Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Воздушный змей из бумаги своими руками, 4 класс. Технология поэтапно с фото

Воздушный змей своими руками из бумаги для детей школьного возраста. Мастер-класс с пошаговыми фото
Автор: Дранкова Елена Александровна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЮЦ «Фаворит» город Пермь
Данная работа предназначена для занятий летнего лагеря, для детей младшего и среднего школьного возраста.

Цель: изготовление воздушного змея из бумаги.
Задачи:
- научить из целого листа складывать и квадрат
- научить складывать базовую форму оригами «Воздушный змей»
- научить оформлять поделку
Необходимый материал:
- цветная бумага
- ножницы
- клей – карандаш
- клей ПВА
- фломастеры
- нитки
- скотч

I. Теоретическая часть.

История воздушного змея.
Воздушные змеи были изобретены в Китае еще до того. Первые воздушные змеи китайцы начали делать из бамбука и листьев растений. После изобретения шелка в 2600 г. до н.э. китайцы стали делать воздушные змеи из бамбука и шелка.

В китайских рукописях рассказывается, о воздушных змеях в форме птиц, рыб, бабочек, жуков, человеческих фигур, которые раскрашивали в самые яркие цвета.

Наиболее распространенным типом китайского змея был дракон – фантастический крылатый змей. Огромный дракон, поднимаемый в воздух, являлся символом сверхъестественных сил.

В китайском фольклоре много историй о том, что воздушных змеев запускали как для удовольствия, так и для дела. Наиболее часто их применяли в военных целях.

Не стоит забывать и о религиозном значении воздушных змеев: в большинстве культур Дальнего Востока уходящая в небо нить служила символом связи с богами воздуха и душами предков.

В XIX веке змеи также широко применялись для метеорологических наблюдений.

В начале XX столетия воздушные змеи внесли свою лепту в создание радио. А. С. Попов использовал змеи для подъёма антенн на значительную высоту.

Важно отметить использование воздушных змеев при разработке первых самолётов. В частности, А. Ф. Можайский, прежде чем начать строительство своего самолёта, провёл серию испытаний с воздушными змеями, которые тянула упряжка лошадей. На основании результатов этих испытаний были выбраны размеры самолёта, которые должны были обеспечить ему достаточную подъёмную силу.

II. Практическая часть. Изготовление воздушного змея
Этапы работы:
1. Берём целый лист цветной бумаги, вырезаем из него квадрат.


2. Из квадрата складываем базовую форму «Воздушный змей», загибаем уголки и подклеиваем их.



3. Дыроколом прокалываем дырки и привязываем нитки, делая большую петлю. К нижнему углу нитку прикрепляем на скотч.



4. Вырезаем из кусочков цветной бумаги детали: глаза, щеки, чёлочка и др. Дорисовываем фломастерами ресницы, зрачки, брови.


5. На хвосте воздушного змея делаем из полос украшения.

6. Воздушный змей готов.

Рекомендуем посмотреть:

Поделки из бумаги для младших школьников. Мышки. Мастер-класс с пошаговыми фото Как сделать аиста из бумаги своими руками. Пошаговая инструкция с фото Веер из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Панно из бумажных сердечек своими руками. Мастер-класс
Участник №30 творческого конкурса для педагогов «Яркое лето» с 1 июня по 31 августа 2020 года
Осенняя аппликация для младших школьников 2-3 класса «Осенний букет» пошагово с фото. Шаблоны | Светофор из втулки от туалетной бумаги своими руками для детей
Опубликовано: 411 день назад (10 августа 2020)
Просмотров: 5816
+5
Голосов: 5
Ирина Юрьевна Ручина # 11 августа 2020 в 22:49 +6
Добрый вечер, Елена Александровна! Заглянула на страничку Вашего блога. Хороший воздушный змей из бумаги получился. Примите мой голос
Эльвира Анатольевна Ольховченко # 16 августа 2020 в 23:23 0
Здравствуйте, Елена Александровна!
Очень милый получился у Вас змей! Хорошая подача материала, качественные фотографии. Удачный, гармоничный цвет фона. Думаю, на такой работе детям интересно будет знакомиться с приёмами складывания бумаги и аппликации. Здорово, органично всё получилось. Спасибо! Удачи во всех творческих начинаниях и воплощения всех задумок.