Витражная стилизация натюрморта. Мастер-класс с фото.
Автор: Елена Алексеевна Надеенская, учитель изобразительного искусства МОУ «Арсеньевская СОШ», п.Арсеньево, Тульская область.
Описание: материал будет интересен учителям изобразительного искусства, воспитателям, педагогам дополнительного образования, творческим детям
Назначение: использование на уроках изобразительного искусства, работа может служить украшением интерьера, отличным подарком или выставочным экспонатом.
Цель: знакомство детей с понятием декоративного натюрморта, выполнение стилизованного натюрморта.
Задачи:
-знакомство с разнообразием техник декоративного изображения;
- развитие чувства композиции, воображения, творческих способностей;
- совершенствование навыков работы гуашью; упражнение в умении работать с кистью различного размера в соответствии с поставленной задачей;
- воспитание интереса к основам изобразительной грамоты;
-воспитание аккуратности, любви к творчеству.
Материалы:
-гуашь
-кисти №1, №3 ,№5
-карандаш
-ластик
-лист А3
Ход работы.
Витраж – название этого вида изобразительного искусства происходит от французского слова «vitrage» - стекло. Витражом называли декоративные композиции из стекла или другого материала, пропускающего свет.
Витраж Собора Парижской Богоматери
Классический витраж представляет собой кусочки цветного стекла, соединенные металлическим профилем (свинец, медь, латунь). При изготовлении витража иногда применяются не цветные стекла, их раскрашивают специальными красками после запайки и обжигают в печи при очень высокой температуре. После обжига стекло спекается с краской, она не стирается и не выгорает от солнца, витраж становится устойчивым к воздействиям внешней среды. Лучшим примером стойкости могут послужить старинные витражи в замках и соборах, которые прекрасно сохранились и продолжают радовать взгляды людей своим великолепием вот уже несколько столетий.
Изначально сюжетами для витражных композиций были орнаменты или библейские сцены. В настоящее время тематика изображений стала намного шире, это могут быть сказочные птицы, цветущие растения, фрукты, разнообразные животные и многое другое.
Витраж Шартрского собора. Франция
Развивая тему мы перейдем к жанру натюрморта, который так же мог служить сюжетом витражной композиции. Попробуем выполнить изображение витражной стилизации натюрморта.
1. Отделяем горизонтальную и вертикальную поверхности. Намечаем расположение всех объектов в листе. Прямоугольниками намечаем вазу, чайник, фрукты. Линиями обозначим высоту букета цветов.
2. Начинаем построение формы предметов (вазы и чайника). Проводим осевые линии, отмечаем ширину деталей.
3. Ломаными линиями намечаем конструктивную форму предметов, добавляем изображение ручек на вазе, носик и ручку чайнику. Выстраиваем форму яблок.
4. Намечаем форму цветов, бутонов и листьев букета.
5. Придаем объем изображению, намечаем эллипсы, выстраиваем форму чайника и вазы более мягкими и плавными линиями. Округляем форму яблок. Прорисовываем форму цветов, добавляем толщины стеблям и листьям.
6. Удаляем линии построения. Переходим к фону- прорисовываем линии складок ткани, намечаем падающие тени.
7. Разбиваем композицию на части имитируя витраж, придавая натюрморту декоративность.
8. Начинаем работу цветом. Все используемые цвета будем смешивать с белилами. Начнем с синего, смешиваем его с белым до получения светлого оттенка голубого цвета. Выполняем заливку отдельных участков композиции.
9. Добавляем красный цвет, так же разбавим его белилами, до получения нежного оттенка розового. Прокрашиваем отдельные участки композиции.
10. В полученный оттенок розового добавим красного цвета и полученным более насыщенным оттенком закрашиваем цветы и часть драпировки на столе.
11. Смешиваем с белилами желтый и зеленый цвета. Оттенком зеленого цвета прокрашиваем часть драпировки на стене, желтым-фрукты.
12. Добавляем выбеленные оттенки оранжевого цвета на фрукты и цветы, сиреневым прокрашиваем части вазы.
13. Возвращаемся к синему цвету: в полученный ранее голубой добавляем больше синего и изготовленным более глубоким оттенком голубого заливаем элементы драпировки и часть чайника.
14. Добавляем меньшее количество белил в зеленый и фиолетовый цвета. Зеленым заливаем фоновую драпировку, фиолетовый используем для прорисовки теней и неосвещенной части поверхности вазы.
15. Снова возвращаемся к синему, берем более темный оттенок и закрашиваем часть чайника, складки ткани. Прокрашиваем зеленым цветом листья.
16. Закрашиваем части яблок используя желтый и оранжевый цвета. Прорисовываем детали вазы оттенками сиреневого цвета. Дорабатываем форму чайника более насыщенным синим. Прокрашиваем зеленым цветом стебли и листья цветов. Завершаем заливку частей композиции.
17. Обводим каждый участок натюрморта черным цветом. Для работы используем кисть №1 или №2.
18. На последнем этапе добавляем акценты на внешние контуры предметов, переходы между линиями делаем более плавными.
Работа готова.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Натюрморт с цветами гуашью поэтапно
Как нарисовать орхидею поэтапно акварелью
Рисование натюрморта поэтапно для детей 5-8 лет
Рисование натюрморта в начальной школе поэтапно