Тест по изобразительному искусству для 5 класса по теме «Декор-человек, общество, время»
Автор: Надеенская Елена Алексеевна, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п.Арсеньево, Тульская область
Описание: Материал будет полезен учителям изобразительного искусства, работающим по программе Б.М. Неменского
Цель: мониторинг и оценка качества знаний обучающихся по изобразительному искусству по теме «Декор-человек, общество, время»
Задачи:
-установить уровень знаний обучающихся;
-приучать к анализу воспринимаемой информации;
-формировать культуру работы с тестовым материалом.
Инструкция: Из трех вариантов ответа необходимо выбрать один правильный и отметить его галочкой.
Вопросы теста
1. Что такое костюм?
А) это одежда, предназначенная для маскарада;
Б) это знак, символ, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе;
В) это несколько предметов одежды, сочетающихся между собой по определенным признакам.
2. Как называли правителя в Древнем Египте?
А) жрец;
Б) фараон;
В) чиновник.
3. Какие атрибуты и знаки были символами власти у египтян?
А) корона, мантия, изображение льва;
Б) тиара, скипетр, изображение урея и грифона;
В) шкура леопарда, набедренник, изображение жука скарабея
4. Какую одежду носили женщины Древнего Египта, не зависимо от сословия?
А) набедренник;
Б) тиара;
В) калазирис.
5. Какое символическое значение имело изображение цветка лотоса в Древнем Египте?
А) красота, бессмертие, вечная жизнь;
Б) власть, могущество, сила;
В) ум, знание, мудрость.
6. Какие символы отличали одежду Китайского императора?
А) голубой цвет и изображение белого журавля;
Б) желтый цвет и изображение дракона;
В) красный цвет и изображение тигра.
7. Этих людей во Франции в 17 в. называли «Люди мантии», за длинные широкие платья, наподобие мантии с широкими пышными рукавами и белоснежным воротником. Перечисли их.
А) аристократы, придворные дамы;
Б) судьи, медики, ученые, чиновники;
В) военные, стражники.
8. Самая дорогая часть одежды Франции 17 в., которую носили и женщины и мужчины?
А) воротник;
Б) дублет;
В) корсет.
9. Как назывался приталенный кафтан с широкими манжетами-обшлагами на рукавах и низкими карманами, который стремились носить французские аристократы 17 в.
А) канделябр
Б) камзол;
В) жюстокор.
10. Как называется искусство, зародившееся в эпоху средневековья в Европе и было связано с составлением гербов?
А) эмблема;
Б) витраж;
В) геральдика.
Ключ к тесту.
1) б; 2) б; 3)б; 4)в; 5)а; 6)б; 7)б; 8)а; 9)в ;10)в
Литература.
Изобразительное искусство: декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.А. Горяева, О.В. Островская; под редакцией Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2008г.
Рекомендуем посмотреть:
Тест по ИЗО с ответами для 5 класса. Древние корни народного искусства
Тест по ИЗО для 5 класса с ответами. Связь времен в народном искусстве
Тест по ИЗО для 5 класса с ответами. Декоративное искусство в современном мире
Тесты по ИЗО для школьников 3 класса с ответами