Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для педагогов ДОУ на тему ЗОЖ

Консультация для молодых педагогов «Сохранение здоровья детей раннего возраста на основе игровой деятельности»
«Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто»
Сократ

Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г. Северска Томской области
* * *
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Детство - уникальный период жизни человека, в процессе которого продолжает формироваться здоровье ребенка. Все, что приобретено ребенком в детстве, это его потенциал к полноценной жизни.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни является актуальной в современном обществе.
Поэтому в настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Воспитатель и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные виды деятельности.
Ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является игра.
Игра не только воспитывает ребенка, но и способствует сохранению и укреплению здоровья малышей. Игра способствует умственному, нравственному, эстетическому, физическому, эмоциональному развитию детей. Психологи считают, что игра может выступать как естественное терапевтическое средство против возможных неврозов: наличие в играх движений способствует максимальной разгрузке центров головного мозга. Важно то, что отрицательные эмоции, напряжения и страхи, которые в обычном общении ребенок подавляет или стесняется выразить, высвобождаются, как правило, в игровой ситуации. Поэтому игра является мощным психотерапевтическим инструментом. Естественная активность ребенка в игре, удовольствие, доставленное игрой, не только дает отдых организму, нервной системе, но и повышает жизнедеятельность. Для того чтобы игра стала полезной и способствовала сохранению здоровья детей, ее нужно организовывать в соответствии с возрастными особенностями.
Особенности игры детей раннего возраста.
В раннем возрасте ребенок открывает для себя назначение многих предметов человеческой материальной и духовной культуры и начинает действовать с ними по-человечески.
У ребенка формируется предметная деятельность.
Ее отличие от простого манипулирования окружающими предметами, характерного для детей младенческого возраста, состоит в том, что действуя с различными предметами, ребенок обнаруживает свойства этих предметов. Так, мы, педагоги группы раннего возраста, показываем малышам, что каталку можно катать, погремушка звенит, пирамидку можно собирать и разбирать и т.д. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль, поэтому в нашей группе созданы условия для сенсорного развития детей.
С обобщением опыта, приобретенного в действиях с игрушками и в реальной повседневной жизни, ребенок получает возможность чаще отображать действия людей с предметами по их назначению, принятому в обществе. Но сами, без воспитателя малыши могут не обратить внимания даже на те вещи, которые ежедневно используют. Педагог показывает детям, как действовать с предметами обихода, поясняет, просит повторить действия. Мы проводим ряд дидактических игр с куклой: «Уложим куклу спать», «Соберем куклу на прогулку», «Покормим куклу и тд». Кроме того, воспитатель показывает, как перевозить грузы в машине, строит различные постройки из строительного материала с привлечением детей и др. Так постепенно формируется отобразительная игра.
Отобразительный характер игровых действий свидетельствует о совершенствовании мыслительных процессов ребенка: внимания, памяти, представлений. Для того, чтобы поддержать инициативу детей, развить отобразительную игру, необходимо предоставить малышам в свободное пользование дополнительные атрибуты: телефон, тюбики от губной помады, тюбики от крема, очки без стекол и др.
В группе необходимо оформить уголок ряжения, расположив в нем разноцветные косыночки, юбочки, жилеты, крупные бусы, сумочки. В уголке ряжения желательно расположить зеркало во весь рост ребенка. Зеркало будет служить не только для рассматривания нарядов ряжения, но и для формирования образа Я. Систематические наблюдения за действиями людей в помещении и на улице, их поведением в разных ситуациях, беседы на эту тему дают детям богатый материал для разворачивания собственных игровых действий. Не следует забывать также о животных, вместе с детьми отмечать их голосовые реакции, характерные повадки, отображать их в игре: прыгать как зайка, чирикать и летать, как птички.
Участвуя в развитии ребенка, игра сама развивается. Так, с развитием у детей речи,произвольности их разрозненных действий начинают объединяться в "цепочки".
Дети начинают передавать в игре не только отдельные действия, но и элементы поведения тех лиц, которые совершали эти действия в жизни. Ребенок начинает брать на себя роль заботливой мамы, бабушки. Появляется «роль в действии». Сначала действия с сюжетно-образными игрушками очень похожи на реальные, практические действия с предметами. Постепенно они становятся более обобщенными, превращаясь в условные действия. Часть игрушек постепенно заменяется игрушками-заместителями и воображаемыми предметами. Разнообразная предметно-игровая среда позволяет подвести детей к следующему, более сложному этапу игры – сюжетно-ролевой. Для более всестороннего развития детей третьего года жизни необходимы разные виды игрушек: сюжетно-образные, моторно-спортивные, технические, настольно-дидактические, музыкальные, театральные и игры-забавы. Физические окрепнуть детям помогают игрушки, с которыми можно совершать разнообразные движения (мячи разные по размеру, тележки, машины, кегли, надувные крупные игрушки). Правильно организованная предметно-игровая среда, поможет создать эмоционально положительную атмосферу в группе, сделает игру естественной, важнейшей деятельностью, удовлетворяющей стремление к движению, действию, к переосмысливанию впечатлений окружающей жизни малыша.
Таким образом, хорошая игра – залог хорошего настроения, крепкого здоровья.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста Для чего нужна диагностика дошкольников? Консультация для педагогов. О роли семьи в воспитании ребёнка
Конспект занятия по познанию в 1 младшей группе. Зимующие птицы | Консультация для педагогов детского сада. Этноэкологическое воспитание малышей
Опубликовано: 1433 дня назад (3 декабря 2020)
Просмотров: 463
Рубрика: Педагогам
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!