Выпускной «Страна Чудес»
Составитель: Литвинова Елена Анатольевна, методист, педагог дополнительного образования МБОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества» г. Березовский
Описание материала: сценарий выпускного для детей, обучающихся в школе раннего развития «АБВГДейка». Может быть использован и для детей 4 класса.
Цель: Развитие творческих и познавательных способностей обучающихся, содействие успешной адаптации будущего первоклассника.
Задачи:
• Развивать творческую и интеллектуальную активность детей.
• Воспитывать навыки поведения: дружелюбие, взаимопомощь, бескорыстность, уважение к сверстникам и взрослым.
Оборудование: Карточки для игры «Развесь меня», мольберты с ватманом и маркеры для игры «Нарисуй меня», воздушные шары для игры «Потанцуй со мной», непрозрачные мешочки в которых находится разная крупа для игры «Отгадай меня», мягкие «ежи», молоточки, ворота для игры «Крокет», плотные большие карты для игры «Построй меня», ткань, воздушные шары для игры «Битва шаров»
На сцене сундук, обклеенный картами, большие часы без стрелок. На стенах разбросаны карты, разные стрелки от часов.
Музыка В зал входит Кролик
Кролик: Птицы вьются в поднебесье, рыбки плещутся в пруду,
Этим днем, с этой песней на полянку я бегу.
Я спешу не за цветами, и грибы не буду брать.
Догадайтесь-ка вы сами, что хочу я отыскать?
Дети: Страну чудес!
Кролик: Правильно. Я ищу дорогу туда, потеряли время там!
Чтоб его нам вернуть, надо в сказку заглянуть.
В мир фантазий и чудес, которого прекрасней нет.
Кролик: В моем мире живут только фантазии и небылицы. Потому что все там не такое, какое оно есть на самом деле, и наоборот все, что не бывает, бывает самым обыкновенным делом, как- будто так и должно быть.
Хотите вы, не хотите ли, но в этой волшебной стране,
Вас ждут чудеса и открытия, каких не увидишь во сне.
А если такое приснится, в чём я сомневаюсь весьма,
У вас голова закружится, и в мыслях пойдёт кутерьма.
А как же мы туда попадем?
Страна чудес так далеко,
Попасть туда не так легко…
Но, выход есть, и, как всегда, поможет дружба нам, друзья!
Игра «Девочки, мальчики»
Кролик: Ребята, вы готовы отправится со мной? Тогда ныряем в мою нору и сразу попадем туда...куда?
Дети отвечают: В страну чудес!
Дети проходят в тканевую трубу звучит музыка, мигает свет.
Кролик: Ребята вы умеете считать? (закрываем глаза и считаем)
Музыка, приглушенный свет кулисы открываются на сцене Красная королева
Королева (кричит непонятно кому): Где ежи для крокета? Я ещё вчера приказала,
чтобы ежи были на лужайке!
Королева: Кошмар!!! Никто ни на что не годен! Буквально всё нужно делать самой!
Какой же мне глупый достался народ.
Приказ выполняется наоборот.
И чтоб не сойти мне однажды с ума,
Приказы свои выполняю сама.
Доверия нет к пустым головам,
Не верю, не верю, не верю я вам
Королева (замечает Кролика и детей): Кролик. Где Алиса? А это кто?
Кролик: Прошу прощенья, ваше величество, эти дети из школы раннего развития «АБВГДейка», с детства приучены жить. Задачу любую, любую проблему, легко они могут решить. И потерянное время найти!
Королева: А, где Алиса! Настоящая Алиса только она может спасти Стану Чудес. Ты отправился на ее поиски, где она?
Кролик: Ваше величество я ее не нашел, но нашел вот этих славных, дружных, веселых ребят. Они нам помогут.
Королева: Они? Они совсем мелкие, несмышлёные, они даже не знают, что такое время, как они могут спасти наше королевство? В Стране Чудес беда! Остановилось время! Все стрелки королевства перепутались и потерялись, нужно найти нужные стрелки для этих часов (показывает на королевские часы, которые установлены на сцене) и тогда в Стране Чудес будет все, как всегда. Говорят, что время мчится, не стоит оно на месте, а у нас стоит. Поможете мне, и я вас отблагодарю. Но сначала я задам вам вопросы, очень сложные. Готовы?
Игра «Когда это бывает»
Игра "Он – слон, она ....."
Королева: Хорошо. А теперь повеселите меня. Кролик давай мою любимую, которой тебя научила Алиса.
Массовая танцевальная игра «Фиксики», «Учитель танцев»
Королева: Молодцы! У меня для вас есть интересные карточки. Вам нужно разделиться на две команды. Каждой команде я раздаю карточки с заданиями вам нужно прикрепить эти карточки на предметы, продукты, людей, или на что-то еще по вашему желанию. У вас не так много времени, у нас его вообще нет, поэтому начали.
Игра «Развесь меня» (Ребята делятся на две команды, каждой команде выдаются карточки с разными по цвету ленточками. После того как дети развешали карточки Королева проверяет правильно ли были они развешаны. )
Королева: Молодцы! Справились с моим заданием. Кролик где Чеширский кот? Хочу увидеть его улыбку! Подать мне кота! Немедленно!
Кролик (ищет кота по залу): Ваше величество кота нет.
Королева: Как нет? Хочу кота, хочу его улыбку.
Кролик: Ваше величество, а давайте мы вам по улыбаемся как Чеширский кот. Ребята вы все знаете, как выглядит Чеширский кот?
(дети и Кролик строят улыбки Королеве)
Королева: Нет это совсем не то. Я хочу кота.
Кролик: Мы вам его сейчас нарисуем. И не один портрет, а два. Ребята давайте разделимся на две команды. Мы будем рисовать Чеширского кота. А рисовать мы будем необычно, каждый из вас будет рисовать только что-то одно. Например: первый нарисует глаза, второй нос, потом рот и так далее. В итоге у нас получится портрет Чеширского кота.
Игра «Нарисуй меня»
Королева: Ох, что-то скучно мне стало. Давайте танцевать и не просто танцевать, а с воздушными шарами. (дети делятся на пары, берут один шарик, танцуют выполняя задания: шарик держите на вытянутых руках, шарик зажимаете лбами, коленками, животами, спинами и т.д.)
Игра «Потанцуй со мной»
Королева: Хорошо повеселились. Пора приступать к делу. У нас пропали стрелки от часов. Стрелки маленькие как же мы сможем их найти?
Кролик: А давайте потренируемся на чем ни будь мелком.
Королева: Хорошо! Неси наши волшебные мешочки. Ребята приготовьте свою самую чувствительную ручку. Эту ручку опускаете в мешочек и отгадываете что там лежит. Подходим по одному. (Если ребята не справляются можно пригласить родителей)
Игра «Отгадай меня»
Королева: Молодцы! У кого самая чувствительная ручка давай выбирай стрелки для часов. (снимаем стрелки прикладываем к часам они не подходят).
Кролик: Ваше величество не расстраивайтесь. Мы обязательно найдем нужные стрелки. Ребята, а вы знаете любимую игру Королевы?
Дети отвечают.
Королева: А вот Алиса знает, мы с ней часто играли в крокет.
Кролик: Ваше величество мы тоже умеем играть в крокет и с большим удовольствием с вами поиграем.
Игра «Крокет»
Королева: Молодцы, хорошо у вас получается, как будто каждый день только в крокет и играете. Больше ничего не делаете, а в крокет играете.
Кролик: Что вы ваше величество они очень занятые ребята, они целыми днями учатся, читают, пишут, рисуют, поют….
Королева: А в карты они играют?
Кролик: Я не знаю. Ребята вы играете в карты?
Дети отвечают.
Королева: Это не простые карты. Играть в них сложно, не у всех получается. Хотите попробовать? Вам нужно построить башню, давайте попробуем. Разделимся на две команды. Перед вами карты подбегаете по одному и строите башню возвращаетесь и садитесь на стульчики. Победит та команда у кого башня будет самая высокая.
Игра «Построй меня»
Королева: Заигрались мы с вами, а про дело забыли. Нужно вернуть время. Давай поищем нужные стрелки. (Ребята выбирают стрелки, прикладывают к часам они не подходят).
Кролик: Ребята надо что-то придумать. Как нам развесить королеву, она совсем загрустила. Я знаю, что королева очень любит воздушные шары. Ваше величество давайте поиграем в волейбол.
Игра «Битва шаров»
Из зала приглашаются родители они держат ткань. Дети делятся на две команды, каждой команде выдается по десять воздушных шаров. Задача ребят перекинуть шары на противоположную сторону. Победит та команда на стороне которой будет меньше шаров. В одном из шаров спрятаны нужные стрелки. В процессе игры дети или Кролик находят нужный шарик, лопают его и достают стрелки. Прикрепляют их к часам. Звук курантов.
Королева: Спасибо вам большое. Вы спасли Страну Чудес. Я хочу вас отблагодарить, у меня для вас подарки они лежат в этом сундуке.
Кролик: Ваше величество ребята два года занимались в школе раннего развития «АБВГДейка». Поздравить их и вручить им свидетельства об окончании пришла Светлана Владимировна Оленина директор Центра.
Королева: Замечательно мы передаем ей слово.
Вручение свидетельств, грамот, подарков, чаепитие.
Королева: Дорогие ребята и уважаемые взрослые у меня есть волшебная ленточка. С помощью нее каждый из вас может сказать теплые, нежные слова своему педагогу, а в ответ услышите напутственное слово от вашего педагога.
(Один конец ленточки держит педагог другой конец ленточки берет ребенок закручивается в ленточку и подходит к педагогу очень близко. Они обмениваются пожеланиями. После детей к ленточки подходят родители)
Королева: Ребята это еще не все. Ответное слово от родителей.
Дорогие ребята сейчас дадут вам свою клятву родители.
Вам нужно дружно, громко отвечать – ДА! Родители готовы?
Детям в ученье поможем всегда?
Чтобы детьми была школа горда?
Нас не пугает задач чехарда?
Формулы вспомнить для нас ерунда?
Клянёмся детей не лупить никогда?
Только слегка пожурить иногда?
Будем спокойны, как в речке вода?
Мудрыми будем, как в небе звезда?
Будем вставать с утра в холода?
Чтобы успеть и туда, и сюда?
Когда ж завершиться учёбы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда?
Королева: Замечательно. Вот на этой счастливой ноте мы заканчиваем наше путешествие по Стране Чудес.
Кролик: Ребята до свидания, до новых встреч!
Приложение
Игра «Девочки, мальчики»
(Нужно правильно закончить фразу: где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки», а где нужно — «мальчики, мальчишки», но будьте очень внимательны).
1. На розыгрыш по мотогонкам
Стремятся только лишь… Мальчишки
2. Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь… Девчонки
3. Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь… Мальчишки
4. Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только… Девочки
5. Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у… Мальчишки
6. Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно… Девочки
7. Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли… Мальчики
8. Болтали час без передышки
В цветастых платьицах… Девчонки
9. При всех померяться силенкой,
Конечно, любят лишь… Мальчишки
10. Носили форменные фартучки
В старинной школе только… Девочки
Игра «Когда это бывает»
Когда листочки опадают
И туча закрывает свет
Это все зимой бывает
Я правильно сказала? (нет)
Жара, листва, цветы вокруг
И птички песней шлют привет
Скажи-ка мне, любезный друг
Наверно это осень? (нет)
Мы одеваем шапки, шубы
В метели, снег и холода
А ночью ветер воет в трубах
Бывает летом это? (нет)
Когда вокруг сосульки тают
И ручейком бежит вода
Весной это все бывает (да)
Игра «Развесь меня»
Карточки: «съешь меня», «выпей меня», «посмотри меня», «открой меня», «посиди на мне», «поймай меня», «потанцуй со мной», «поцелуй меня», «прочитай меня», «погладь меня», «откуси меня», «закрой меня»
(Эти выражения можно приклеить на игральные карты, дыроколом сделать отверстие и вставить ленточку. Мы сделали две такие колоды с разными по цвету ленточками голубыми и розовыми)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий выпускного в начальной школе
Стихотворение на выпускной в 4 классе
Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Дружный улей»
Сценарий выпускного бала в начальной школе