! Не могла сразу ответить на комментарий (отпуск закончился). Конечно, это был проект, и мы много трудились сообща. Проекты хороши тем, что мы хоть как-то заинтересовываем родителей. Они начинают двигаться, возить детей в интересные места, говорить о природе и уникальности нашей страны. А с детьми работать, как Вы сами знаете, интересно и не так сложно, потому что они нам доверяют, а мы это доверие стараемся оправдать. smile
Галина Игоревна Тихонова # 10 августа 2016 в 15:54 +3
Здравствуйте Екатерина Викторовна! С большим интересом познакомилась с вашей публикацией! Вы затрагиваете важную тему, которая заслуживает внимания. Спасибо за опыт. Удачи вам в дальнейшей работе! v
Екатерина Викторовна Коваленко # 12 августа 2016 в 10:32 +1
Здравствуйте, Галина Игоревна! Рада знакомству и высокой оценке! Вам также удачи в работе! smile
Селина Татьяна Владимировна # 10 августа 2016 в 17:21 +4
Замечательная работа. Очень сложный подготовительный этап. Продумано продолжение работы. Вовлечены взрослые и дети. Создать такие макеты!!! Я восхищена. Примите мой голос. Удачи Вам.
Екатерина Викторовна Коваленко # 12 августа 2016 в 10:13 +1
Спасибо большое, Татьяна Владимировна, за посещение и высокую оценку работы! smile
Ирина Альбертовна Кириленко # 10 августа 2016 в 18:10 +3
Спасибо за приглашение, Екатерина Викторовна! Работа грандиозная- столько информации о рождении Москвы, её становлении, замечательные подобраны стихи, иллюстрации, богатейший материал для патриотического воспитания детей! Вы абсолютно правы, именно в этом возрасте рождается любовь к Родине, к родной природе, культуре. Ваша литературно- историческая композиция полностью оправдывает свое название, имеет огромное воспитательное значение! Голосую двумя руками!
Екатерина Викторовна Коваленко # 12 августа 2016 в 10:29 +2
Ирина Альбертовна! Спасибо большое! Мы много работали и выдали итог 3-месячного проекта! Мы старались и для детей, и для родителей, и для себя. Было не просто, потому что у нас группа была интернациональная: и русские, и татары, и корейцы, и чернокожий мальчик. Несмотря на это, мы сделали интересную работу, хоть тысячу раз приходилось думать об этической стороне работы с детьми. Но родители, дети и мы совершенствовались вместе и всё вышло очень хорошо smile
Валентина Николаевна Разумова # 10 августа 2016 в 19:32 +2
Екатерина Викторовна, очень содержательный, интересный, патриотичный материал вами представлен. Присоединяюсь к мнению коллег: вы молодцы! Преподнести детям такую тему без нравоучения, не скучно, в интересной деятельности высший профессионализм. Браво! Примите голос!
Екатерина Викторовна Коваленко # 12 августа 2016 в 10:04 +1
Спасибо большое, Валентина Николаевна, за поддержку и отзыв, за высокую оценку моей работы! smile
Наталья Ильинична Андриевская # 11 августа 2016 в 11:18 +3
Здравствуйте, Екатерина Викторовна. Замечательно, что на Ваших занятиях идёт работа по формированию патриотических чувств к своему родному городу. "Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека." Н.Бонапарт
Ребята и все, кто ознакомились с Вашей публикацией, смогли расширить представление о главном городе России - Москве. А как это у Вас получилось интересно и увлекательно: чудесные декорации и костюмы, стихи и музыка, дидактические игры и путешествие в историческое прошлое. Ваши воспитанники, обязательно, будут гордиться родным городом и страной.
Спасибо за приглашение. Примите мой голос!
Екатерина Викторовна Коваленко # 12 августа 2016 в 10:02 +1
Спасибо большое, Наталья Ильинична, за визит! Ваш комментарий даёт мне энергию для творчества! smile
Наталья Владимировна Ежевская # 11 августа 2016 в 17:27 +3
Глобальная
подготовительная работа,
глобальное
мероприятие, нацеленное на
глобальные задачи
: растить патриота, прививать чувство гордости за родную землю, за деяния предков, воспитывать чувство ответственности за наследие прадедов! Значимо, по-взрослому, но для детей, а значит и игра, и дидактика. Блестяще! Голос!
Екатерина Викторовна Коваленко # 12 августа 2016 в 09:56 +2
Наталья Владимировна! Огромное спасибо за отзыв! Я знаю, как Вы относитесь к теме патриотизма, дружбы, добродетели. Я очень рада Вашей оценке. Сразу хочется ещё что-то полезное делать! smile
Наталия Юрьевна Мурашова # 12 августа 2016 в 02:24 +3
Спасибо за приглашение. На мой взгляд сложновато для дошколят, если только разбить мероприятие на блоки, а потом сделать обобщающее занятие. А вот для начальных классов - отличная разработка. очень патриотично. Понравился ваш старославянский Кремль. голосую с удовольствием.
Екатерина Викторовна Коваленко # 12 августа 2016 в 09:49 +2
Здравствуйте, Наталия Юрьевна! По поводу дошкольников, - я с Вами согласна, если брать просто мероприятие без проекта; но эта литературно-историческая композиция - результат проекта "Город-крепость. Город-украшение. Город-герой", который продолжался 3 месяца. Поэтому для нас работа над композицией была последовательная, поэтапная, как Вы и отметили. Спасибо за голос. smile
Елена Александровна Шашенко # 12 августа 2016 в 05:18 +2
Доброе Утро !!Екатерина Викторовна, спасибо за приглашение ,всегда рада быть у ВАС в гостях .ВАМ,спасибо за представленный опыт работы! Шикарная публикация, практически значимая, методически разработанная - бери и пользуйся! Взяла в закладки...Желаю ВАМ! Успехов !! Примите ГОЛОС он ВАШ!!!
Екатерина Викторовна Коваленко # 12 августа 2016 в 09:51 +1
Здравствуйте, Елена Александровна! Рада видеть Вас на этой страничке! Огромное спасибо за отзыв и голос! smile
Наталья Викторовна Боголапова # 12 августа 2016 в 14:17 +2
Здравствуйте, Екатерина Викторовна! Хочу выразить Вам слова глубокой благодарности за то, что проводите серьезную и систематическую работу по патриотическом воспитанию! Слыша от подростков негативные слова в адрес нашей стрны, ужасаюсь и чувствую свое бессилие! Уверена, что ребятишки вашего ДОУ, воспитанные такими педагогами, вырастут настоящими патриотами своей Родины! Разработка великолепная, прекрасно иллюстративное оформленная! Примите от меня голос и еще раз слова благодарности!
Вера Александровна Орехова # 12 августа 2016 в 16:12 +2
Екатерина Викторовна, спасибо за приглашение.
Замечательное мероприятие!
Вы развиваете у детей патриотические чувства и преданность своему городу, своей Родине.
С удовольствием голосую +1.
Желаю успехов!!!
Вера Анатольевна Варенцова # 12 августа 2016 в 19:19 +4
Добрый вечер, Екатерина Викторовна! Спасибо за приглашение. Какое масштабное мероприятие Вами проведено! Сколько воспитательных задач Вы реализуете! Здорово, что дети и родители активные участники - всё это удваивает результаты и занятия, и грандиозного проекта. Молодцы! Успехов Вам и деткам! Голосую.
Светлана Николаевна Игнатюк # 13 августа 2016 в 08:14 +2
Екатерина Викторовна, спасибо за разработку увлекательного мероприятия! Чувствуется, что при его планировании Вы изрядно потрудились - и это того стоит! Очень нужная тема! Уже в этом возрасте Вы закладываете в детях патриотическое воспитание!Это ведь так важно. В ходе этого мероприятия ребята узнают много нового о столице нашей Родины, о ее истории и достопримечательностях! Однозначно, голос!
Светлана Анатольевна Савостьянова # 13 августа 2016 в 11:23 +4
Екатерина Викторовна, здравствуйте. Шикарная разработка и мероприятие. Как поняла из комментариев – это последний этап реализации проекта. Да, к такому мероприятию нужно много готовиться и репетировать, и разбирать, но, наверное, оно того стоит и приятно на открытом занятии показать всё чего достигли. Понравилось, как подробно представили саму разработку: прописали предварительную работу, работу с родителями, литературу, ну и конечно сам сценарий. Творческих успехов, +1!
Ирина Николаевна Ступченко # 13 августа 2016 в 15:04 +2
Полностью присоединяюсь к общему мнению коллег. Работа глобальная и колоссальная. Приятно, что дети в дошкольном возрасте понимают не только значение слова "проект", но и понимают как его создать, и что вообще надо делать.
Тема очень серьёзная, интересная и познавательная. Вы прекрасно со всем справились. Голос!
Лариса Владимировна Валитова # 14 августа 2016 в 06:51 +2
Здравствуйте Екатерина Викторовна. По подготовке данного мероприятия была проведена большая подготовка, как в совместном общении с детьми и родителями, так и при оформлении. Дети не только узнали многие исторические события, но и получили "большую порцию" патриотического воспитания, что очень важно при осознании такого фактора, как любовь к Родине. Спасибо. Голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 14 августа 2016 в 12:44 +2
Екатерина Викторовна!
Литературно-историческая композиция «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось!» заслуживает внимания. Много нового и интересного узнают дети, да и мы, педагоги с удовольствием пополним свои знания. Интересная подборка материала воспитывает интерес к истории России, Москвы. Цель, поставленная Вами достигнута. Детям, я думаю, было очень интересно, этот материал им надолго запомнится!
Спасибо!
Голос!
Зоя.
Татьяна Александровна Толстикова # 20 августа 2016 в 09:39 +2
Екатерина Викторовна, здравствуйте! Очень впечатлена Вашей публикацией, замечательное мероприятие! Только что вернулась из Москвы, в которой была впервые, с удовольствием гуляла по её улицам и бульварам, любовалась зданиями и достопримечательностями, знакомыми с детства по картинкам и фотографиям. Впечатления остались незабываемые. Очень важно с детства воспитывать любовь к своей Родине, знакомить с её историей. И Вам это великолепно удалось. Проект заслуживает самой высокой оценки. Спасибо за отличный материал! С удовольствием голосую. Удачи Вам!